Технологическая карта урока алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем» (с применением технологии рабочих листов)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей математики «Урок с применением рабочих листов»
Технологическая карта урока
Предмет: алгебра
Класс: 7 класс
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем
Выполнила: Костицина Инна Геннадьевна, учитель математики и информатики, МБОУ «Ивашкинская средняя школа»
Цель урока: | формирование навыка применения свойств степени с натуральным показателем |
Задачи урока: | |
Обучающие: | изучить свойства степени с натуральным показателем, отработать умения систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем. |
Развивающие: | развивать память, умения правильно обобщать данные и делать вывод, умения сопоставлять факты и события, навыков самооценивания и оценивания деятельности других обучающихся; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы. |
Воспитательные: | продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке. |
Планируемые результаты: | Предметные: сформировать умение правильно называть основание и показатель степени, вычислять степень данного числа, находить значения выражения, содержащего степень, применять свойства степеней для решения задач. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оценивать правильность выполнения действий, учитывать выбранный алгоритм в планировании и контроле способа решения, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Личностные: формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, готовность к самообразованию на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении математических знаний и способов действий при решении задач. |
Средства обучения: | |
Тип урока: | Открытие новых знаний. |
Форма урока: | Комбинированный урок (эвристическая беседа, работа с рабочими листами). |
Оборудование: | Рабочие листы |
Основные понятия: | Степень с натуральным показателем, свойства степеней |
Организационная структура урока
№ этапа | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Компетенции, УУД |
1 | Организационный момент Цель: настрой на плодотворную работу. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть в полном здравии и хорошем настроении, поэтому мы друг другу улыбнемся и пожелаем успеха в работе на уроке. А начну я урок с высказывания: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». М. В. Ломоносов | Настройка на рабочий ритм урока. Готовятся к работе на уроке, проверяют готовность своего рабочего места | Личностные: самодисциплина. Регулятивные: планирование. Коммуникативные: готовность к сотрудничеству учитель, ученик, одноклассники. |
2 | Мотивация к учебной деятельности Цель: вовлечь учеников в учебную деятельность. | Перед вами лежат рабочие листы, давайте выполним задание №1 и определим тему нашего урока. Решите примеры и получите слова. Какие слова у вас получились, давайте назовем тему урока. Запишите тему урока и попробуйте назвать цель | Слушают учителя. В рабочих листах выполняют задание №1, решают примеры и получают слова, записывают тему урока и определяют цель. | Познавательные: определение познавательной цели. Коммуникативные: умение задавать вопросы. |
3 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализировать имеющиеся знания | Вопросы к учащимся: 1. Что называется степенью числа? 2. Что показывает основание (показатель) степени? 3. Каков порядок действий в выражениях, содержащих степень? 4. Сравните значения выражений: 33 · 32 и 35 (42)2 и 44 53 · 23 и (5 · 2)3 Какой вывод вы бы могли сделать? | Ученики отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные: уметь выражать собственные мысли в наглядной форме, уметь обосновывать и отстаивать свою точку зрения, уметь работать быстро и корректно. Познавательные: уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: развить логическое мышление. |
4 | Изучение нового материала Цель: организовать вывод правил. | Продолжим работу при помощи рабочего листа под номером 2. Откройте учебник на странице 44 параграф 6, изучите информацию и выполните задание «Заполните пропуски». | Выполняют задания, находят ответы на поставленные вопросы, заполняют рабочие листы. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Личностные: Самосовершенствование полученных знаний. |
5 | Физкультминутка сменить вид деятельности. | Проводится физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения | | |
6 | Первичное закрепление Цель: организовать первичное применение знания. | А сейчас предлагаю вам проверить знания и выполнить задание №3 в рабочих листах. | Выполняют задание №3 в рабочих листах, осуществляют взаимопроверку. | Предметные: применять правила. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: обсуждение результатов работы. |
7 | Итог урока. Домашнее задание. Цель: оценить результаты деятельности на уроке. | Домашним заданием будет рабочий лист домашняя работа. На следующем уроке вы сами сможете оценить вашу выполненную домашнюю работу.
| Раздаются рабочие листы домашняя работа | |
8 | Рефлексия Цель: Определить степень усвоения материала, оценить работу на уроке. | Заполните кластер | Заполняют кластер, связанный с темой урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: уметь оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |