Материал на проверке

Технологическая карта внеурочного занятия по функциональной грамотности "Как мужик прибыль делил"

3
0
Материал опубликован Сегодня в 18:30

Технологическая карта внеурочного заняти по функциональной грамотности 

Тема: «Как мужик и медведь прибыль делили»

Целью занятия является формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, научиться применять полученные знания и умения для решения простых вопросов в экономике семьи.

Учебные задачи:

- познакомиться с понятиями: сделка, прибыль, доход, затраты, продажа оптом

- учиться выбирать товары для покупки на определённую сумму

- учиться делать выводы

- учиться работать в парах

Предметная область: Финансовая грамотность

Возраст учащихся – 7 лет

Количество - 16 учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащийся научится и получит: знания о понятиях: сделка, прибыль, доход, затраты, продажа оптом; объяснять, что такое доход, затраты и как получают прибыль; знания, почему оптом можно купить дешевле; выбирать товары для покупки на определённую сумму; строить речевое высказывания в соответствии с учебной задачей.

Учащийся достигнет: необходимого для продолжения образования уровня применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Метапредметные:

Познавательные:

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; находить закономерности в рассматриваемых фактах;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).


Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

понимать и использовать преимущества парной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы;

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению.

Регулятивные:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; делать выбор и брать ответственность за решение.

Личностные:

первоначальные представления о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений (гражданско-патриотическое воспитание);

чувства сопереживания, уважения и доброжелательности;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание); о

сознание ценности труда в жизни человека и общества (трудовое воспитание);


Оборудование: тренажёр для школьников «Функциональная грамотность. 1 класс», презентация, карточки с надписями, раздаточный материал

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Эмоциональный

настрой

- Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться

Теперь улыбнёмся соседу и тихо садимся.

Выполняют действия, сказанные учителем.


Личностные УУД:

-выражение положительного отношения к процессу познания;

-проявление желания узнавать новое;

Регулятивные УУД:

-нацеливание на успешную деятельность, готовность к преодолению трудностей;

Создание мотивационно-проблемной ситуации

-Ребята, в самом начале занятия, я бы очень хотела, чтобы вы показали вашу готовность работать! У вас на партах есть белые листочки. (слайд 1) Возьмите их, пожалуйста, и отметьте на первой лесенке, какое у вас сейчас настроение:

зелёный смайлик – вы в хорошем настроении, готовы работать и получать новые знания,

жёлтый – за день немного устали, но приложите все усилия, чтобы поработать,

красный – чувствуете, что работа вам сегодня дастся нелегко.

t1736522987aa.jpg

Берут по белому листу и изображают тот смайлик, который отражает их готовность к занятию.

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

-нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

Постановка учебной задачи и темы занятия.

-Ребята, чтобы узнать, какая тема сегодня объединит наших героев, я хочу, чтобы вы внимательно посмотрели на свои парты и подняли руки те, у кого лежат жёлтые листочки. Сейчас ребята прочитают нам пословицы, а вы подумайте, что их объединяет. (Приложение № 1)

Хитростью поймаешь даже льва, силой не поймает сверчка.

Смекнешь да схитришь - врагов победишь

Хитрый всегда лазейку найдёт.

Хитрость и смекалка — родные сестры.

-Молодцы!

-На каждом нашем занятии нам помогают герои – помощники. Кто будет сегодня нам помогать, вы узнаете, поработав в парах. У вас на партах есть синие листы. Разгадав шифр, применяя вычислительные навыки, вы сможете сказать, кто же наши герои! Закончив, покажите, что ваша пара готова!

Подходит к парам и корректирует работу, если им нужна помощь.

-Молодцы!

-Давайте же узнаем, что произошло у наших героев! (слайд 2)

t1736522987ab.png

Откройте тетрадь-тренажер «Функциональная грамотность» на с.65. Прочитайте тему занятия.


По очереди читают пословицы на жёлтых листах.

Остальные делятся своими предположениями.







Вспоминают правила работы в группах.

На зелёных листах, работая в парах, разгадывают шифр «Мужик и медведь».

Проверяют по тетради тему.


Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь других;

-сохранение дружеских отношений и соблюдение правил поведения и работы в парах.

Регулятивные УУД:

-прогнозирование предстоящей работы;

-определение учебных задач.

Познавательные УУД:

-умение строить осознанные речевые высказывания в устной форме.


Основной этап. Получение новых знаний

Заранее на доске прикрепляет карточки из Задания 1. (Приложение № 2)

-Ребята, давайте поможем мишке объяснить мужику, кто такой мошенник. Выберите слова, которыми можно заменить слово мошенник.

-Всё верно! Лжец и плут являются близкими по значению к слову мошенник. Переходим к следующему заданию.

t1736522987ac.png



На доске слайд 3 с Заданием 2.
t1736522987ad.png




-Ребята, теперь нам с вами предстоит помочь медведю разобраться, что такое совместные действия и взаимные обязательства. Для этого вам опять предстоит поработать в парах.

t1736522987ae.png

Переходим к третьему заданию.


t1736522987af.png

На 4 слайде формула, что такое прибыль.

t1736522987ag.png

-Назовите и отметьте, какие затраты запланировал мужик.



-Ребята, вы отлично справляетесь с заданиями! Переходим с вами к следующему!

-Помогите мужику посчитать, сколько денег он выручил за свой товар.

Что мы должны сделать?

-Есть у нас, кто не согласен с этим решением? Молодцы, все правильно справились и с этим заданием!

t1736522987ah.png


-Переходим к Заданию 5.

На доске слайд 5. Учитель читает задание.


t1736522987ai.png

-Чтобы справится с этим, нужно вновь поработать в парах. Отметьте, какие товары мог купить мужик на 10 монет.

-Что вы выбрали?

Просит поднять руки у тех, кто выбрал первый вариант ответа, потом проверяет по поднятой руке, кто выбрал второй вариант. Спрашивает, нет ли ещё варианта (неправильного) и просит учеников разобраться, может ли быть такой ответ?

-Ребята, задание было сложным, но и с ним вы успешно справились! У нас осталось последнее Задание 6.

t1736522987aj.png


-Кто посчитал, какой доход получили мужик и медведь?

-Как нам посчитать, какую прибыль они получили? Для этого нужно вспомнить, что такое прибыль. Кто может нам записать решение?

-У мужика и медведя прибыль составила 10 монет. Её нужно поровну разделить между ними. У вас на столе в конвертах есть по 10 монеток. (Приложение № 3) Разделите их в парах поровну.

-Сколько монет досталось каждому из вас?

Опрашивает несколько учеников, сколько монет у них оказалось.

-Поднимите руки, у кого не 5 монет? Всё верно, мужику и медведю досталось по 5 монет.

По цепочке читают историю мужика и медведя.



Поднимая руку, выбирают слова «лжец, плут».



Продолжают чтение по цепочке.

Чтец громко читает определение из тетради, что такое сделка.

Работая в парах, отмечают жёлтым карандашом совместные действия, голубым – взаимные обязательства.

Проверка со слайдом на доске.

Продолжают чтение по цепочке.

Чтец громко читает определение из тетради, что такое доход.

Называют затраты: покупка семян и плуга, и отмечают в тетради.

Продолжают чтение по цепочке.

Чтец громко читает определение из тетради, что такое продажа оптом.

Один ученик, который быстрее справился с заданием и назвал правильный ответ, выходит к доске и записывает решение.

В парах отмечают, что мог купить плуг за 5 монет, семена моркови за 3 монеты и свёклы за 2 монеты. Или плуг за 4 монеты и за 6 монет семена репы. И записывают проверку своих вычислений.


Продолжают чтение по цепочке.

Один ученик записывает решение на доске. Если решение неправильное, другие учащиеся поднимают руки.

Работая в парах делят монетки поровну.

Личностные УУД:

-выражать положительное отношение к познанию, проявлять внимание.

Познавательные УУД:

-умение строить осознанные речевые высказывания в устной форме;

-анализировать информацию;

-формировать навыки поисковой деятельности;

-умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы;

-умение перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в тренажёре;

-структурирование полученных знаний.

Регулятивные УУД:

-умение контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь других;

-сопоставление своей точки зрения с другими участниками учебной деятельности;

-сохранение дружеских отношений и соблюдение правила поведения и работы в группах.

Закрепление изученного материала

-Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли нашим героям решить их сложную ситуацию!

-А вы узнали что-то новое сегодня на занятии? Что вспомнили? Повторили?

-Было ли занятие для вас полезным? Как полученные знания вы сможете применить в жизни?


Отвечают

на

вопросы

учителя.


Познавательные УУД:

-умение строить осознанные речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД:

умение контролировать и оценивать учебные действия.

Подведение итогов

-Давайте вернёмся к нашему белому листу с лестницей успеха! (слайд 6) Отметьте, пожалуйста, где теперь вы оказались на этой лестнице? Изменилось ли ваше настроение?

-Поднимите руку, кто оказался выше, чем был в начале урока!

-(слайд 7). Спасибо вам за работу. Занятие наше окончено.

Берут по белому листу и изображают тот смайлик, который отражает их настроение к концу занятия на той ступеньке, на которой они оказались по их мнению.

.

Личностные УУД:

- оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений, степень самостоятельности, инициативности.

Регулятивные УУД:

-умение контролировать и оценивать учебные действия;

-формирование конечного результата своей работы.

Познавательные УУД:

- умение перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

-сохранение дружеского отношения и соблюдение правил поведения на уроке.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.