Технологическая карта урока с применением технологии «Обучение в сотрудничестве»

2
0
Материал опубликован 5 November 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: английский язык

Тема урока: «Простое будущее время»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: изучение нового грамматического материала «Простое будущее время»

Задачи урока:

Образовательные:

Ознакомление с случаями употребления в речи простого будущего времени, с порядком слов в утвердительных предложениях, со словами–спутниками будущего времени

Развивающие:

Развивать навыки и умения учащихся классифицировать, систематизировать, сравнивать изученный учебный материал.

Развивать память, внимание, логическое мышление учащихся, языковую догадку.

Воспитательные:

Повышать уровень мотивации к изучаемому предмету.

Формировать умение работать в группе, индивидуально.

Формировать социокультурные компетентности учащихся.

Технологии: обучение в сотрудничестве (метод Jigsaw)


Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


1.Этап мотивации к учебной деятельности




Приветствует учащихся.

Настраивает на урок.

Включает видеосюжет «How to use and play with paper Fortune Teller».Задает вопросы по просмотренному видео, спрашивает, хотят ли учащиеся сделать свой предсказатель будущего?

Приветствуют учителя.






Учащимся интересно сделать подобный предсказатель будущего.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование  умения слушать и слышать.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Просит учащихся составить предложения, которые будут звучать, как предсказания будущего.

Учащиеся пробуют составить предложения, получается предложения в простом настоящем времени.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

Регулятивные: понимание учеником того, что он будет делать на уроке

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других

Личностные: высказывать свою точку зрения; аргументировать ее

3.Этап выявления места и причины затруднений

Слушает ответы учащихся, акцентирует внимание, что это все предложения в простом настоящем времени, то, что мы делаем обычно, регулярно.

Учащиеся осознают, что они не знаю, как строятся предложения в будущем времени.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные: постановка и решение проблемы;

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

4. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации

Помогает сформулировать тему, цель урока. Корректирует ответы учащихся.

Формулируют тему урока: «Простое будущее время». Цель – ознакомиться с новым грамматическим правилом. Задачи: изучить правило, изучить примеры предложений в будущем времени, составить свои предложения-предсказания будущего.

Регулятивные: действия целеполагания, планирования




5. Реализация построенного проекта

(применение технологии Jigsaw)

Делит учащихся на 4 «домашние группы». Каждый в группе получает свою часть правила.

Кроме того, у учащихся есть вопросы, на которые каждый должны в итоге получить ответы. Когда употребляется будущее время? Какие есть слова-спутники будущего времени? Как образуется будущее время? Какая особенность у вспомогательного глагола “will”?

Учитель наблюдает за работой в «экспертных группах», особое внимание следует уделить группе, обсуждающей слова-спутники, правильно ли учащиеся читают новые слова, помочь, скорректировать.

Делятся на группы, изучают свою часть грамматического правила.



Расходятся на «экспертные группы», в которых обсуждают свою часть правила, выясняют, как лучше объяснить ее своим одноклассникам в группе.


Возвращаются в «домашние группы», объясняют свою часть правила. Остальные заполняют опросники.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его; различать в речи другого мнения, доказательства, факты; обсуждение, дискуссия,

выражение собственного

мнения

Регулятивные:  выдвигать версии

Личностные: возникновение интереса к решению проблемы

Познавательные: выявление знания, которого не достаёт для

решения исходной задачи; нахождение способов решения учебной проблемы, установление

закономерности


6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задает вопросы из опросника, чтобы определить, как понял правило каждый учащийся. Вопрос не должен повторять ту часть правила, которая была выдана изначально этому ученику.

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры предложений в будущем времени.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные:   самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.






7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Выдаются карточки с заданием, расставить слова, чтобы получилось предложение в будущем времени.

Выводит слайд с ответами.


Выполняют задание, проверяют себя по образцу.

Коммуникативные:  излагать свое мнение, аргументируя его, подкрепляя фактами, осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Регулятивные:   контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки 




8.Этап включения в систему знаний и повторения

Возвращает к началу урока, к сюжету о бумажном предсказателе будущего. Просит придумать и записать свои предсказания для одноклассников.

Помогает с лексикой, заранее можно написать некоторые полезные выражения на доске/вывести на слайде ((to) be happy, (to) be famous, (to) be rich, (to)make a friend, (to) travel a lot, (to) get a nice present)

Составляют свои предсказания.

Youll be happy!

You’ll go to London in a year.

You’ll ski next winter.

Личностные: смыслообразование 

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков 

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Регулятивные: коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке и информации по домашнему заданию

Спрашивает, удалось ли достигнуть поставленной цели урока? Просит письменно ответить на вопросы: «Что изучили?», «Что было сложным?», «Где можно применить новые знания?»

Дает д/з.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: излагать свое мнение;  понимать позицию своих одноклассников  

Личностные: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации