12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Лисицына2109
Стаж работы учителем математики 40 лет, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ
Россия, Алтайский край, Бийск

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей математики «Урок с применением рабочих листов»

Технологическая карта урока

Предмет: алгебра и начала математического анализа

Класс: 11 класс.

Тема урока: Вероятность суммы и произведения событий

Продолжительность урока: 40 минут.

Выполнила: Лисицына Елена Федоровна, учитель математики МБОУ»Гимназия№11» г.Бийска Алтайского края

Цель урока

Создать условия для совершенствования практических навыков по решению вероятностных задач уровня профильного ЕГЭ

Задачи урока

Образовательная: расширить знания о понятии вероятности; изучить алгоритмы решения задач на нахождение вероятности произведения событий и вероятности их суммы.



Воспитательная: формировать внимательность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.



Развивающая: развитие памяти, умения правильно обобщить данные и сделать вывод, умения сопоставлять факты и события. навыков самооценивания и оценивания деятельности других учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:.овладение навыками выбора верного алгоритма для ее решения вероятностной задачи и составления схемы к ней



Метапредметные:

Познавательные:

самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, регулировать собственную деятельность посредством речевых действий.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оценивать правильность выполнения действий, учитывать выбранный алгоритм в планировании и контроле способа решения, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:

формировать готовность к самообразованию на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении математических знаний и способов действий при решении вероятностных задач профильного ЕГЭ.

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний

Форма проведения
урока

Комбинированный урок (эвристическая беседа,
работа с презентацией, рабочими листами).

Оборудование

Мультимедийный проектор, рабочие листы, презентация.

Основные понятия

Вероятность случайного события, вероятность противоположного события, независимые события, несовместные события.


Рабочий лист к уроку "Вероятность суммы и произведения"
DOCX / 497.9 Кб

Презентация к уроку "Вероятность суммы и произведения "
PPTX / 1.12 Мб


Организационная структура урока.

этапа

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетенции, УУД

1

Организационный.



Здравствуйте, ребята !Моё настроение может быть хорошее или отличное и меняется оно каждые 20 минут. Известно, что с вероятностью 0,6 настроение будет такое же, как и 20 минут назад. На начало урока у меня хорошее настроение. Какова вероятность того, что оно станет отличным в конце урока?

Ответить на вопрос этой задачи мы постараемся в конце урока, и в связи с этим попробуйте сформулировать тему нашего урока

(например «Решение сложных задач на нахождение вероятности»)


Готовятся к работе на уроке, проверяют готовность своего рабочего места

Формулируют тему

Личностные: самодисциплина

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству учитель, ученик, одноклассники.

2

Мотивация к учебной деятельности.


Верно, мы с вами продолжаем работать с темой «Элементы теории вероятностей». Вы уже знаете, что в демоверсии профильного ЕГЭ задания №3 и №4 образуют так называемый вероятностный блок 1 части. Мы с вами решали некоторые из них. Сегодня мы продолжим работу с более сложными заданиями. Я надеюсь, что ваш настрой на плодотворную работу позволит нам научиться быстро и правильно справляться с такими задачами. Запишите в рабочих листах тему урока и постарайтесь сформулировать его цели : научиться____________________

отработать навыки______________

развивать ____________________

t1668429632aa.png


Ставят цели урока и записывают их в рабочих листах

Регулятивные: планирование.


3

Актуализация опорных знаний


1.Давайте теперь повторим то, что мы должны знать к настоящему времени о вероятности (слайд 3 презентации )

t1668429632ab.png



2.Теперь давайте применим некоторые из этих формул при решении простых задач. В рабочих листах найдите раздел «Устная работа» и запишите ответы к задачам №№1-3.t1668429632ac.png

3.Давайте проверим, что у вас получилось.

(слайды презентации 5-6)

Устно отвечают на вопросы учителя, работают с презентаци

ей, записывают формулы

















Решают задачи для устной работы












Отвечают с места по вызову учителя, уточняют и поправляют при необходимости ответы,проводят самопроверк

у решения

Познаватель

ные: запоминание формул для решения вероятностных задач

4

Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности


Все решенные нами задачи были просто на классическое определение вероятности. На экзамене нас ждут гораздо более сложные задачи. Чтобы перейти к ним, давайте ответим на следующие вопросы:

какие события называются независимыми? Примеры

какие события называются несовместными? Примеры

что называется произведением независимых событий?

