Технологическая карта урока алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем» (с применением технологии рабочих листов)

6
0
Материал опубликован 29 November 2022 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей математики «Урок с применением рабочих листов»

Технологическая карта урока

Предмет: алгебра

Класс: 7 класс

Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем

Выполнила: Костицина Инна Геннадьевна, учитель математики и информатики, МБОУ «Ивашкинская средняя школа»

Цель урока:

формирование навыка применения свойств степени с натуральным показателем

Задачи урока:

Обучающие:

изучить свойства степени с натуральным показателем,

отработать умения систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.


Развивающие:

развивать память, умения правильно обобщать данные и делать вывод, умения сопоставлять факты и события, навыков самооценивания и оценивания деятельности других обучающихся; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы.

Воспитательные:

продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

сформировать умение правильно называть основание и показатель степени, вычислять степень данного числа, находить значения выражения, содержащего степень, применять свойства степеней для решения задач.

Метапредметные:

Познавательные:

самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, регулировать собственную деятельность посредством речевых действий.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оценивать правильность выполнения действий, учитывать выбранный алгоритм в планировании и контроле способа решения, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные:

формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, готовность к самообразованию на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении математических знаний и способов действий при решении задач.

Средства обучения:

Тип урока:

Открытие новых знаний.

Форма урока:

Комбинированный урок (эвристическая беседа,

работа с рабочими листами).

Оборудование:

Рабочие листы

Основные понятия:

Степень с натуральным показателем, свойства степеней





Организационная структура урока

этапа

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Компетенции, УУД

1

Организационный момент

Цель: настрой на плодотворную работу.


Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас всех видеть в полном здравии и хорошем настроении, поэтому мы друг другу улыбнемся и пожелаем успеха в работе на уроке.

А начну я урок с высказывания:

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

М. В. Ломоносов

Настройка на рабочий ритм урока.

Готовятся к работе на уроке, проверяют готовность своего рабочего места

Личностные: самодисциплина.

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству учитель, ученик, одноклассники.

2

Мотивация к учебной деятельности

Цель:

вовлечь учеников в учебную деятельность.


Перед вами лежат рабочие листы, давайте выполним задание №1 и определим тему нашего урока.

Решите примеры и получите слова. Какие слова у вас получились, давайте назовем тему урока. Запишите тему урока и попробуйте назвать цель

t1669756259aa.png

Слушают учителя.


В рабочих листах выполняют задание №1, решают примеры и получают слова, записывают тему урока и определяют цель.



Познавательные: определение познавательной цели.

Коммуникативные: умение задавать вопросы.


3


Актуализация

знаний и фиксация

затруднений в

деятельности

Цель:

актуализировать

имеющиеся знания

Вопросы к учащимся:


1. Что называется степенью числа?

2. Что показывает основание (показатель) степени?

3. Каков порядок действий в выражениях, содержащих степень?

4. Сравните значения выражений:


33 · 32 и 35

(42)2 и 44

53 · 23 и (5 · 2)3


Какой вывод вы бы могли сделать?




Ученики отвечают на поставленные вопросы.



Коммуникативные: уметь выражать собственные мысли в наглядной форме, уметь обосновывать и отстаивать свою точку зрения, уметь работать быстро и корректно.

Познавательные: уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные: развить логическое мышление.

4

Изучение нового материала

Цель:

организовать вывод правил.

Продолжим работу при помощи рабочего листа под номером 2. Откройте учебник на странице 44 параграф 6, изучите информацию и выполните задание «Заполните пропуски».

t1669756259ab.png



Выполняют задания, находят ответы на поставленные вопросы, заполняют рабочие листы.






Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Личностные:

Самосовершенствование полученных знаний.

5

Физкультминутка
Цель:

сменить вид деятельности.

Проводится физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

Выполняют физкультминутку


6

Первичное закрепление

Цель:

организовать первичное применение знания.


А сейчас предлагаю вам проверить знания и выполнить задание №3 в рабочих листах.


t1669756259ac.png





Выполняют задание №3 в рабочих листах, осуществляют взаимопроверку.















Предметные:

применять правила.

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные: обсуждение результатов работы.

7

Итог урока.

Домашнее задание.

Цель:

оценить результаты деятельности на уроке.

Домашним заданием будет рабочий лист домашняя работа. На следующем уроке вы сами сможете оценить вашу выполненную домашнюю работу.

t1669756259ad.png

Раздаются рабочие листы домашняя работа


8

Рефлексия

Цель:

Определить степень усвоения материала, оценить работу на уроке.


Заполните кластер


t1669756259ae.gif

Заполняют кластер, связанный с темой урока.


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: уметь оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение

выражать свои мысли.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации