Методическая разработка занятия для обучающихся 5 класса "Healthy ways!" (Здоровый образ жизни!)

2
0
Материал опубликован 19 July

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ДЛЯ 5 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Технологическая карта урока


Тема урока: Healthy ways! (Здоровый образ жизни!)

Класс: 5

УМК: «Rainbow EnglishО.В.  Афанасьева, И.В. Михеева

Тип урока: урок совершенствования умений и навыков

Уровень: базовый

Цель урока:

- содержательная: совершенствование лексико-грамматических навыков говорения по теме «Здоровый образ жизни»;

- деятельностная: ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.


Оборудование: УМК «Rainbow English 5» О.В.  Афанасьева, И.В. Михеева, доска, компьютер, колонки, раздаточный материал.


Планируемые результаты:

Личностные

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской

деятельности, освоение личностного смысла учения; познание и понимание новой культуры; осознание языка, в том числе

иностранного, как основного средства общения между людьми.

Предметные

Аудирование: воспринимать на слух и понимать речь учителя, речь одноклассников по теме «Здоровый образ жизни»; развивать умение слушать, понимая общую информацию.

Чтение: читать лексические единицы, выражения по теме.

Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, уметь составлять монологическое высказывание без

опоры на прочитанный или прослушанный текст, делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.

Фонетика: соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, воспроизводить слова

по транскрипции.

Лексика: совершенствование умения употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной

задачей, уметь применять новые лексические единицы в различных видах речевой деятельности.

Грамматика: уметь употреблять в речи модальный глагол «should».

Метапредметные

Регулятивные:

самостоятельно ставить цель, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, оценивать правильность

выполнения учебной задачи, умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; умение

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять

функции и роли участников; развитие способности совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

освоение критериев оценки выполненных заданий.

Познавательные:

осознанно строить свое высказывание в соответствии с грамматическими нормами языка, соотнесение графического и звукового

образа слов; различение букв и транскрипционных знаков; извлечение необходимой информации из прослушанного;

формирование умения самостоятельного выведения правил; умение обмениваться знаниями с членами группы, готовность и

умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении темы, выражать с достаточной полнотой и точностью свои

мысли в соответствии с задачами, формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами; участвовать в

диалоге; слушать и понимать других; восприятие на слух речи учителя и одноклассников, способность ответного

воспроизведения; овладение формами высказываний (по образцам); развитие способности сотрудничать в совместном решении

проблемы (задачи).

Формы работы: коллективная работа, групповая работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Учет возрастных особенностей учащихся как основа здоровьесберегающей технологии:

- ведущие виды деятельности подросткового возраста – учебная, общественно-организационная;

- интересы к различным видам деятельности, общение со сверстниками;

- планирование соревновательных элементов;

- организация учета динамики работоспособности школьников во время урока;

- организация чередования различных видов деятельности;

- организация сочетания труда и отдыха во время урока;

- наличие эмоциональных разрядок;

- положительные эмоции;

- количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов за урок);

- средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (ориентировочная норма –

7-10 минут);

- количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.(норма: не менее

трех);

- чередование видов преподавания (норма: не позже чем через 10-15 минут).

Цели урока в области сохранения здоровья учащихся: создание доброжелательного микроклимата, снятие эмоционального

напряжения; обеспечение двигательной активности обучающихся, смена позиций, выпрямление позвоночника, изменение угла

зрения; смена видов деятельности с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся к предмету,

концентрации внимания, улучшения восприятия и речи; организация дыхательных упражнений для профилактики болезней

органов дыхания и оздоровления организма; обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися, смена

темпа урока, релаксация.

Приемы здоровьесберегающих технологий: тактильное восприятие, дыхательная гимнастика, релаксационная пауза, приемы развития мелкой моторики, смена видов деятельности, чередование методов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный и др.), психологическая поддержка, комфортная психологическая среда.




Этапы урока

Хронометраж (мин.)

Прием

Краткое описание приема,

здоровьесберегающая цель

использования на уроке

Языковое содержание

1. Организационный.

Цель: создать

эмоционально-

положительный

настрой на урок,

приветствие,

организация

внимания.

1

«Ладошка в ладошке»

Цель: создание доброжелательного

микроклимата, снятие

эмоционального напряжения

обучающихся.

Учитель задает вопрос и прикасается

ладошкой к ученику, далее ученики по

очереди отвечают на вопрос и

прикасаются ладошками друг к другу.

- Good morning, students! I’m so glad to see you.

Come here and make a circle.

-How are you today?

2. Постановка

цели и задач

урока.

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся.

Цель: умение

планировать свою

деятельность,

умение учащихся

правильно

формулировать тему и цели урока

1












1












1

«Чудесный мешок»











«Лестница успеха»











«Жетоны и рейтинговая таблица»

Цель: развитие тактильной чувствительности у детей, осязательное различение формы и качества предметов.

В непрозрачном мешочке лежат предметы, относящиеся к теме «Здоровье». Учащиеся на ощупь определяют эти предметы и называют их.





Цель: обеспечение двигательной

активности обучающихся,

концентрация внимания, снятие

напряжения.

Дети отвечают на вопрос учителя, выходят к доске, выбирают нужное слово и прикрепляют на доску в виде лестницы, составляя план урока.





Цель: личностная ориентированность, игровая форма – создание внутренней мотивации обучения, двигательная активность, смена позиций.

