Технологическая карта урока «Слитное и раздельное написание не с именами существительными» в 6 специальном (коррекционном) классе VII вида
Технологическая карта урока
« Слитное и раздельное написание не с именами существительными» в 6 «Б»
специальном (коррекционном) классе VII вида.
Цель урока: закрепить орфограмму правописания «Не с именами существительными»; выработать коммуникативные навыки учащихся.
Задачи:
обучающие: закрепление навыка применения правила о правописании НЕ с именами существительными;
развивающие: овладение нормами литературного языка, отработка орфографической зоркости;
-воспитательные: привитие интереса к урокам русского языка и воспитание культуры речи.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, восприятие информации в текстовой, визуальной форме,работа с разными источниками информации ( ЭОР, бумажные материалы.)
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК учителя с выходом в Интернет, 15 ПК учащихся с выходом в Интернет (либо наличие продуктов с сайтов ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru или ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru).
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организационный момент. |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку: «Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты Начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка?» |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
1 мин |
|
2 |
Устный опрос |
Задаёт вопросы учащимся: 1. Раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи? 2. Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? 3. Задира (род) 4. Шутка (число) 5. Врач (склонение) 6. Жёрдочка (склонение) 7. Конверт (нарицательное или собственное имя существительное |
Учащиеся отвечают на вопросы |
2 мин |
|
3 |
Коррекция внимания. |
Проводит устный опрос по коррекции внимания (карточка № 1). |
Выполняют задание |
3 мин. |
|
4 |
Сообщение темы урока. |
Сообщает тему урока. Вместе с учениками формулирует цели и задачи урока |
Слушают учителя, записывают тему урока в тетради, формулируют цели урока. |
3 мин. |
|
5 |
Проверка домашнего задания. |
Ресурс № 1. Слитное и раздельное написание не с именами существительными |
Делит класс на группы. 1работает самостоятельно,а 2 группа (слабоуспевающие учащиеся) совместно с учителем. Организует проверку задания. |
Рассказывают правило. 1 группа работает с ЭОМ П-типа ,2 группа выполняет задание совместно с учителем (карточка №2) Проверяют. Записывают в тетрадь ключевое слово. |
5 мин. |
6 |
Физкультминутка |
Организует физкультминутку. |
Выполняют физические упражнения. |
2 мин. |
|
7 |
Практическая работа по расширению и обобщению знаний, умений и навыков учащихся Закрепление материала |
Ресурс № 2. Таблица «Не с именами существительными» Ресурс № 3. Слитное и раздельное написание не с именами существительными |
Организует проверку задания, выставляет оценки. |
Работают c таблицей. Работают в парах с ЭОМ П-типа. |
3мин. 6мин. |
8 |
Коррекционная минутка (упражнения для глаз). |
Предлагает упражнения для глаз |
Выполняют упражнения для глаз |
3 мин. |
|
9 |
Игровая деятельность. |
Вытаскивают удочкой карточки-магниты, записывают слова на доске, объясняют орфограмму, используя алгоритм (алгоритм дан на первом уроке по теме) |
6 мин. |
||
10 |
Подведение итога урока. Рефлексия. |
Обращает внимание детей на цели и задачи, поставленные в начале урока. Интересуется у учащихся, были ли достигнуты цели, с какими мыслями и чувствами ребята уйдут с урока. Сообщает тему следующего урока. |
Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. |
2 мин. |
|
11 |
Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению |
Ресурс № 4. Слитное и раздельное написание не с именами существительными |
Предлагает учащимся записать домашнее задание, комментирует его. |
Записывают домашнее задание |
4 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
« Слитное и раздельное написание не с именами существительными»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Слитное и раздельное написание не с именами существительными |
Информационно-образовательный ресурс. Тип: практический |
тест |
http://www.fcior.edu.ru/card/8996/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html |
2 |
«Не с именами существительными» |
Цифровой образовательный ресурс. Тип: информационный |
Таблица |
|
3 |
Слитное и раздельное написание не с именами существительными |
Информационно-образовательный ресурс. Тип: контрольный |
тест |
http://www.fcior.edu.ru/card/15580/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html |
4 |
Слитное и раздельное написание не с именами существительными |
Информационно-образовательный ресурс. Тип: практический |
тест |
http://www.fcior.edu.ru/card/4271/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html |
Карточка №1.
Коррекция внимания.
Прочитайте слова:
Неряха, невежа, непоседа, недоучка, недотёпа, Москва.
Закройте слова, ответьте на вопросы:
- Сколько всего слов?
- Какой частью речи являются слова?
- Какое было первое и последнее слово?
- Назовите собственное имя существительное
- Сколько вы нашли слов на правило «НЕ с именами существительными»?
- Почему эти слова пишутся с не слитно?
Карточка №2.
1. Не с существительными пишется раздельно:
А.Если слово не употребляется без не;
М. Если есть противопоставление с союзом а.
2. Не с существительными пишется СЛИТНО.
О. Если слово не употребляется без не;
К. Если есть противопоставление с союзом а.
3. Указать существительное, которое без «не» не употребляется
Л. Негодование. П. Неправда.
4. Вставьте вместо пропуска подходящее по смыслу слово с «не»:
Того, кому не сидится на месте, называют…
Г. Неряха. О. Непоседа.
5. Выбери ряд, в котором все существительные пишутся с «не» слитно:
Д. (Не)приятность; (не)здоровье; (не)годование.
П. (Не)доброта, а грубость; (не)радость, а горе.
6. Вставьте вместо пропуска подходящее по смыслу слово с «не»:
Того, кто недоучился, называют…
А. Непоседа. Е. Недоучка.
7. Вставьте вместо пропуска подходящее по смыслу слово с «не»:
Знайка дорожкой бежит, а …….на печке лежит.
Ц. Незнайка. М. Недочёты.
Ответ: