Технологическая карта урока русского языка в 9 классе «Подготовка к ГИА по русскому языку: задание 9.3»
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе
«Подготовка к ГИА по русскому языку: задание 9.3»
Предмет - русский язык Класс - 9
Тема урока: «Подготовка к ГИА по русскому языку: задание 9.3»
Тип урока: урок отработки способа действия
Цель учителя: создание условий для отработки способа действия выполнения задания 9.3 формата ОГЭ
Цель ученика: систематизировать знания, умения написания сочинения
Учебная задача: Что нужно знать и уметь чтобы успешно выполнить задание 9.3 на экзамене по русскому языку?
Оборудование урока: проектор, раздаточный материал
Домашнее задание: написать сочинение по заданной теме согласно критериям задания 9.3 формата ОГЭ
- личностные: -Развивать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
- метапредметные:
РУУД Развивать умение анализировать поставленную задачу
Развивать умение сопоставлять содержание цели с имеющимися знаниями и умениями
ПУУД -аргументировать выбор опираясь на культурный образец
-развивать смысловое чтение и критическое мышление
КУУД -развивать умение работать в группе, организовывать совместную познавательную деятельность
-доказывать и обосновывать свой выбор через монологические высказывания
- предметные:
Знают: -структуру задания 9.3 формата ОГЭ
-критерии оценивания задания 9.3 формата ОГЭ
Умеют: анализировать текст опираясь на критерии оценки
-находить и исправлять ошибки
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | УУД |
1. Организация внимания уч-ся (5мин.) | Организовать начало урока Знакомство с учениками | Приветствует уч-ся Создаёт положительный эмоциональный фон. | Приветствуют учителя. Знакомятся с учителем | Учитель и ученики готовы к взаимодействию на уроке | |
2. Постановка цели урока (5 мин) | Подвести детей к совместной постановке познавательной цели/учебной задачи | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | | Осознание обучающимися актуальности темы урока и принятие цели | ЛУУД |
3. Актуализация знаний (5 мин.) | Повторить критерии к заданию ОГЭ 9.3 | Организует учебный диалог | Участвуют в обсуждении критерий | Готовность учащихся использовать имеющиеся знания в новой учебной ситуации | КУУД |
4 . Решение учебной задачи (28мин) | 1.Экспертиза готовых работ на основе критериев 2. Защита своей экспертизы 3. Исправление ошибок | Учитель организует работу в группах | Работают в группах и оценивают работу в баллах по критериям Обосновывают свою оценку Предлагают «правильный» вариант | Анализировать текст опираясь на критерии оценки Находить и исправлять ошибки | ПУУД КУУД |
5. Рефлексия деятельности (2 мин.) | Осуществление обратной связи учителя и учеников | Задает вопрос: «Насколько тема урока была актуальной и полезной для каждого ученика?» | Отвечают на вопрос | Готовы в дальнейшем к самостоятельному выполнению задания 9.3 формата ОГЭ | РУУД КУУД |