Технологическая карта занятия «Геометрия на плоскости» (с применением технологии рабочих листов)

3
0
Материал опубликован 30 May








Технологическая карта занятия

«Геометрия на плоскости»

(с применением технологии рабочих листов)





Дисциплина Математика

Профессия/специальность 07.02.01 Архитектура





Автор: Я.В. Федорян,

преподаватель ГБПОУ РО «ДСК»

















2025 г.

Технологическая карта

Предмет: Математика

Курс: 1

Тема занятия: Геометрия на плоскости

Продолжительность занятия: 90 минут.


Цель

Создать условия для совершенствования навыков по решению практико-ориентированных задач.


Задачи

Образовательная:  формирование умений и навыков применения формул при решении практико-ориентированных задач.
Воспитательная: формировать внимательность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.

Развивающая: развитие памяти, умения правильно обобщить данные и сделать вывод, умения сопоставлять факты и события. навыков самооценивания и оценивания деятельности других учащихся.


Технологии

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемное обучение, деятельностный подход.

Планируемые результаты

Предметные: закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения практико-ориентированных задач.

Метапредметные:

Развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся.

Личностные: Интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе и в паре, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели


Тип занятия

Урок систематизации и обобщения знаний


Форма проведения
занятия

Комбинированный урок (эвристическая беседа,
работа с презентацией, рабочими листами).

Оборудование

Мультимедийный проектор, рабочие листы, презентация.


Основные понятия

Плоские фигуры, параллелограмм, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник.






Этапы занятия








Деятельность преподавателя








Деятельность студентов








Типы

оценочных мероприятий

Планируемые

об-разова

тельные резуль

таты

Время этапа

1. Организацион

ный этап:


1.1 Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Как вы знаете, профессия архитектора требует четких расчетов, а также работы не только творческой, но и геометрической мысли. Без математического видения и приверженности к расчетам, умения сопоставить все элементы и их соотношение друг к другу – стать настоящим архитектором нельзя. Именно поэтому, если профессия архитектора вас действительно привлекает, стоит обратить внимание на основы геометрии, а именно - на изучение геометрических фигур.

t1748609152aa.png

t1748609152ab.png

Слайд 2.


 Создаёт условия для формулировки учащимися цели урока и постановки учебных задач; С помощью слов-помощников просит учащихся сформулировать цель урока:

-Я повторю...

-Я узнаю...

-Я научусь...

- Мне пригодится...

- приветствуют преподавателя;

- настраиваются на предстоящую работу в классе;

- определяют своё эмоциональное состояние на уроке;

- оценивают готовность к уроку;

- формулируют тему.

-ставят цели урока и записывают их в рабочий лист 1.


Оценивание значимости имеющихся знаний

ОК 3

5 мин

1.2 Актуализация содержания, необходимого для решения задач

Давайте вспомним, какие плоские геометрические фигуры мы знаем, повторим их свойства.

1. Какой четырехугольник называется трапецией, как называются стороны трапеции.

2. Дайте определение параллелограмма.

3. Какая трапеция называется равнобедренной.

4. Какой четырехугольник называется прямоугольным.

5. Какой четырехугольник называется ромбом.

6. Какой четырехугольник называется квадратом.

7. Перечислите основные свойства квадрата.

8. Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника.

9. Какая фигура называется треугольником.

10. Чему равна сумма углов треугольника.

11. Сформулируйте определение круга и окружности.


Обучающимся демонстрируются слайды с изображением плоских геометрических фигур. (слайд 3)

t1748609152ac.pngt1748609152ad.png

t1748609152ae.pngt1748609152af.png


- отвечают на вопросы преподавателя,

-работают с презентацией,

-работают с рабочими листами


Фронталь

ный опрос

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03



10мин

2. Основной этап занятия:

2.1 Воспроизведение знаний для их применения в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)

При решении задач нам понадобятся формулы для вычисления площадей плоских фигур. Заполните предложенную таблицу. (слайд 4)


t1748609152ag.png

-заполняют таблицу в рабочих листах



Практичес

кая работа

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03


10мин

2.2 Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации)

Организует работу у доски с объяснением решения.

Задача 1.

Для архитектурной застройки необходимы два вида деревянных брусов. В сечении одних-квадрат, других прямоугольник. Найти сторону квадрата. Если его площадь равна площади прямоугольника со сторонами 8 см и 18 см.

t1748609152ah.jpg


Задача 2.

Кусок мраморной плиты площадью 20 м2 используют для внутренних работ. Из него вырезают ромб, сторона которого 6 м , а дин из углов равен 1500. Хватит ли одного куска мраморной плиты?

t1748609152ai.png

(Слайд 5)

t1748609152aj.png


(Слайд 6)

-решают задачи под руководством преподавателя.


1 человек у доски, остальные в тетради.


-изучают слайды с изображением архитектурных деталей в застройках домов.


Взаимопроверка по готовым ответам с доски.



Практичес

кая работа

ОК 04


20 мин

2.3 Физкульт

минутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке-упражнения на релаксацию “Роняем руки” (Слайд 7).

t1748609152ak.png

Выполняют движения согласно физкультминутке



5 мин

2.4 Самостоятельное выполнение заданий.

