Технологическая карта урока литературного (внеклассного) чтения в 3 классе «Рассказ В.Осеевой «Бабка»»
Урок литературного чтения в 3 классе
Девиз урока: «Чтение- души движение»
Угадайте автора по рассказу о себе «…Мало уметь читать , надо уметь думать» В.А.Осеева. (Из предисловия к книге: В.Осеева «Три сына». М.:Детская литература, 1975.
Валентина Александровна Осеева 1937 1951 1969 1902 1923
Кто это? бабка мать отец Борька товарищ Борьки
Тема урока: В. Осеева Рассказ «Бабка»
Цель и задачи: «Научиться читать и думать» Учиться читать между строк Дать характеристику главным героям, определить главную мысль, сделать выводы
1 группа Определить порядок микротем в рассказе. Пронумеруй предложения так, чтобы показать, в каком порядке происходили события 2 группа Раскадровка (Составление из кадров последователь- ность событий рассказа)
3 группа Составьте портрет героини, пользуясь моделью «Элемент-Имя признака-Значение признака» с доказательствами 4 группа Выбери из текста бабкины пословицы (Зачитай в контексте). Объясни их смысл.
5 группа Используя модель «Точка зрения», расскажи о жизни Борьки от его же лица. 6 группа Проинсцени- ровать эпизод с товарищем. Проанализиро- вать поведение Борьки
Наши бабушки
Рефлексия Я сегодня узнал… Было интересно… Меня потрясло(удивило)… Мне захотелось…
Домашнее задание По выбору Используя прием «Что потом», придумать продолжение рассказа Письмо Борьки своей бабушке. Реклама рассказа В.Осеевой «Бабка»
Алина Яковлевна Корогод