Технологическая карта урока «Вероятность суммы и произведения событий» (с применением технологии рабочих листов)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей математики «Урок с применением рабочих листов»
Технологическая карта урока
Предмет: алгебра и начала математического анализа
Класс: 11 класс.
Тема урока: Вероятность суммы и произведения событий
Продолжительность урока: 40 минут.
Выполнила: Лисицына Елена Федоровна, учитель математики МБОУ»Гимназия№11» г.Бийска Алтайского края
Цель урока | Создать условия для совершенствования практических навыков по решению вероятностных задач уровня профильного ЕГЭ |
Задачи урока | Образовательная: расширить знания о понятии вероятности; изучить алгоритмы решения задач на нахождение вероятности произведения событий и вероятности их суммы. Воспитательная: формировать внимательность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу. Развивающая: развитие памяти, умения правильно обобщить данные и сделать вывод, умения сопоставлять факты и события. навыков самооценивания и оценивания деятельности других учащихся. |
Планируемые результаты | Предметные:.овладение навыками выбора верного алгоритма для ее решения вероятностной задачи и составления схемы к ней Метапредметные: Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оценивать правильность выполнения действий, учитывать выбранный алгоритм в планировании и контроле способа решения, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: формировать готовность к самообразованию на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении математических знаний и способов действий при решении вероятностных задач профильного ЕГЭ. |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний |
Форма проведения | Комбинированный урок (эвристическая беседа, |
Оборудование | Мультимедийный проектор, рабочие листы, презентация. |
Основные понятия | Вероятность случайного события, вероятность противоположного события, независимые события, несовместные события. |
Рабочий лист к уроку "Вероятность суммы и произведения"
DOCX / 497.9 Кб
Презентация к уроку "Вероятность суммы и произведения "
PPTX / 1.12 Мб
Организационная структура урока.
№ этапа | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Компетенции, УУД |
1 | Организационный. | Здравствуйте, ребята !Моё настроение может быть хорошее или отличное и меняется оно каждые 20 минут. Известно, что с вероятностью 0,6 настроение будет такое же, как и 20 минут назад. На начало урока у меня хорошее настроение. Какова вероятность того, что оно станет отличным в конце урока? Ответить на вопрос этой задачи мы постараемся в конце урока, и в связи с этим попробуйте сформулировать тему нашего урока (например «Решение сложных задач на нахождение вероятности») | Готовятся к работе на уроке, проверяют готовность своего рабочего места Формулируют тему | Личностные: самодисциплина Коммуникативные: готовность к сотрудничеству учитель, ученик, одноклассники. |
2 | Мотивация к учебной деятельности. | Верно, мы с вами продолжаем работать с темой «Элементы теории вероятностей». Вы уже знаете, что в демоверсии профильного ЕГЭ задания №3 и №4 образуют так называемый вероятностный блок 1 части. Мы с вами решали некоторые из них. Сегодня мы продолжим работу с более сложными заданиями. Я надеюсь, что ваш настрой на плодотворную работу позволит нам научиться быстро и правильно справляться с такими задачами. Запишите в рабочих листах тему урока и постарайтесь сформулировать его цели : научиться____________________ отработать навыки______________ развивать ____________________ | Ставят цели урока и записывают их в рабочих листах | Регулятивные: планирование. |
3 | Актуализация опорных знаний | 1.Давайте теперь повторим то, что мы должны знать к настоящему времени о вероятности (слайд 3 презентации ) 2.Теперь давайте применим некоторые из этих формул при решении простых задач. В рабочих листах найдите раздел «Устная работа» и запишите ответы к задачам №№1-3. 3.Давайте проверим, что у вас получилось. (слайды презентации 5-6) | Устно отвечают на вопросы учителя, работают с презентаци ей, записывают формулы Решают задачи для устной работы Отвечают с места по вызову учителя, уточняют и поправляют при необходимости ответы,проводят самопроверк у решения | Познаватель ные: запоминание формул для решения вероятностных задач |
