Технологическая карта урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
МКОУ «Охлинская СОШ» |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУСКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ» |
Составила: учитель русского языка и литературы – Омарова А.Ю. |
777 г. |
МКОУ «Охлинская СОШ» Левашинского района РД
Составила: учитель русского языка и литературы – Омарова А.Ю.
Тема урока: Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Дидактическая особенность: системно – деятельностный поход реализуется через решение в частично – поисковой деятельности школьников учебных ситуаций, построении на смысловом содержании учебного материала,
Цели урока: формирование личностных, предметных и метапредметных УУД; развитие научного мышления; развитие умения работать в ситуации решения проблемы,
УМК: «Русский язык» 7 класс ред. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.
Этап I. Организационный |
|||||
Содержание этапа |
Приветствие учителя и организация рабочего места обучающимися |
||||
Деятельность обучающихся |
Организация рабочего места и настрой на учебную деятельность |
||||
Деятельность учителя |
Приветствие и наблюдение за учащимися |
||||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Подготовить рабочее место к работе, настроившись на учебную деятельность |
||||
Планируемые результаты |
Предметные |
УУД |
|||
Организовать себя на предстоящую работу; выполнять НОТ школьника. |
|||||
Этап II. Проверка домашнего задания |
|||||
Содержание этапа |
Организация работы по проверке домашнего задания |
||||
Деятельность обучающихся |
Работа в парах |
||||
Деятельность учителя |
Интеллектуальный следопыт и наблюдатель |
||||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Ситуация 1. Поиск - ? – находка (Изучена тема «Простые и составные предлоги») - Ответьте на вопросы: Что такое предлог? Какие виды предлогов вы знаете? Какие предлоги называются простыми? Какие предлоги называются составными? Какие особенности написания предлогов вы знаете? |
||||
Планируемые результаты |
Предметные |
УУД |
|||
Отвечать на вопросы и осуществлять поиск закодированной информации |
Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; оценивать действия; проявлять личностные качества; выражать положительное отношение к учению. Регулятивные: удерживать цель деятельности; анализировать эмоциональное состояние; оценивать уровень владения материалом. Познавательные: выявлять особенности; воспроизводить по памяти информацию; дополнять рассказ своими примерами. Коммуникативные: Описывать объекты; составлять монологическое высказывание; удерживать логику повествования. |
||||
Этап III. Актуализация новых знаний |
|||||
Содержание этапа |
Актуализация знаний для успешного усвоения нового материала. |
||||
Деятельность обучающихся |
Аналитики |
||||
Деятельность учителя |
Организатор |
||||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Ситуация 2. Определяем понятие -Прочитайте текст в учебнике (с.152). - Ответьте на вопросы. О каких предлогах идет речь в этом параграфе? Какие предлоги пишутся слитно? Приведите примеры. Какие предлоги пишутся раздельно? Приведите примеры. Написание каких предлогов следует запомнить? И как их отличать от подобных существительных? Как пишутся предлоги, образованные от существительных? Как выделяются предлоги на письме? В виде какой геометрической фигуры?
|
||||
Планируемые результаты |
Предметные |
УУД |
|||
Устанавливать зависимость между содержанием текста и вопросами, преобразуя повествовательные предложения в вопросительные |
Личностные: мотивировать себя на деятельность; выражать своё отношение к изучаемой теме; проявлять интерес к правильному написанию слов. Регулятивные: удерживать цель деятельности; решать задачу и оценивать уровень её решения. Познавательные: выявлять особенности; анализировать; выделять общее и частное; решать задачи, имеющие неоднозначное решение. Коммуникативные: находить необходимую информацию; составлять монологическое высказывание |
Этап IV. Усвоение новых знаний |
|||||||||
Содержание этапа |
Осуществление учебной деятельности по усвоению новых знаний |
||||||||
Деятельность обучающихся |
Исследователи, поисковики - следопыты |
||||||||
Деятельность учителя |
Наблюдатель, консультант, организатор |
||||||||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Ситуация 3. Определи-ка! - Ответьте на вопросы. Почему так называется тема параграфа? Каковы цели урока? Как спланируем нашу деятельность? Зачем нужно изучать данную тему? Где мы можем использовать эти знания? Ситуация 4. Найди – ка! - Выписать словосочетания с производными предлогами (с.154-155 упр. 349, 351) - Раскрыть скобки. - Объяснить орфограммы. Ситуация 5. Словарик - Найти непонятные слова, объяснить их и переписать в тетрадь – словарик: ступенчатый, впоследствии, бивак. Запомнить: опасность, троллейбус, терраса, впечатление. |
||||||||
Планируемые результаты |
Предметные |
УУД |
|||||||
Работать с содержанием темы; осуществлять целеполагание, планирование; выявлять смысловое содержание учебной деятельности (ситуация 3); преобразовывать текст; выстраивать логически понятия; анализировать ситуацию (ситуация 4); осуществлять выборочное чтение; работать определениями понятий ситуация 5) |
Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; различать понятия; оценивать действия; проявлять личностные качества; выражать положительное отношение к учению. Регулятивные: удерживать цель деятельности; анализировать собственную работу; оценивать уровень владения материалом; планировать работу, ставя цели. Познавательные: выявлять особенности; воспроизводить по памяти информацию; дополнять рассказ показом; приводить свои примеры; анализировать материал; находить общее и частное. |
||||||||
Этап V. Закрепление полученных результатов |
|||||||||
Содержание этапа |
Закрепление изученного материала в условиях учебной ситуации |
||||||||
Деятельность обучающихся |
Конструкторы |
||||||||
Деятельность учителя |
Консультант |
||||||||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Ситуация 6. Моделируй – ка! - Нарисовать схему, разбирая предложение с предлогом. - Объяснить схему, нарисованную учителем, слитное и раздельное написание предлогов. чего? × В течение многих дней продолжалось извержение вулкана. |
||||||||
Планируемые результаты |
Предметные |
УУД |
|||||||
Генерировать идеи; строить, объяснять и сравнивать схемы |
Личностные: выражать собственные чувства и мысли; правильно понимать задания, справляться с ними; воспринимать речь учителя; проявлять интерес; оценивать действия; проявлять личностные качества. Регулятивные: моделировать; удерживать цель деятельности при выполнении работы; анализировать собственную работу; оценивать уровень выполнения задания. Познавательные: выявлять особенности модели; анализировать её содержание; воспроизводить информацию; выделять общее и частное; использовать схемы. Коммуникативные: воспринимать текст; преобразовывать информацию; анализировать результат работы; описывать проблему; выявлять существенные признаки, описывая по ним модель; строить монологическое высказывание |
||||||||
Этап V. Контроль |
|||||||||
Содержание этапа |
Осуществление контроля за усвоением новых знаний |
||||||||
Деятельность обучающихся |
Исполнители, контролеры |
||||||||
Деятельность учителя |
Наблюдатель, организатор |
||||||||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Ситуация 7. Проверь себя - Оцените высказывания, поставив знак «+» или «–». Все предлоги пишутся слитно. (-) Раздельно пишутся непроизводные предлоги. (-) Слитно пишутся только наречные предлоги. (-) На схеме предлоги выделяются в прямоугольник. (+) Предлоги не являются членами предложения. (+) |
||||||||
Планируемые результаты |
Предметные |
УУД |
|||||||
Оценивать истинность и ложность высказывания; понимать смысл содержания. |
Личностные: выражать собственные мысли; правильно понимать задания; справляться с ними; проявлять интерес; проявлять личностные качества. Регулятивные: осуществлять контроль; удерживать цель деятельности, выполняя самоконтроль; анализировать собственную работу; оценивать уровень выполнения задания. Познавательные: выявлять особенности; анализировать содержание текста; воспроизводить текст и дополнять его необходимой информацией; дополнять предложения; устанавливать причинно – следственные связи. Коммуникативные: воспринимать текст и преобразовывать его |
||||||||
Этап VI. Рефлексия |
|||||||||
Содержание этапа |
Осуществление рефлексии |
||||||||
Деятельность обучающихся |
Думающие |
||||||||
Деятельность учителя |
Аналитик |
||||||||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
- Выскажите мнение о своей работе на уроке, используя следующие слова. Я узнал… Я научился… Я понял… Мне удалось… Осталось непонятным… С заданиями справился… Меня заинтересовало… Мне понравилось… |
||||||||
Планируемые результаты |
Предметные |
УУД |
|||||||
Проводить рефлексивный анализ |
Личностные: выражать собственные мысли, чувства; правильно понимать себя; проявлять интерес; осуществлять самооценку; проявлять личностные качества. Регулятивные: осуществлять рефлексию, самоконтроль; анализировать собственную работу; оценивать уровень собственной деятельности. Познавательные: выявлять особенности своего состояния; анализировать состояние собственной работы. Коммуникативные: анализировать свою деятельность; выявлять существенное в собственной работе. |
||||||||
Этап VII. Домашнее задание |
|||||||||
Содержание этапа |
Инструктаж по выполнению домашней работы |
||||||||
Деятельность обучающихся |
Слушатели - аналитики |
||||||||
Деятельность учителя |
Инструктор |
||||||||
Задания для учителя, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Прочитать и пересказать п. 57. (репродуктивный уровень) Подготовиться к морфологическому разбору. Написать сочинение «Наступила весна». (творческий ровень) |
||||||||
Планируемые результаты |
Предметные |
УУД |
|||||||
Выполнять предложенные задания; делать осознанный выбор; самостоятельно преобразовывать текст научного содержания и анализировать его; работать с различными источниками информации. |
Личностные: проявлять своё отношение, интерес к учебной деятельности; справляться с поставленной целью; продуктивно действовать. Регулятивные: реализовывать цель деятельности; делать выбор, нести ответственность за него; организовывать себя на определённую деятельность. Познавательные: выявлять особенности в содержании текста, анализировать его; воспроизводить текст, дополнять его фактами. Коммуникативные: воспринимать текст; расширять объем информации; иллюстрировать проблему фактами. |
Амина Ю.