Технологическая карта урока с применением технологии «Обучение в сотрудничестве»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: английский язык
Тема урока: «Простое будущее время»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: изучение нового грамматического материала «Простое будущее время»
Задачи урока:
Образовательные:
Ознакомление с случаями употребления в речи простого будущего времени, с порядком слов в утвердительных предложениях, со словами–спутниками будущего времени
Развивающие:
Развивать навыки и умения учащихся классифицировать, систематизировать, сравнивать изученный учебный материал.
Развивать память, внимание, логическое мышление учащихся, языковую догадку.
Воспитательные:
Повышать уровень мотивации к изучаемому предмету.
Формировать умение работать в группе, индивидуально.
Формировать социокультурные компетентности учащихся.
Технологии: обучение в сотрудничестве (метод Jigsaw)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Настраивает на урок. Включает видеосюжет «How to use and play with paper Fortune Teller».Задает вопросы по просмотренному видео, спрашивает, хотят ли учащиеся сделать свой предсказатель будущего? | Приветствуют учителя. Учащимся интересно сделать подобный предсказатель будущего. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения слушать и слышать. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Просит учащихся составить предложения, которые будут звучать, как предсказания будущего. | Учащиеся пробуют составить предложения, получается предложения в простом настоящем времени. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного Регулятивные: понимание учеником того, что он будет делать на уроке Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других Личностные: высказывать свою точку зрения; аргументировать ее |
3.Этап выявления места и причины затруднений | Слушает ответы учащихся, акцентирует внимание, что это все предложения в простом настоящем времени, то, что мы делаем обычно, регулярно. | Учащиеся осознают, что они не знаю, как строятся предложения в будущем времени. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: постановка и решение проблемы; Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
4. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации | Помогает сформулировать тему, цель урока. Корректирует ответы учащихся. | Формулируют тему урока: «Простое будущее время». Цель – ознакомиться с новым грамматическим правилом. Задачи: изучить правило, изучить примеры предложений в будущем времени, составить свои предложения-предсказания будущего. | Регулятивные: действия целеполагания, планирования |
5. Реализация построенного проекта (применение технологии Jigsaw) | Делит учащихся на 4 «домашние группы». Каждый в группе получает свою часть правила. Кроме того, у учащихся есть вопросы, на которые каждый должны в итоге получить ответы. Когда употребляется будущее время? Какие есть слова-спутники будущего времени? Как образуется будущее время? Какая особенность у вспомогательного глагола “will”? Учитель наблюдает за работой в «экспертных группах», особое внимание следует уделить группе, обсуждающей слова-спутники, правильно ли учащиеся читают новые слова, помочь, скорректировать. | Делятся на группы, изучают свою часть грамматического правила. Расходятся на «экспертные группы», в которых обсуждают свою часть правила, выясняют, как лучше объяснить ее своим одноклассникам в группе. Возвращаются в «домашние группы», объясняют свою часть правила. Остальные заполняют опросники. | Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его; различать в речи другого мнения, доказательства, факты; обсуждение, дискуссия, выражение собственного мнения Регулятивные: выдвигать версии Личностные: возникновение интереса к решению проблемы Познавательные: выявление знания, которого не достаёт для решения исходной задачи; нахождение способов решения учебной проблемы, установление закономерности |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Задает вопросы из опросника, чтобы определить, как понял правило каждый учащийся. Вопрос не должен повторять ту часть правила, которая была выдана изначально этому ученику. | Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры предложений в будущем времени. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Выдаются карточки с заданием, расставить слова, чтобы получилось предложение в будущем времени. Выводит слайд с ответами. | Выполняют задание, проверяют себя по образцу. | Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подкрепляя фактами, осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки |
8.Этап включения в систему знаний и повторения | Возвращает к началу урока, к сюжету о бумажном предсказателе будущего. Просит придумать и записать свои предсказания для одноклассников. Помогает с лексикой, заранее можно написать некоторые полезные выражения на доске/вывести на слайде ((to) be happy, (to) be famous, (to) be rich, (to)make a friend, (to) travel a lot, (to) get a nice present) | Составляют свои предсказания. You’ll be happy! You’ll go to London in a year. You’ll ski next winter. | Личностные: смыслообразование Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей Регулятивные: коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке и информации по домашнему заданию | Спрашивает, удалось ли достигнуть поставленной цели урока? Просит письменно ответить на вопросы: «Что изучили?», «Что было сложным?», «Где можно применить новые знания?» Дает д/з. | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: излагать свое мнение; понимать позицию своих одноклассников Личностные: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |