12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Багаева Анна Мухаровна100
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Технологическая карт урока в 10 «А» классе по теме:

«Расстояние от точки до плоскости».

Преподаватель

Багаева Анна Мухаровна

Место работы

МБОУ «СОШ им А. М. Селютина с.Михайловское» РСО-Алания

Предмет

Геометрия

Класс

10 « А»

Дата

14.12.2021 г

Тема урока

Расстояние от точки до плоскости

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока

Образовательная: создать условия для формирования умений и навыков применения готовой формулы при решении задач №13 ЕГЭ методом координат.

Развивающая: создать условия для развития навыков организации и самоорганизации учебного сотрудничества; аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная: создать условия для формирования навыков самоконтроля, умения вести диалог; развивать навыки оценки своей деятельности, формировать ответственное отношение к обучению.

Задачи урока

деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации полученных способов действия.

содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения новых элементов.



Методы урока

Частично-поисковый метод, репродуктивный, обобщающий.

Форма урока

Урок - дискуссия

Средства обучения

Интерактивная доска, доска, компьютер, мультимедийный проектор

Организационная структура урока.


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание презентации

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности

1

Организационный момент.


1. Учитель приветствует обучающихся..

2. Организует беседу, подводящую к теме предстоящего урока.

3.Подводит итог беседы.

4.Сообщает цели урока.









t1668195328aa.pngt1668195328ab.png

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на приветствие.

Выдвигают предположения о

теме урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.



1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2

Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания

1)Предлагает повторить некоторые теоретические вопросы по данной теме.

(фронтальный опрос, работа с презентацией).

Устная работа. (слайд 3-6)


В прямоугольной системе координат задана плоскость 2x+3yz+5=0

Назовите координаты одного нормального вектора к заданной плоскости.


2) Проверка домашней работы


Составить уравнение плоскости, проходящей через точки 

А={5; -1; 3},B={2; 2; 0}, 

C={-1; 1; 1}.





t1668195328ac.pngt1668195328ad.pngt1668195328ae.pngt1668195328af.png


Обучающиеся принимают активное участие в устном теоретическом опросе.




Нормальный вектор исходной плоскости имеет координаты (√2, 3, −1).

t1668195328ag.png

1) Познавательные:

- обще учебные умения структурировать знания, 2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез. 3)Регулятивные

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу.


3.

Изучение нового материала


Пусть дана точка М(х0; у0;z0)и плоскость имеет уравнение

Ах + Ву + Сz + D = 0.

Тогда расстояние от точки М до плоскости можно найти по формуле:

t1668195328ah.gif

t1668195328ai.pngt1668195328aj.pngt1668195328ak.png



Записывают формулу расстояния от точки до плоскости и решение задачи



1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

4.


Первичное закрепление новых знаний

Задача 1.


Найдем расстояние от точки М(4; 3; 4) до плоскости

t1668195328al.png







Задача 2.



АВС…D1 – куб с ребром 4. Найти расстояние от точки А до плоскости ЕКС (Е – середина D1C1, K – середина C1B1)







Следит за правильностью оформления задачи, грамотностью рассуждений.

Оценивает работу




t1668195328am.png

Задача 1


: t1668195328an.png

Задача 2.





















Один учащийся выходит к доске и решает задачу, выполняя грамотные записи.




Остальные делают записи решения в своих тетрадях. Отвечают на вопросы учителя.



1) Познавательные:

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению




























8. Домашнее задание.


Задача №1

Даны точки А(2;0;0), В(1;0;3), С(0;5;0) и К(1;1;0).Найдите расстояние от точки В до плоскости (АСК)


Задача №2. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD, все ребра которой равны 1, найдите расстояние от середины ребра ВС до плоскости (SCD).




Поясняет домашнее задание.



Получают карточки с текстом домашнего задания.


Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

9.

Подведение итогов урока.

Итак, подведем итог нашего урока.

Мы повторили необходимую теорию и рассмотрели координатный метод решения задач на нахождение расстояния от точки до плоскости.

Что же мы сегодня повторили?


Отвечают на поставленные вопросы. Дают оценку своей деятельности

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности.



















Презентация к уроку
PPTX / 421.05 Кб


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.