Технологическая карта урока чтения во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Юрова Людмила Вячеславовна
Учебный предмет: чтение.
Класс: 2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Чтение 2 класс . Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Илина, А. К. Аксенова и др.
Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Животные рядом с нами».
Тип урока: урок - обобщение.
Цель: обобщение знаний по прочитанным произведениям раздела «Животные рядом с нами»
Задачи :
Образовательные:
- уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях;
- создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно- слогового чтения;
- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;
-развивать умение анализировать и обобщать;
- развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;
- выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное и внимательное отношение к животным;
- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
читать по ролям;
инсценировать небольшое произведение.
Формируемые БУД:
Личностные:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
учебно- познавательный интерес к учебному материалу;
чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Средства (оборудование):
1)учебник Чтение 2 класс С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова
2)карточки с заданиями; разрезные карточки животных.
3)проектор-компьютер, интерактивная доска;
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты: формируемые БУД |
1. 2. |
Организационный этап. Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи. |
Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, за работу. Прочитайте предложение, выделенное слово произносим с особой интонацией. Я сегодня работаю отлично. Я сегодня работаю отлично. Я сегодня работаю отлично. Я сегодня работаю отлично. - Как вы должны работать на уроке? - Прочитайте целым словом с доски. СОБАКА, КОРОВА,ЛИСА, КРОЛИК, БАРАН, ЛОШАДЬ. Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы: - Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Как называется раздел, который читаем? - Попробуйте предположить, чем будем заниматься на уроке? - Сегодня я предлагаю вам пролистать ещё раз страницы этого раздела, вспомнить рассказы и стихи, героев произведений. |
Учащиеся передают свое настроение . Читают предложения с выделением голосом слов. Отвечают хором отлично Читают по цепочке слова на доске. Учащиеся выбирают лишнее слово ЛИСА и объясняют почему. Животные рядом с нами. Учащиеся высказывают свои предположения, формулируют тему, учебные задачи урока |
Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Познавательные: Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
3. |
Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач. |
Задание 1: героев прочитанных произведений, вы узнаете собрав разрезную картинку. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в паре. 1ряд – собаку. 2 ряд – лошадку. - Кто у вас получился? - Какое произведение о собаке читали? - Инсценировка индийской сказки «Умная собака» - Как должны относиться к бездомным животным ? - Чтение по ролям русской народной присказки «Лошадка». - Нравится ли вам хозяин лошади? Почему? -Что нужно сделать, чтоб лошадка весело бежала? Учитель подводит детей к тому , что произведения этого раздела учат нас доброму отношению к животным . |
Учащиеся называют правила работы в паре: работать тихо, вместе. Учащиеся в парах собирают разрезные картинки Учащиеся инсценируют, читают по ролям. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся делают вывод. |
Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. Познавательные: Развивать умение читать по ролям. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
4. |
ФИЗМИНУТКА. |
Учитель проводит дидактическую игру «Хлопай, топай» Если на экране домашнее животное – хлопаем. Если дикое - топаем. |
Учащиеся хлопают руками и топают ногами, в зависимости от картинки на экране доски. |
Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. |
5. 6. |
Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач
Рефлексия. Подведение итогов урока. Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений. Домашнее задание. |
Учитель предлагает задание 2: для кого угощение и что лишнее. ( На тарелке морковка, капустный лист, корочка хлеба и конфета) - Ребята, на тарелке кому-то приготовлено угощение. Как вы, думаете для кого оно? Что здесь лишнее? - Из произведений мы узнали новое, интересное о кроликах. Откроем рассказ, прочитаем его самостоятельно шепотом с заданием: найти, как выглядят кролики. Задание 3 на интерактивной доске: соединить стрелками Уши круглые Хвостики длинные Глазки короткие Учитель подводит детей к тому. что из произведений этого раздела узнаем что-то новое интересное о жизни домашних животных. Игра с мячом « Назови детёнышей» У утки - ….. У собаки - …… У кошки- ….. У коровы - ….. У козы-….. У гусыни - ….. - Какой рассказ мы читали о гусятах? Учитель предлагает задание 4: работу с деформированным текстом по рассказу «Всё умеют сами» У каждого ученика абзац из рассказа. Должны прочитать по порядку, чтобы получился рассказ. - Что мы узнали интересного о гусятах? Учитель предлагает отгадать загадку: Он пушистый, он игривый, Очень-очень шаловливый, Часто любит хвост ловить, Молоко парное пить. Испугаешь – он шипит, Спинку выгибает, Приласкаешь – он мурчит, Весело играет. (Котенок) Задание 5: - Выберите на столе картинки котят из рассказа Сутеева «Три котенка»
