Технологическая карта логопедического занятия с использованием дистанционных технологий
Технологическая карта логопедического занятия с использованием дистанционных технологий
Ф.И.О. учителя | Кочеткова Раиса Николаевна |
Класс | 2 класс |
Тема занятия: | Логопедическое занятие по коррекции и профилактике оптической дисграфии у учащихся 2 класса с использованием технологий здоровьесбережения |
Цель: | Развивать фонематический слух Формировать установки на здоровый образ жизни |
Задачи: | Коррекция нарушений письма и чтения |
Время занятия: | 45 минут |
Тип занятия: | Получение новых знаний, умений и навыков |
До начала занятия. | |
Название, содержание этапа урока | Время проведения | Цель этапа | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | Результат | ||
Образовательные ресурсы | Средства коммуникации | |||||||
Мотивация | Орг.момент | 1 мин | Активизация внимания обучающихся | Нейропсихологическая гимнастика. Кинезиологические упражнения. | Выполнение практического задания | Демонстрация на экране в Zoom презентации Power point | Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс | |
Актуализация знаний | 5 мин | Развитие умения отвечать на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии | Воспроизведение и фиксация знаний, умений и навыков, необходимых для построения нового знания в форме игры. | Презентация Power point | Решение логической задачи, представленной на слайде | Демонстрация на экране в Zoom презентации Power point | Актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение. | |
Проблемная ситуация | Постановка познавательной задачи | 3 мин | Определение разницы между твёрдым и мягким звучанием согласных звуков | Обсуждение. Выполнение практического задания. | Кинестетические ощущения при работе с конкретными подручными материалами, контрастными по твердости и мягкости. | Обсуждение вариантов решения, предложенных учащимися | Практическая работа | Получение практических навыков и знаний |
Создание проблемной ситуации | 4 мин | Соотнесение полученных кинестетических ощущений с имеющимся практическим опытом. | Учащиеся в коммуникативной форме формулируют конкретную цель будущих учебных действий, устраняющих причину затруднения (какие знания нужны и чему необходимо научиться) | Презентация Power point | Выполнение практического задания. Обсуждение. | Демонстрация на экране в Zoom презентации Power point | | |
Познание нового | Открытие нового знания | 7 мин | Формирование слухового внимания и гнозиса. Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование новых знаний и навыков в форме коммуникативного взаимодействия, типовые задания на новый способ действий | Восприятие информации на слух, работа в тетрадях | Проговаривание выполнения вслух. | Работа с использованием слухового анализатора. Организация работы в тетрадях. | Активация мыслительной деятельности; фиксация полученных знаний и навыков. |
Физкультминутка | | 1 мин 2 мин | Снять напряжение с органов зрения Динамическая пауза. | Выполнение глазодвигательной гимнастики. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению. | Презентация Power point | Выполнение практического задания. | Демонстрация на экране в Zoom презентации Power point | Формирование установок на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. Формирование межполушарного взаимодействия. |
Практическая работа | Проверка понимания. | 6 мин | Развитие и совершенствование наблюдательности (особенно к языковым явлениям). | Отгадывание загадок. | Презентация Power point | Беседа, игра | Ответы на вопросы в точном соответствии с заданием | Активация мыслительной деятельности, создание положительного настроя учащихся |
Работа с текстом Проблемное закрепление знаний с использованием моделей и схем | 5 мин | цель Развитие умения находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, схемах. Формирование зрительного гнозиса и мнезиса | Методические приемы и их содержание Расшифровка пословиц, спрятанных на схеме. Прочитайте пословицы по схеме. Назовите слова, в которых мягкость согласных обозначена мягким знаком. (Как не злись метелица, всё весною пахнет. В марте день с ночью равняются). Запишите пословицы в тетрадь. | Образовательные ресурсы Презентация Power point | Средства коммуникации Обсуждение | Способы организации деятельности Разделение детей на 2 сессионных зала. Работа с информацией на слайде, работа в тетрадях. | Результат Формирование у детей умения рассуждать, добывать знания самостоятельно, выслушивать мнение друг друга. | |
Рефлексия | Подведение итогов. Оценивание. | 2 мин | Развитие умения употреблять усвоенную учебную терминологию в связных высказываниях. | Ответы на вопросы | Восприятие информации на слух | Беседа | Опрос | Закрепление полученных знаний и навыков |
Рефлексия. | 4 мин | Создание положительного отношения к логопедическим занятиям. | Награждение | На виртуальной доске вывешиваются наградные медальки для каждого ребенка, дети могут раскрасить их в понравившийся цвет | Обсуждение | Использование виртуальной доски в Zoom | Формирование умения критично оценивать результаты собственной деятельности | |
Домашнее задание. | | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Список используемых источников:
Кувшинова И.А. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией -М:2009.
Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. И.Л. Беляковой. – М., 2004
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изм. и доп., вступ. в силу с 6 октября 2009 г. № 373);
Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. - М.: АРКТИ,2008-60 с. (Развитие и воспитание)