12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыбина Екатерина Владимировна20
0

Технологическая карта урока «Слитное и раздельное написание не с именами существительными» в 6 специальном (коррекционном) классе VII вида

 Технологическая карта урока
« Слитное и раздельное написание не с именами существительными» в 6 «Б»

специальном (коррекционном) классе VII вида.

Цель урока: закрепить орфограмму правописания «Не с именами существительными»; выработать коммуникативные навыки учащихся.

Задачи:

обучающие: закрепление навыка применения правила о правописании НЕ с именами существительными;

развивающие: овладение нормами литературного языка, отработка орфографической зоркости;

-воспитательные: привитие интереса к урокам русского языка и воспитание культуры речи.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, восприятие информации в текстовой, визуальной форме,работа с разными источниками информации ( ЭОР, бумажные материалы.)

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК учителя с выходом в Интернет, 15 ПК учащихся с выходом в Интернет (либо наличие продуктов с сайтов ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru или ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru).

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку:

«Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты

Начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?»

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

1 мин

2

Устный опрос

 

Задаёт вопросы учащимся:

1. Раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи?

2. Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?

3. Задира (род)

4. Шутка (число)

5. Врач (склонение)

6. Жёрдочка (склонение)

7. Конверт (нарицательное или собственное имя существительное

Учащиеся отвечают на вопросы

2 мин

3

Коррекция внимания.

 

Проводит устный опрос по коррекции внимания

(карточка № 1).

Выполняют

задание

3 мин.

4

Сообщение темы урока.

 

Сообщает тему урока. Вместе с учениками формулирует цели и задачи урока

Слушают учителя, записывают тему урока в тетради, формулируют цели урока.

3 мин.

5

Проверка домашнего задания.

Ресурс № 1. Слитное и раздельное написание не с именами существительными

Делит класс на группы. 1работает самостоятельно,а 2 группа (слабоуспевающие учащиеся) совместно с учителем.

Организует проверку задания.

Рассказывают правило.

1 группа работает с ЭОМ П-типа ,2 группа выполняет задание совместно с учителем (карточка №2)

Проверяют.

Записывают в тетрадь ключевое слово.

5 мин.

6

Физкультминутка

 

Организует физкультминутку.

Выполняют физические упражнения.

2 мин.

7

Практическая работа по расширению и обобщению знаний, умений и навыков учащихся Закрепление материала

Ресурс № 2.

Таблица «Не с именами существительными»

Ресурс № 3. Слитное и раздельное написание не с именами существительными

Организует проверку задания,

выставляет оценки.

Работают c таблицей.

Работают в парах с ЭОМ П-типа.

3мин.

6мин.

8

Коррекционная минутка (упражнения для глаз).

 

Предлагает упражнения для глаз

Выполняют упражнения для глаз

3 мин.

9

Игровая деятельность.

   

Вытаскивают удочкой карточки-магниты, записывают слова на доске, объясняют орфограмму, используя алгоритм (алгоритм дан на первом уроке по теме)

6 мин.

10

Подведение итога урока. Рефлексия.

 

Обращает внимание детей на цели и задачи, поставленные в начале урока. Интересуется у учащихся, были ли достигнуты цели, с какими мыслями и чувствами ребята уйдут с урока. Сообщает тему следующего урока.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение.

2 мин.

11

Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению

Ресурс № 4. Слитное и раздельное написание не с именами существительными

Предлагает учащимся записать домашнее задание, комментирует его.

Записывают домашнее задание

4 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

« Слитное и раздельное написание не с именами существительными»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

Информационно-образовательный ресурс.

Тип: практический

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/8996/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html

2

«Не с именами существительными»

Цифровой образовательный ресурс.

Тип:

информационный

Таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/75c57298-3361-40a7-aebc-07179f099c62/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_13-AT%5D.swf

3

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

Информационно-образовательный ресурс.

Тип: контрольный

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/15580/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html

4

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

Информационно-образовательный ресурс.

Тип: практический

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/4271/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html

Карточка №1.

Коррекция внимания.

Прочитайте слова:

Неряха, невежа, непоседа, недоучка, недотёпа, Москва.

Закройте слова, ответьте на вопросы:

- Сколько всего слов?

- Какой частью речи являются слова?

- Какое было первое и последнее слово?

- Назовите собственное имя существительное

- Сколько вы нашли слов на правило «НЕ с именами существительными»?

- Почему эти слова пишутся с не слитно?

Карточка №2.

1. Не с существительными пишется раздельно:

А.Если слово не употребляется без не;

М. Если есть противопоставление с союзом а.

2. Не с существительными пишется СЛИТНО.

О. Если слово не употребляется без не;

К. Если есть противопоставление с союзом а.

3. Указать существительное, которое без «не» не употребляется

Л. Негодование. П. Неправда.

4. Вставьте вместо пропуска подходящее по смыслу слово с «не»:

Того, кому не сидится на месте, называют…

Г. Неряха. О. Непоседа.

5. Выбери ряд, в котором все существительные пишутся с «не» слитно:

Д. (Не)приятность; (не)здоровье; (не)годование.

П. (Не)доброта, а грубость; (не)радость, а горе.

6. Вставьте вместо пропуска подходящее по смыслу слово с «не»:

Того, кто недоучился, называют…

А. Непоседа. Е. Недоучка.

7. Вставьте вместо пропуска подходящее по смыслу слово с «не»:

Знайка дорожкой бежит, а …….на печке лежит.

Ц. Незнайка. М. Недочёты.

Ответ:

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.