Разбивает студентов на 2 группы: «Вы архитекторы. Каждой группе поступило задание, связанное с благоустройством городской среды»


Задание для 1 группы (слайд 8).

Необходимо осуществить поиск архитектурной формы старинных часов на башне. Угол колебания маятника равен 1200. Определите площадь кругового сектора, получившегося от колебания маятника, если длина дуги, ограничивающая этот сектор равна t1748609152al.gif.

t1748609152am.png


Задание для 2 группы (слайд 9).

Вам, как архитекторам-проектировщикам необходимо создать вокруг круглой арены цирка амфитеатр. Длина окружности цирковой арены равна 41 м. Рассчитайте диаметр и площадь арены

t1748609152an.png


-решают предложенные задачи в рабочих листах.





-изучают изображения старинных часов и арены цирка на слайде для лучшего представления задачи.





Индивидуально-групповая работа

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03


15мин

2.5 Обобщение и систематизация результатов выполнения практических работ, заданий.

Предлагает представителю группы объяснить выполнение задания.


Представитель группы объясняет порядок выполненных действий, обосновывает их. Представители других групп комментируют правильность действий.

Заполнение рабочих листов

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03

ОК 04

15мин

3. Заключительный этап:

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выдает домашнее задание.

Задание на дом- решение следующей задачи (слайд 10).

Сандрик- архитектурная деталь в виде небольшого карниза с фронтом разнооразных форм, в том числе и в форме параллелограмма, стороны которого равны 10 см и 6 см, а угол между ними равен 1500. Чему равна площадь этого параллелограмма?

t1748609152ao.png

Записывают задание.

На слайде дано изображение сандрика.


Оценивание уровня выбранного домашнего задания

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03



5мин

4. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует рефлексию учебной деятельности:

-Какую цель ставили перед собой?

- Кто из вас считает, что он достиг цель?


Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

«Я» 0 ________10

«Мы» 0 ________10

«Дело» 0 _______10


Подведем итог.

Оценку получает каждый.

Соотносят свой результат учебной деятельности с целью урока.

Осознают границы применения нового знания.

Самоанализ и оценка результата

ОК 03

5мин



Рабочие листы представлены ниже.

Рабочий лист 1

Фамилия, имя, группа_____________________________________________________________

Тема урока: «______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

Цели урока:

научиться _______________________________________________________________________________;

отработать навыки _______________________________________________________________________________;

развивать _______________________________________________________________________________.



Устная работа

Задание №1 Ответьте на вопросы:

1. Какой четырехугольник называется трапецией, как называются стороны трапеции.

2. Дайте определение параллелограмма.

3. Какая трапеция называется равнобедренной.

4. Какой четырехугольник называется прямоугольным.

5. Какой четырехугольник называется ромбом.

6. Какой четырехугольник называется квадратом.

7. Перечислите основные свойства квадрата.

8. Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника.

9. Какая фигура называется треугольником.

10. Чему равна сумма углов треугольника.

11. Сформулируйте определение круга и окружности.


Задание №2 Сформулируйте свойства данных геометрических фигур

а) t1748609152ac.png

б) t1748609152af.png

в) t1748609152ad.png

г) t1748609152ae.png



Рабочий лист 2

Задание №3. Заполните таблицу.

ФИГУРЫ

ФОРМУЛЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ

Квадрат


Прямоугольник


Параллелограмм


Трапеция



Прямоугольный треугольник


Произвольный треугольник


Ромб



Задание №4. Практическая работа.

Задача 1.

t1748609152ap.jpg

Для архитектурной застройки необходимы два вида деревянных брусов. В сечении одних-квадрат, других прямоугольник. Найти сторону квадрата. Если его площадь равна площади прямоугольника со сторонами 8 см и 18 см.



Решение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Задача 2.

t1748609152aq.jpg

Кусок мраморной плиты площадью 20 м2 используют для внутренних работ. Из него вырезают ромб, сторона которого 6 м , а дин из углов равен 1500. Хватит ли одного куска мраморной плиты?



Решение_____________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Рабочий лист 3

Задание №5. Индивидуально-групповая работа.


Задание для 1 группы.

t1748609152am.png

Необходимо осуществить поиск архитектурной формы старинных часов на башне. Угол колебания маятника равен 1200. Определите площадь кругового сектора, получившегося от колебания маятника, если длина дуги, ограничивающая этот сектор равна t1748609152al.gif.



Задание для 2 группы.

t1748609152an.png

Вам, как архитекторам-проектировщикам необходимо создать вокруг круглой арены цирка амфитеатр. Длина окружности цирковой арены равна 41 м. Рассчитайте диаметр и площадь арены


Домашнее задание.

t1748609152ao.png

Сандрик- архитектурная деталь в виде небольшого карниза с фронтом разнооразных форм, в том числе и в форме параллелограмма, стороны которого равны 10 см и 6 см, а угол между ними равен 1500. Чему равна площадь этого параллелограмма?


Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

«Я» 0 ________10

«Мы» 0 ________10

«Дело» 0 ________10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации