Программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку»

7
1
Материал опубликован 7 November 2017 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16

_________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №16

г.о.Красногорск

_________ О.В. Москаленко

«_____» сентября 2017г.

М.П.

Рабочая программа

для элективного курса

по русскому языку «Подготовка к ГИА»

 

(базовый уровень изучения)

9 класс

Составитель:

Филь Светлана Константиновна

Срок реализации 1 год

2017


 

Пояснительная записка

Актуальность Подготовка девятиклассников к ГИА (ОГЭ) по русскому языку – это длительный и достаточно сложный процесс. Он осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности, составляющей последней является кружковая работа.

Занятия в рамках кружка по подготовке к ГИА (ОГЭ) позволяют учителю систематизировать материал и сформировать у учащихся ключевые компетенции – лингвистические, коммуникативные и культуроведческие.

Программа кружка «Школа ГИА (русский язык) предназначена для подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации.

Цель курса: подготовить учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по русскому языку по всем типам заданий.

Задачи:

-совершенствовать умения сжато излагать предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы, находить языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам;

- способствовать полному и осознанному владению системой знаний по всем разделам русского языка в рамках школьной программы; -

воспитывать культурно-ценностное отношения к русской речи.

Курс, являясь предметно ориентированным, даёт возможность учащимся получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов. Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по аналогии с демоверсией. Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста. В программе элективного курса предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.

Основные формы работы: Выразительное чтение. Тренировочные упражнения. Орфографический и пунктуационный анализ текста. Тестовые задания. Сжатое изложение. Составление аргументированного анализа содержания текста. Коллективное написание сочинений-рассуждений. Тестирование.

Предметный курс ведётся в рамках кружковой деятельности и рассчитан на 34 часа.

Содержание курса

Введение.

Структура экзаменационной работы по русскому языку и критерии её оценивания.

Изложение.

Этапы работы над сжатым изложением. Виды сжатия информации (приёмы компрессии текста). Редактирование изложений. Написание сжатого изложения.

Тесты как способ проверки знаний.

Тестовые задания группы 2 - 14. Классификация тестовых заданий. Особенности заполнения бланка ответов для заданий. Выполнение тестовых заданий.

Сочинение-рассуждение.

Композиция сочинения-рассуждения. Формулировка вступления и заключения. Тезисы и аргументы. Цитирование. Основные требования к написанию сочинения- рассуждения.

Работа с материалами ГИА. Тренировочные тесты и пробники.

34. Итоговое занятие.


 

Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию курса

        Обучающиеся должны знать:

- основные правила работы с текстом;

- основные средства выразительности;

- основные сведения по стилистике русского языка;

- орфографические правила;

- виды морфем, морфемный и словообразовательный анализы слова;

- систему частей речи в русском языке;

- синтаксические и пунктуационные нормы;

- правила построения рассуждения на лингвистическую тему и рассуждения на основе анализа текста.

Обучающиеся должны уметь:

- точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

- адекватно воспринимать авторский замысел;

- вычленять главное в информации;

- сокращать текст различными способами;

- правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

- различать средства выразительности и находить их в тексте;

- работать со стилистическими синонимами;

- использовать знания по морфемике, словообразованию, морфологии, синтаксисе и пунктуации при анализе предложенного текста;

- подбирать примеры для обоснования лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.


 

Календарно-тематический план

Номер

Количество часов

Дата

Содержание

1

1

06.09.2017

Структура экзаменационной работы по русскому языку.

2

1

13.09.2017

Критерии оценивания экзаменационной работы по русскому языку.

3

1

20.09.2017

Этапы работы над сжатым изложением.

4

1

27.09.2017

Виды сжатия информации (приёмы компрессии текста).

5

1

04.10.2017

Структурные части текста

6

1

11.10.2017

Написание сжатого изложения.

7

1

18.10.2017

Редактирование изложений.

8

1

25.10.2017

Классификация тестовых заданий. Особенности заполнения бланка ответов для тестовых заданий. Тестовые задания 2 – 14.

9

1

01.11.2017

Вопросы по содержанию текста. Тестовое задание 2-3

10

1

08.11.2017

Правописание приставок. Тестовое задание 4.

11

1

15.11.2017

Правописание суффиксов. Тестовое задание 5.

12

1

22.11.2017

Нейтральная и стилистически окрашенная лексика. Тестовое задание 6.

13

1

29.11.2017

Типы подчинительной связи в словосочетании. Задание 7.

14

1

06.12.2017

Определение грамматической основы предложения. Задание 11.

15

1

13.12.2017

Грамматическая основа. Задание 11

16

1

20.12.2017

Обособленные члены предложения. Задание 9.

17

1

27.12.2017

Вводные слова и предложения. Задание 10.

18

1

17.01.2018

Определение видов связи в сложном предложении. Задания 12

19

1

24.01.2018

Сложное предложение. Задание 14.

20

1

31.01.2018

Виды подчинения придаточных в сложноподчинённом предложении.

21

1

07.02.2018

Отработка тестовых заданий.

22

1

14.02.2018

Основные требования к написанию сочинения-рассуждения. Критерии оценивания.

23

1

21.02.2018

Специфика заданий 15.1 – 15.3

24

1

28.02.2018

Композиция сочинения-рассуждения.

25

1

07.03.2018

Формулировка вступления и заключения. Основная часть.

26

1

14.03.2018

Тезисы и аргументы. Цитирование.

27-28

2

21.03.2018

28.03.2018

Практикум. Написание сочинения-рассуждения (15.1 – 15.3).

29-32

4

04.04.2018

11.04.2018

18.04.2018

25.04.2018

Пробный ОГЭ

33

1

16.05.2018

Анализ пробного экзамена

34

1

23.05.2018

Итоговое занятие.


 


 

ЛИТЕРАТУРА

Драбкина С.В., СубботинД.И. ОГЭ выпускников 9 классов. Русский язык 2015.Москва. «Интеллект-центр»

Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 9-й класс.

Подготовка к ГИА-2011: УМП для подготовки к итоговой аттестации/ Под редакцией Н.А.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.

Львова С. И. ГИА 2011. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс – М.: Эксмо, 2011.

Сычева В. П. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания. – М.:Экзамен, 2011.

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:

1) Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7 кл. общеобразовательных учреждений / Научный ред. акад. РАО Н.М. Шанский. – М.: Просвещение; Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык: Учебники для 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

2) Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа.

К экзамену можно готовиться также по другим учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

В качестве дополнительных источников информации по вопросам, связанным с подготовкой к итоговой аттестации по русскому языку в IX классе, рекомендуется использовать следующие:

1) Государственная итоговая аттестация учащихся IX класса: Принципы и особенности организации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

2) Комплект методических материалов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений в новых формах. – 2-е изд.. – М.: Просвещение, 2009.

3) Русский язык. 9-й класс. Итоговая аттестация-2011. Предпрофильная подготовка: Учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

Рекомендуется практиковать проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, тем более что в последнее время наблюдается расширение тренировочных и контролирующих информационных программ типа «Фраза», «Диктант». Обращает на себя внимание серия программ «Уроки от Кирилла и Мефодия».

 Методическую помощь могут оказать следующие материалы, размещенные на сайте ФИПИ:

- документы, регламентирующие разработку КИМов для государственной итоговой аттестации по русскому языку 2009 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы);

- учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников 9-х классов 2010 г.;

- перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену. www:fipi.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Представлена программа элективного курса "Подготовка к ГИА", в самой работе - "Программа кружка «Школа ГИА (русский язык)". Название везде должно быть одно

28 November 2017

Похожие публикации