- Как вы думаете, котята баловались или они таким образом познавали мир? Почему так считаете? - Останется ли этот рассказ в вашей памяти? Учитель предлагает задание 6: - Ребята, посмотрите на доску, какие интересные непонятные слова, из них убежали все гласные, кто сможет восстановить их. ПТШК КРЦ ЦПЛТ - Какой рассказ мы читали о них? На экране картинка из этой сказки - Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне поможете. По мере чтения рассказа педагог выставляет графическую мнемодорожку. Ходит по двору (кто?) (петушок). На голове (что?) (красный гребешок). Под носом (что?) (красная бородка). На хвосте (что?) (узоры). На ногах (что?) (шпоры). Петя нашел (что?) (зернышко). Зовет петушок (кого?) (курочку с цыплятами). Они зернышко не поделили, (что сделали?) (подрались). Петя-петушок их помирил (как?) (Крыльями замахал, во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!») - Как же петушок помирил свою семью?. На экране пословица. Что значит УПРЯМСТВО ДО ДОБРА НЕ ДОВОДИТ. - К какому произведению можно отнести эту пословицу? -Расскажем сказку «Упрямые козлята» Учитель подводит детей к тому, что произведения этого раздела учат нас правильно себя вести. - Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Давайте подведём итог урока. В начале урока мы поставили задачу работать отлично. Как вы считаете, удалось вам это? -Зачем нам необходимо было пролистать произведения раздела? Учитель предлагает детям карточку с отрывком из произведения этой темы. Нарисовать рисунок. Чему нас это произведение учит. |
Учащиеся отвечают на вопрос, что это для кроликов, а лишнее – конфета. Учащиеся читают рассказ, ищут ответ на вопрос. Учащиеся работают на интерактивной доске: подбирают подходящие слова к описанию крольчат. Учащиеся делают вывод с помощью педагога. Учащиеся ловят мяч, называют детеныша и кидают учителю. Учащиеся читают карточку, затем начинает ученик, у которого начало, следующий продолжает. Ответы детей. Учащиеся отгадывают загадку. Учащиеся по одному выбегают к столу, выбирают картинку и прикрепляют на доску. Дети читают рассказ с доски. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся восстанавливают слова, называют произведение о них. Дети добавляют нужные слова Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся объясняют смысл пословицы. Отвечают на вопрос, пересказывают сказку. Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: -коллективного обсуждения; -самоанализа. Делают выводы, выполнены ли задачи урока. |
Познавательные: Находить ответы на вопросы,осуществлять операции анализа и синтеза. Регулятивные: осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Личностные: Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя. Познавательные: Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать, воспроизводить по памяти информацию. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Познавательные: развитие операций мышления, навыка чтения. Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные: Осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета. Коммуникативные: Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: Делать выводы, пересказывать. Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся: оказанию помощи тем, кто в ней нуждается . Познавательные: Делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя. Коммуникативные: Соблюдать правила общения. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Приложение
Задание1. Разрезные картинки . https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1706211
Задание 3
Уши круглые Хвостики длинные Глазки короткие |
Задание 4.
Гусята очень быстро растут. Их не надо обучать кашу есть. Не надо учить плавать. |
Они всё умеют сами. |
Вот недавно выклюнулся гусёнок из яйца, а, глядишь, уже плавать умеет. Качается на волнах, как лодочка. |
Нырнул, достал со дна клочок зелёной тины и съел. |
Утром гусята сами ковыляют на речку, вечером сами приходят обратно |
Задание 5.
http://ljubimyj-detskij.ru/ - загадка про котенка
https://yandex.ru/images - картинки котят
Карточки для домашнего задания
Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними. Утята боялись, что стрекоза их укусит. |
Котёнок был такой прекрасный! Котёнок был такой несчастный! На лапках он едва стоял, И так смотрел, и так дрожал |
Даже самым жарким летом В шубу тёплую одет он И до зимней до поры Изнывает от жары.
|
Отвечают коровы издали: - Му-у-у-умм... Каждая корова будто говорит своей хозяйке: "М-м-молока мно-ого!.." |
Как он ласково при встрече Лапы мне кладет на плечи! Как он скачет по двору Вызывая на игру! |
Юрова Людмила Вячеславовна