Технологическая карта урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

6
1
Материал опубликован 4 March 2017

 

МКОУ «Охлинская СОШ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУСКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ»

Составила: учитель русского языка и литературы – Омарова А.Ю.

 

 


 

 

777

г.

 

МКОУ «Охлинская СОШ» Левашинского района РД

Составила: учитель русского языка и литературы – Омарова А.Ю.

Тема урока: Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Дидактическая особенность: системно – деятельностный поход реализуется через решение в частично – поисковой деятельности школьников учебных ситуаций, построении на смысловом содержании учебного материала,

Цели урока: формирование личностных, предметных и метапредметных УУД; развитие научного мышления; развитие умения работать в ситуации решения проблемы,

УМК: «Русский язык» 7 класс ред. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.


 

Этап I. Организационный

Содержание этапа

Приветствие учителя и организация рабочего места обучающимися

Деятельность обучающихся

Организация рабочего места и настрой на учебную деятельность

Деятельность учителя

Приветствие и наблюдение за учащимися

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Подготовить рабочее место к работе, настроившись на учебную деятельность

Планируемые результаты

Предметные

УУД

 

Организовать себя на предстоящую работу; выполнять НОТ школьника.

Этап II. Проверка домашнего задания

Содержание этапа

Организация работы по проверке домашнего задания

Деятельность обучающихся

Работа в парах

Деятельность учителя

Интеллектуальный следопыт и наблюдатель

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Ситуация 1. Поиск - ? – находка

(Изучена тема «Простые и составные предлоги»)

- Ответьте на вопросы:

Что такое предлог?

Какие виды предлогов вы знаете?

Какие предлоги называются простыми?

Какие предлоги называются составными?

Какие особенности написания предлогов вы знаете?

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Отвечать на вопросы и осуществлять поиск закодированной информации

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; оценивать действия; проявлять личностные качества; выражать положительное отношение к учению.

Регулятивные: удерживать цель деятельности; анализировать эмоциональное состояние; оценивать уровень владения материалом.

Познавательные: выявлять особенности; воспроизводить по памяти информацию; дополнять рассказ своими примерами.

Коммуникативные: Описывать объекты; составлять монологическое высказывание; удерживать логику повествования.

Этап III. Актуализация новых знаний

Содержание этапа

Актуализация знаний для успешного усвоения нового материала.

Деятельность обучающихся

Аналитики

Деятельность учителя

Организатор

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Ситуация 2. Определяем понятие

-Прочитайте текст в учебнике (с.152).

- Ответьте на вопросы.

О каких предлогах идет речь в этом параграфе?

Какие предлоги пишутся слитно? Приведите примеры.

Какие предлоги пишутся раздельно? Приведите примеры.

Написание каких предлогов следует запомнить? И как их отличать от подобных существительных?

Как пишутся предлоги, образованные от существительных?

Как выделяются предлоги на письме? В виде какой геометрической фигуры?


 

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Устанавливать зависимость между содержанием текста и вопросами, преобразуя повествовательные предложения в вопросительные

Личностные: мотивировать себя на деятельность; выражать своё отношение к изучаемой теме; проявлять интерес к правильному написанию слов.

Регулятивные: удерживать цель деятельности; решать задачу и оценивать уровень её решения.

Познавательные: выявлять особенности; анализировать; выделять общее и частное; решать задачи, имеющие неоднозначное решение.

Коммуникативные: находить необходимую информацию; составлять монологическое высказывание


 

Этап IV. Усвоение новых знаний

Содержание этапа

Осуществление учебной деятельности по усвоению новых знаний

Деятельность обучающихся

Исследователи, поисковики - следопыты

Деятельность учителя

Наблюдатель, консультант, организатор

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Ситуация 3. Определи-ка!

- Ответьте на вопросы.

Почему так называется тема параграфа?

Каковы цели урока?

Как спланируем нашу деятельность?

Зачем нужно изучать данную тему?

Где мы можем использовать эти знания?

Ситуация 4. Найди – ка!

- Выписать словосочетания с производными предлогами (с.154-155 упр. 349, 351)

- Раскрыть скобки.

- Объяснить орфограммы.

Ситуация 5. Словарик

- Найти непонятные слова, объяснить их и переписать в тетрадь – словарик: ступенчатый, впоследствии, бивак. Запомнить: опасность, троллейбус, терраса, впечатление.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Работать с содержанием темы; осуществлять целеполагание, планирование; выявлять смысловое содержание учебной деятельности (ситуация 3); преобразовывать текст; выстраивать логически понятия; анализировать ситуацию (ситуация 4); осуществлять выборочное чтение; работать определениями понятий ситуация 5)

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; различать понятия; оценивать действия; проявлять личностные качества; выражать положительное отношение к учению.

