Технологическая карта урока математики по теме «Производная»

3
1
Материал опубликован 30 May 2017 в группе

 Технологическая карта урока математики преподавателя Цветковой Е. И.

ТЕМА: «Урок - путешествие в мир производных»

Цели: 1. Систематизировать знания по данной теме.

2. Закрепить навыки в применении основных формул нахождения производных, систематизировать знания при решении разноуровневых заданий.

Задачи: Активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие математической речи, логического мышления, познавательной деятельности через знакомство с историческим материалом. Воспитание внимания, воли и настойчивости в достижении конечных результатов при выполнении заданий, воспитание уважения к чужому мнению при выполнении командных заданий, развитие навыков самоконтроля и самооценки при выполнении самостоятельной работы и при подведении итогов урока.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран для демонстрации презентаций и проведения игры, карточки, сигнальные карточки.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

1

Организационно-

мотивационный

2 мин.

- приветствие учащихся

- сообщение темы

- сообщение цели и девиза урока

- приветствие учителя

- принятие темы, цели урока

- включение в работу

- позитивный настрой на урок

- мотивация к деятельности

2

Этап актуализации опорных знаний.

(Устная работа)

5 мин.

-Предложить учащимся соотнести свойство с предложенным заданием, обосновать ответ.

- предложить воспользоваться Памяткой.

- помочь обучающемуся дать полный ответ

-с помощью Памятки или без неё дают устный ответ с обоснованием.

- правильность ответа проверяют по слайдам

Повторение свойств корня n степени: № 3, 4, 11, 5, ,8 и само определение арифметического корня n степени.

3

Этап закрепления умений и навыков.

Работа в группах

«Сложи слово»

7 мин.

Индивидуальная работа с проверкой с самоанализом и самооценкой.

10 мин.

-знакомство с инструкцией проведения работы

-руководство деятельностью группы

(добиться включения в работу всех учащихся)

- при возникновении проблемной ситуации, дать разъяснения самой или призвать на помощь ученика, справившегося с проблемным заданием.

- акцентировать внимание на свойстве

№ 6

- кратко рассказать о возникновении значка ( а можно предложить сделать сообщение к следующему уроку)

- знакомство с инструкцией проведения работы.

- организация проверки с помощью слайдов

- озвучить критерии оценки

- оценить работу учащихся

- выявление проблемных заданий

- совместный анализ ошибок

- акцентировать внимание учащихся на свойстве №10.

- при быстром правильном выполнении заданий некоторыми учениками дать дополнительное задание по карточке ( работа с «сильными»)

- выполнение заданий

- из букв составить слово Рене Декарт

- рассказать или послушать небольшое сообщение о Рене Декарте в свете темы урока

- задать вопросы по №4

- в Памятке найти нужное свойство и применить его, решив задачу.

- Выполнение заданий в тетради

- оценка выполнения работы, согласно критериям с помощью слайдов.

- проанализировать ошибки

- обратить внимание на решение задания №4 (типичная ошибка), найти его в Памятке

-осознание учащимися деятельности, которую им предстоит выполнить совместно, помогая друг другу.

- скорее всего вызовет затруднение задание №4, поэтому могут призвать на помощь Памятку и самостоятельно решить или ждут помощи учителя.

- повторили свойство №6

- осознание необходимости в знании теории и умении пользоваться Памяткой.

- учащимся интересен небольшой экскурс в историю математики.

-Осознание учащимися серьёзности выполняемой работы, поскольку надеяться им придётся только на себя.

- в ходе выполнения работы ребята могут воспользоваться Памяткой

- после оценки своей работы у учащихся возникает интерес и желание увидеть свои ошибки и исправить их, а в случае правильного выполнения заданий их охватывает чувство гордости.

- обычно ребята эмоционально анализируют свои ошибки.

-Даже если не будет особых вопросов и проблем, в ходе данной работы акцентировали внимание на свойствах №7, 10.

4

Этап контроля и самоконтроля.

Проверка знаний.

Разноуровневая игра «Проверь свои знания» в свете ЕГЭ с использованием мультимедиа.

12 мин.

- знакомство с инструкцией проведения работы.

- руководит работой учащихся.

- ученик выходя к доске, оценив свои знания и возможности, выбирает тему и уровень задания (базовый «3», продвинутый «4», и повышенной сложности «5»), которые условно соответствуют заданиям

части А, части и части С ЕГЭ по математике и выполняет задание.

- делает выводы о завышенной или заниженной самооценке.

- передаёт мел, как эстафетную палочку, следующему ученику… и т.д, сколько получится в отведённое для этой работы время.

- остальные ученики работают за партами.

- при идеальном выполнении всех заданий повторяются остальные свойства арифметического корня n степени №1, 2., 9. – все свойства повторили!

- результат не предсказуем: всё зависит от уровня выбранного задания, адекватного выбора задания учеником, его психологических особенностей (растерялся, не внимателен…).

- ребятам интересно «окунуться» в ЕГЭ и понять, что любую задачу можно решить, но для этого надо знать теорию и правильно её применять.

5

Этап подведения итогов урока.

Использование сигнальных карточек. 1 мин.

- даёт оценку деятельности учащихся (и отдельных учащихся) на разных этапах урока и в целом и просит учащихся дать самооценку своей деятельности.

- анализируют свою работу, отвечая на вопросы, поставленные в начале урока: «Был ли полезен урок? И конкретно чем»

-оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.

- интересно сравнить оценку работы учащихся учителем и самими учащимися.

- у учащихся возникнет желание познакомится и порешать другие задачи ЕГЭ в свете сегодняшней темы.

6

Этап домашнего задания

1 мин.

- даёт домашнее задание и комментирует его

- записывают домашнее задание

- учащиеся рады видеть в домашнем задании задачи из открытого банка заданий по подготовке к ЕГЭ. – это будет их стимулировать к приобретению новых знаний и закреплению приобретённых.

7

Резерв.

Повторение.

Этап активизации мыслительной деятельности.

2 мин.

- предлагает учащимся решить нестандартный пример или задачу за ограниченное время.

- правильно решённое задание обязательно оценивается.

- за ограниченное время решают предложенное задание.

- если решение есть, то оно озвучивается и даётся следующее задание.

- если время прошло, а ответа нет, то сначала даётся подсказка и дополнительное время. (при желании ребят, можно рассказать решение)

- если решения нет, а звонок прозвенел, то можно подумать до следующего урока.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть презентацию с игрой )))

8 August 2017