4 | Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Все решенные нами задачи были просто на классическое определение вероятности. На экзамене нас ждут гораздо более сложные задачи. Чтобы перейти к ним, давайте ответим на следующие вопросы: какие события называются независимыми? Примеры какие события называются несовместными? Примеры что называется произведением независимых событий? что называется суммой событий? (слайды 5-6 презентации) | Отвечают на вопросы, приводят примеры, уточняют понятия | Познавательные обобщение и систематизация знаний |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Повышаем уровень сложности. На стр.2 рабочего листа задачи из открытого банка ФИПИ и подобные им (слайды 9-13) Задача №4 Для решения данной задачи построим схему: Таким образом, мы наглядно видим всю картину, и все возможные исходы игры. Для того, чтобы решить задачу, нам необходимо определить какой союз подойдет под наше условие: И или ИЛИ. Союз И мы меняем на знак умножения, союз ИЛИ – на знак сложения. Задача №5 Предлагаю вам попробовать самостоятельно составить схему к данной задаче, затем вы сверите ее со схемой на слайде Чем данная задача отличается от предыдущей? (ответ: тем, что в ней по смыслу задания используется как союз и, так и союз или) Задача №6 Кто желает выйти к доске и построить схему для данной задачи? У вас данная задача есть в рабочих листах, можете попробовать самостоятельно оформить решение. (Разбираем решение у доски) | Совмстно с учителем обсуждают и предлагают пути решения задач №№4 и 5, самостоятельно с последующей проверкой решают №6. Записывают решение в отведенных полях рабочего листа. Задают свои уточняющие вопросы | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: обсуждение результатов работы. |
6 | Физкультминутка | Теперь нам нужно немного снять напряжение с мышц. Пожалуйста встаньте. Закройте глаза, представьте лето, вы на природе… А солнышко такое яркое, круглое (обведите глазами контур солнца по часовой стрелке, в обратную сторону… А теперь плавно запрокидываем голову назад и наслаждаемся его лучами… Тепло расходится по вашему телу… Плавно возвращаем голову в исходное положение. Ой, мушки прилетели. Ловим мушек быстро-быстро сжимая и разжимая кисти рук. Чем больше поймаем, тем лучше… Все… улетели мушки… Открываем глаза, а теперь кто сколько мушек поймал столько раз нужно моргнуть. Поморгали-поморгали-поморгали… Молодцы! Мы с вами сняли напряжение с глаз, кистей рук, шейного отдела позвоночника и можем продолжить работу. | Выполняют разминку | |
7 | Контроль усвоения | Пришла пора вернуться к задаче о моем настроении, о которой я говорила в начале урока , она у вас в рабочем листе на стр.3 (слайд 14) Надеюсь, что все вы сможете сейчас составить схему к этой задаче и верно ее решить Проверяем схему Решение : Р(А)= 0,6*0,4 +0,4*0,6 =0,48 Таким образом, вероятность моего отличного настроения в конце нашего урока 48%. А остальные 52%? Конечно, хорошее настроение! Молодцы! | Решают задачу №7 в рабочих листах, по желанию выполняют решение на доске. Сверяют решение по слайду | Познавательные моделирование условия задачи, установление причинно-следственных связей |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дома вам предстоит выполнить домашнюю самостоятельную работу на стр. 4-5 ваших рабочих листов. В начале следующего урока вы сами оцените ее по следующим критериям Оценка «3» - 1 и 2 задачи решены верно. Оценка «4» - решены верно 1,2, 3(или 4) задачи. Оценка «5» - решены верно все 4 задачи. | ||
9 | Рефлексия (подведение итогов урока) | На стр.3 рабочего листа вы видите изображение батарейки, на которую нанесена шкала. Установите на ней уровень, который соответствует вашей отдаче и вовлеченности на уроке. А в кругу рядом дорисуйте смайл, который показывает насколько вам понравился данный урок. (слайд 15) | Выполняют рефлексивные заданиязадания | Личностные: самоопределение. Регулятивные: уметь оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates/obrazovanie/1043-matematika.html
h https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates/obrazovanie/1043-