Технологическая карта урока внеклассного чтения по произведению Солоухина "Мстители".
Технологическая карта урока внеклассного чтения по рассказу
В. А. Солоухина «Мститель».
Я:
– Ребята, сегодня у нас урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель». В. Солоухин – один из писателей, который очень много писал для детей, но его творчество не ограничивается только детскими рассказами, поэтому я хотела бы начать урок с небольшого сообщения о писателе, которое подготовил для нас ваш одноклассник. Послушайте доклад и кратко запишите основные сведения о писателе.
1. Сообщение о писателе:
А. Солоухин родился14 июня 1924 года в с. Алепино Владимирской области_.
Б. В 1951 году писатель оканчивает Литературный институт в г. Москва.
В. Сборники стихов «Дождь в степи» (1953г), «Разрыв-трава» (1956), «Колодец» (1959), «Как выпить солнце» (1961), «Имеющий в руках цветы» (1962), «Жить на земле» (1965), «Седина» (1977), «Стихотворения» (1982);автобиографический роман «Мать-мачеха» (1964); повести «Владимирские просёлки» (1957) и «Капля росы» (1960); повесть «Приговор»(1975 г).
Г. Темы творчества — русская деревня, тема религии, тема гуманизма в отношениях людей, тема патриотизма, тема сохранения русских традиций.
2. Тема урока:
Цель урока:
3. Работа с понятиями:
Обида – _______________________________________________________________________
Цитата:
Месть –________________________________________________________________________
Цитата:
4. Таблица «Поединок с собственным «Я».
Действие | Мысль |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
5. Ключевая фраза текста: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Определение понятия гуманизм. Защита работ.
Гуманизм – это______________________________________________________________________
7. Кроссворд
| | | | 2 | д | р | у | з | ь | я | | |
| 3 | п | р | и | д | у | м | а | е | т | | |
| | | | | 4 | к | а | т | ы | ш | | |
| | | | 6 | о | б | и | д | а | | | |
| | | | | | 7 | з | л | о | с | т | ь |
| | | | | | 8 | м | е | с | т | ь | |
1. Кем стали после похода в лес герои рассказа.
2. Закончите фразу из текста: «Да и Витька, в сущности, не плохой мальчишка – вечно он что-нибудь… (придумает)».
3. Как называется круглый комок, скатанный из чего-нибудь?
4. Что почувствовал герой после удара в спину?
5. Какое чувство вызывает у героя обида?
6. Что порождает обида и злость?
8. Рефлексия
Что нового сегодня я узнал на уроке?
Кияйкина Наталья Федоровна
Олейник Александра Наиловна