Технологическая карта урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости»
Технологическая карт урока в 10 «А» классе по теме:
«Расстояние от точки до плоскости».
Преподаватель | Багаева Анна Мухаровна |
Место работы | МБОУ «СОШ им А. М. Селютина с.Михайловское» РСО-Алания |
Предмет | Геометрия |
Класс | 10 « А» |
Дата | 14.12.2021 г |
Тема урока | Расстояние от точки до плоскости |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Цель урока | Образовательная: создать условия для формирования умений и навыков применения готовой формулы при решении задач №13 ЕГЭ методом координат. Развивающая: создать условия для развития навыков организации и самоорганизации учебного сотрудничества; аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Воспитательная: создать условия для формирования навыков самоконтроля, умения вести диалог; развивать навыки оценки своей деятельности, формировать ответственное отношение к обучению. |
Задачи урока | деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации полученных способов действия. содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения новых элементов. |
| |
Методы урока | Частично-поисковый метод, репродуктивный, обобщающий. |
Форма урока | Урок - дискуссия |
Средства обучения | Интерактивная доска, доска, компьютер, мультимедийный проектор |
Организационная структура урока.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание презентации | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
1 Организационный момент. | 1. Учитель приветствует обучающихся.. 2. Организует беседу, подводящую к теме предстоящего урока. 3.Подводит итог беседы. 4.Сообщает цели урока. |
| Проверяют готовность к уроку. Отвечают на приветствие. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2 Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания | 1)Предлагает повторить некоторые теоретические вопросы по данной теме. (фронтальный опрос, работа с презентацией). Устная работа. (слайд 3-6) В прямоугольной системе координат задана плоскость √2x+3y−z+5=0 Назовите координаты одного нормального вектора к заданной плоскости. 2) Проверка домашней работы Составить уравнение плоскости, проходящей через точки А={5; -1; 3},B={2; 2; 0}, C={-1; 1; 1}. | | Обучающиеся принимают активное участие в устном теоретическом опросе. Нормальный вектор исходной плоскости имеет координаты (√2, 3, −1). | 1) Познавательные: - обще учебные умения структурировать знания, 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3)Регулятивные Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу. |
3. Изучение нового материала | Пусть дана точка М(х0; у0;z0)и плоскость имеет уравнение Ах + Ву + Сz + D = 0. Тогда расстояние от точки М до плоскости можно найти по формуле: | | Записывают формулу расстояния от точки до плоскости и решение задачи | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - построение логической цепи рассуждения |
4. Первичное закрепление новых знаний | Задача 1. Найдем расстояние от точки М(4; 3; 4) до плоскости Задача 2. АВС…D1 – куб с ребром 4. Найти расстояние от точки А до плоскости ЕКС (Е – середина D1C1, K – середина C1B1) Следит за правильностью оформления задачи, грамотностью рассуждений. Оценивает работу | | Задача 1 : Задача 2. Один учащийся выходит к доске и решает задачу, выполняя грамотные записи. Остальные делают записи решения в своих тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. | 1) Познавательные: - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
8. Домашнее задание. | Задача №1 Даны точки А(2;0;0), В(1;0;3), С(0;5;0) и К(1;1;0).Найдите расстояние от точки В до плоскости (АСК) Задача №2. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD, все ребра которой равны 1, найдите расстояние от середины ребра ВС до плоскости (SCD). | Поясняет домашнее задание. | Получают карточки с текстом домашнего задания. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - построение логической цепи рассуждения |
9. Подведение итогов урока. | Итак, подведем итог нашего урока. Мы повторили необходимую теорию и рассмотрели координатный метод решения задач на нахождение расстояния от точки до плоскости. Что же мы сегодня повторили? | | Отвечают на поставленные вопросы. Дают оценку своей деятельности | 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности. |
Презентация к уроку
PPTX / 421.05 Кб