Регулятивные: удерживать цель деятельности; анализировать собственную работу; оценивать уровень владения материалом; планировать работу, ставя цели.

Познавательные: выявлять особенности; воспроизводить по памяти информацию; дополнять рассказ показом; приводить свои примеры; анализировать материал; находить общее и частное.

Этап V. Закрепление полученных результатов

Содержание этапа

Закрепление изученного материала в условиях учебной ситуации

Деятельность обучающихся

Конструкторы

Деятельность учителя

Консультант

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Ситуация 6. Моделируй – ка!

- Нарисовать схему, разбирая предложение с предлогом.

- Объяснить схему, нарисованную учителем, слитное и раздельное написание предлогов.

чего?

×

В течение многих дней продолжалось извержение вулкана.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Генерировать идеи; строить, объяснять и сравнивать схемы

Личностные: выражать собственные чувства и мысли; правильно понимать задания, справляться с ними; воспринимать речь учителя; проявлять интерес; оценивать действия; проявлять личностные качества.

Регулятивные: моделировать; удерживать цель деятельности при выполнении работы; анализировать собственную работу; оценивать уровень выполнения задания.

Познавательные: выявлять особенности модели; анализировать её содержание; воспроизводить информацию; выделять общее и частное; использовать схемы.

Коммуникативные: воспринимать текст; преобразовывать информацию; анализировать результат работы; описывать проблему; выявлять существенные признаки, описывая по ним модель; строить монологическое высказывание

   

Этап V. Контроль

Содержание этапа

Осуществление контроля за усвоением новых знаний

Деятельность обучающихся

Исполнители, контролеры

Деятельность учителя

Наблюдатель, организатор

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Ситуация 7. Проверь себя

- Оцените высказывания, поставив знак «+» или «–».

Все предлоги пишутся слитно. (-)

Раздельно пишутся непроизводные предлоги. (-)

Слитно пишутся только наречные предлоги. (-)

На схеме предлоги выделяются в прямоугольник. (+)

Предлоги не являются членами предложения. (+)

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Оценивать истинность и ложность высказывания; понимать смысл содержания.

Личностные: выражать собственные мысли; правильно понимать задания; справляться с ними; проявлять интерес; проявлять личностные качества.

Регулятивные: осуществлять контроль; удерживать цель деятельности, выполняя самоконтроль; анализировать собственную работу; оценивать уровень выполнения задания.

Познавательные: выявлять особенности; анализировать содержание текста; воспроизводить текст и дополнять его необходимой информацией; дополнять предложения; устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные: воспринимать текст и преобразовывать его

Этап VI. Рефлексия

Содержание этапа

Осуществление рефлексии

Деятельность обучающихся

Думающие

Деятельность учителя

Аналитик

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

- Выскажите мнение о своей работе на уроке, используя следующие слова.

Я узнал…

Я научился…

Я понял…

Мне удалось…

Осталось непонятным…

С заданиями справился…

Меня заинтересовало…

Мне понравилось…

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Проводить рефлексивный анализ

Личностные: выражать собственные мысли, чувства; правильно понимать себя; проявлять интерес; осуществлять самооценку; проявлять личностные качества.

Регулятивные: осуществлять рефлексию, самоконтроль; анализировать собственную работу; оценивать уровень собственной деятельности.

Познавательные: выявлять особенности своего состояния; анализировать состояние собственной работы.

Коммуникативные: анализировать свою деятельность; выявлять существенное в собственной работе.

Этап VII. Домашнее задание

Содержание этапа

Инструктаж по выполнению домашней работы

Деятельность обучающихся

Слушатели - аналитики

Деятельность учителя

Инструктор

Задания для учителя, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Прочитать и пересказать п. 57. (репродуктивный уровень)

Подготовиться к морфологическому разбору.

Написать сочинение «Наступила весна». (творческий ровень)

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Выполнять предложенные задания; делать осознанный выбор; самостоятельно преобразовывать текст научного содержания и анализировать его; работать с различными источниками информации.

Личностные: проявлять своё отношение, интерес к учебной деятельности; справляться с поставленной целью; продуктивно действовать.

Регулятивные: реализовывать цель деятельности; делать выбор, нести ответственность за него; организовывать себя на определённую деятельность.

Познавательные: выявлять особенности в содержании текста, анализировать его; воспроизводить текст, дополнять его фактами.

Коммуникативные: воспринимать текст; расширять объем информации; иллюстрировать проблему фактами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Частично сместилась таблица... Не смогла исправить. Почему??

4 March 2017

Ответ #16749 был удален 4 March 2017


Похожие публикации