что называется суммой событий? (слайды 5-6 презентации)

t1668429632ad.pngt1668429632ae.png

Отвечают на вопросы, приводят примеры, уточняют понятия

Познавательные

обобщение и систематизация знаний

5

Применение знаний и умений в новой ситуации

Повышаем уровень сложности. На стр.2 рабочего листа задачи из открытого банка ФИПИ и подобные им t1668429632af.png

(слайды 9-13)

Задача №4 Для решения данной задачи построим схему:

t1668429632ag.png

Таким образом, мы наглядно видим всю картину, и все возможные исходы игры.

Для того, чтобы решить задачу, нам необходимо определить какой союз подойдет под наше условие: И или ИЛИ. Союз И мы меняем на знак умножения, союз ИЛИ – на знак сложения.

t1668429632ah.png

Задача №5 Предлагаю вам попробовать самостоятельно составить схему к данной задаче, затем вы сверите ее со схемой на слайде

t1668429632ai.png

Чем данная задача отличается от предыдущей?

(ответ: тем, что в ней по смыслу задания используется как союз и, так и союз или)

t1668429632aj.png

Задача №6 Кто желает выйти к доске и построить схему для данной задачи?

t1668429632ak.png

У вас данная задача есть в рабочих листах, можете попробовать самостоятельно оформить решение.

(Разбираем решение у доски)

Совмстно с учителем обсуждают и предлагают пути решения задач №№4 и 5, самостоятельно с последующей проверкой решают №6. Записывают решение в отведенных полях рабочего листа. Задают свои уточняющие вопросы

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.


Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.


Коммуникативные: обсуждение результатов работы.

6

Физкультминутка

Теперь нам нужно немного снять напряжение с мышц. Пожалуйста встаньте. Закройте глаза, представьте лето, вы на природе… А солнышко такое яркое, круглое (обведите глазами контур солнца по часовой стрелке, в обратную сторону… А теперь плавно запрокидываем голову назад и наслаждаемся его лучами… Тепло расходится по вашему телу… Плавно возвращаем голову в исходное положение. Ой, мушки прилетели. Ловим мушек быстро-быстро сжимая и разжимая кисти рук. Чем больше поймаем, тем лучше… Все… улетели мушки… Открываем глаза, а теперь кто сколько мушек поймал столько раз нужно моргнуть. Поморгали-поморгали-поморгали… Молодцы!

Мы с вами сняли напряжение с глаз, кистей рук, шейного отдела позвоночника и можем продолжить работу.

Выполняют разминку


7

Контроль усвоения

Пришла пора вернуться к задаче о моем настроении, о которой я говорила в начале урока , она у вас в рабочем листе на стр.3t1668429632al.png

t1668429632am.png

(слайд 14)

Надеюсь, что все вы сможете сейчас составить схему к этой задаче и верно ее решить

Проверяем схему

t1668429632an.png

Решение : Р(А)= 0,6*0,4 +0,4*0,6 =0,48

Таким образом, вероятность моего отличного настроения в конце нашего урока 48%. А остальные 52%? Конечно, хорошее настроение! Молодцы!

Решают задачу №7 в рабочих листах, по желанию выполняют решение на доске. Сверяют решение по слайду

Познавательные

моделирование условия задачи, установление причинно-следственных связей

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дома вам предстоит выполнить домашнюю самостоятельную работу на стр. 4-5 ваших рабочих листов. В начале следующего урока вы сами оцените ее по следующим критериям

Оценка «3» - 1 и 2 задачи решены верно.

Оценка «4» - решены верно 1,2, 3(или 4) задачи.

Оценка «5» - решены верно все 4 задачи.

t1668429632ao.png



9

Рефлексия (подведение итогов урока)

На стр.3 рабочего листа вы видите изображение батарейки, на которую нанесена шкала. Установите на ней уровень, который соответствует вашей отдаче и вовлеченности на уроке. А в кругу рядом дорисуйте смайл, который показывает насколько вам понравился данный урок.

t1668429632ap.png



t1668429632aq.png

(слайд 15)

Выполняют рефлексивные заданиязадания

Личностные: самоопределение.


Регулятивные: уметь оценивать результаты своей деятельности.


Коммуникативные: умение

выражать свои мысли.



https://presentation- creation.ru/powerpoint-templates/obrazovanie/1043-matematika.html

h t1668429632ar.pnghttps://presentation- creation.ru/powerpoint-templates/obrazovanie/1043 -

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.