Технологическая карта урока«Правила вычисления производной. Производная в физике и геометрии»
| Тема урока: Правила вычисления производной. Производная в физике и геометрии.
| | | |||
| Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
| | | |||
| Дата урока: 21.10.2014
| | | |||
| УМК: Никольский С.М., ПотаповМ.К.,Решетников Н.Н.,Шевкин А.В. Алгебра и начала матанализа | | | |||
| | | | |||
| Цели урока: в направлении личностного развития: - повышение учебной мотивации - формирование логического и критического мышления, культуры речи; 2) в метапредметном направлении: - вырабатывание умений анализировать информацию, формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы, соотносить свои действия с планируемыми результатами. 3) в предметном направлении: систематизация знаний по теме правила вычисления производных, отработка навыков вычисления производных, применение производной в геометрии, физике. | | | |||
| | | | |||
| | | | |||
| Планируемые образовательные результаты: Научатся: вычислять производные сложных функций, применять геометрический смысл производной при решении задач Получат возможность научиться: применять правила вычисления производных при решении задач различного характера.
| | | |||
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся Формы организации урока | Формируемые УУД | |||
1. Подготовительный этап 1.1. Организационный момент | Определяет готовность обучающихся Разбивает класс на малые группы по 3 члк Прием: «Восстановите запись» Разбиться на 5 команд по 3 человека. Назвать правило восстановленное. Подготовить место для команды сформулировать тему урока. и придумать его название из слова означающего операцию нахождения производной 5мин. Записать название команды на доске | Включаются в деловой ритм урока Разбиваются на группы, придумывают название группы | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
1.2. Актуализация знаний и умений | Вычислить производные с доски. | Решают задачи с доски устно. | Познавательные : Алгоритмическая культура | |||
1.3. Мотивация к учебной деятельности, постановка проблемы | Мини- тест (приложение 1) Предлагает обучающимся на местах задания для самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой по образцу на интерактивной доске 3 минуты. Координирует работу обучающихся | Решают задачи с интерактивной доски и на карточках. Составляют алгоритм нахождения производной в точке, если функция задана графически. Взаимопроверка в малых группах. Группы меняются работами по кругу. | Регулятивные: планирование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические, анализ объектов с целью выведения алгоритма.. | |||
3. Практический этап | -Для чего еще мы используем производную? решите задачу: « 15.112. Сканави» Сформулируйте полностью тему урока - Сформулируйте цель вашей деятельности | Решают предложенную задачу в группе, затем идет зашита решения задачи на | | |||
3.1. Организация познавательной деятельности. 3.2 Отработка навыков вычисления производной, которые необходимы для самостоятельной работы по материалу Физкультминутка | Координация работы Самостоятельное индивидуально-групповое решение 5 задач по Сканави По карточкам( приложение 2) | Решают самостоятельно консультируясь только при затруднениях. Обмен полученными решениями с одноклассниками (фронтально). | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование | |||
4. Контрольно-коррекционный этап | Выявляет пробелы осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти знаний и способов действий Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки | Технология «Снежный ком» при проверке ответов. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение согласовывать свои действия в группе. | |||
5. этап решения задач в зоне ближайшего развития | 2-4 задания высокого уровня сложности. На карточках.( Приложение 3) Участвует в мозговом штурме. | Работают по технологии мозгового штурма. Один ученик у доски, остальные работают фронтально до появления идеи решения задачи. Группа реализует идею. | | |||
5. Заключительный этап | Рефлексия и подведение итогов Где еще м.б. применена производная? - положительная мотивация − Оцените свою деятельность на уроке Задает домашнее задание Заочный этап 2014 Оммо | Оценивают свою деятельность, докончив 3предложения. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество Личностные: самоопределение |