Во время выполнения заданий ученики получают жетоны с буквами и прикрепляют их на доске. В конце урока дети должны составить слово, которое является диагнозом Джона. Также, в конце урока в соответствии со шкалой оценивания подводятся итоги и выставляются оценки.

-Well, friends, to begin with look at these magic bags on your desks. Touch them and try to guess what’s inside.

What is the topic of our lesson?

-Today we’ll speak on the topic “Health”. But not only about your health. A young man John asks for your help. He has an illness, but he doesn’t know what it is. You should help him. Let’s begin!





- How do you think what we are going to do today to complete this task successfully?




1. Revise the vocabulary.

2. Pronunciation

3. 4. Make the poster

5. Present the poster




You will do the tasks and get jettons with letters. These letters will be added into the diagnosis, and in the end you will advise poor John what to do.

These are your rating cards. You’ll get stars for your answers.

3. Актуализация знаний.

Фонетическая разминка с элементами дыхательной гимнастики
















Лексическая

разминка

Цель: побуждение учащихся к

говорению на иностранном языке, настрой слухового и

речевого аппарата учащихся на восприятие

иноязычной речи,

актуализация в речи учащихся изученного на

предыдущих уроках языкового материала


4



















2







«Задуваем свечу»






«Прогулка по лесу»

Вы встретили змею.




Игра «Шире круг»

Цель: упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом организму ребенка, улучшают работу головного мозга, сердца и нервной системы ребенка, профилактика болезней органов.

При выполнении звуков, произносящихся с придыханием, используется макет огня из бумаги. При правильном произношении, пламя «колышется» от выдыхаемого воздуха. Ученики повторяют звук, потом слова, содержащие этот звук. Упражнение необходимо повторить 3-4 раза.

Аналогичное упражнение с межзубными звуками.






Организация выполнения тренировочных упражнений в движении.

Цель: улучшает внимание, ясное восприятие и речь. Новая лексика закрепляется в памяти лучше при движении, чем путем простого механического повторения. Создание

комфортных психологических условий. Использование наглядности и раздаточного материала.

Все ученики вместе с учителем становятся в круг. Учитель держит в руках стопку карточек с фразами по теме. Учитель называет фразу, изображенную на карточке, и передает стоящему рядом с ним ученику. Ученик повторяет фразу и передает следующему по порядку ученику. Сразу после этого учитель передает следующую карточку и так далее все ученики по кругу передают карточки и повторяют фразы. Одновременно работают все ученики, стоящие в круге.

First of all let`s prepare for our work.

Repeat after me the sounds [h], k], [θ], [ð]






[h]: health, healthy, be healthy.


[k]: keep, keep fit, keep healthy.





[θ]: health, healthy, be healthy.





- Students, please, come here and make a circle. Let`s play «Friendly Circle Game».

Repeat these phrases after me:

to be healthy

to keep fit

to keep regular hours

to spend time outdoors

to eat healthy food

to do morning exercises

to get up early/late

to be good/bad for somebody


4. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: закрепить

полученные

знания по теме.






















Работа в группах

Цель: выявление пробелов в знаниях.





2



























5






















5








2





















Деление на группы


























Прием «Кубики»






















Аудирование







«Топаем и хлопаем»




















Цель: организация двигательной

активности обучающихся, смена позиций, выпрямление позвоночника.

Восстановление работоспособности при смене видов деятельности

Ученики подходят к столу учителя, берут кусочки пазла, находят друг у друга недостающие кусочки картинки, и образуют две группы соответственно картинкам на своих карточках.

Занимают места на столах в группах.
















Цель: развитие мелкой моторки.

Движения пальцев рук тесно связаны

с речевой функцией. Движения пальчиков помогают при постановке

фонетических звуков, облегчают восприятие лексических единиц.

Кинестетические импульсы, идущие от пальцев, способствуют развитию долговременной памяти.

Ученики бросают по очереди кубики с вопросами и задают друг другу вопросы. Кубики разные по размеру: (большой, средний, маленький) и по материалу (твердые и мягкий).









Цель: смена видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся к предмету.

Учащиеся прослушивают рассказ мальчика Джорджа о своем образе жизни и отмечают утверждения «Верно» или «Нет».


Цель: организация двигательной активности обучающихся, снятие напряжения, концентрация

внимания.

Учитель зачитывает учащимся утверждения. Если они с ним согласны, то учащиеся хлопают в ладоши. Если не согласны, то топают ногами.














Let`s make 2 teams.

Take these cards and make a picture of them, guess what 2 teams you can make.

Who has flag? You are the leader.

The leader of the team is….

t1721368105aa.jpg


t1721368105ab.jpg



Now you work in teams.

Let`s play Question cubes.

The leader begins the first.

Throw the cube and ask the question to another student.

One side of the cube is surprise. Student’s book p. 109 ex. 2

t1721368105ac.png

t1721368105ad.png

Have you answered all the questions? You get the first letter “C” and three stars.




- Of course, all people should follow healthy lifestyle. Now you are going to listen to the text about George and his lifestyle. Mark the statements True or False.

Обсуждение ответов учащихся.

You get the second letter “O” and a star for every right answer.


Next stage is a game “Clapping and stamping”.

If you agree with me, clap.

If you disagree, stamp.

Student’s book p. 107 ex. 6

t1721368105ae.png

-Good job. The third letter “L” is yours.



5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Изготовление постера с советами для Джона.

Цель: развитие умения адекватно рассчитывать

время на выполнение

учебной задачи; умение

организовывать учебное

сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.





















4















6



















Игра «Найди слово»














Изготовление постера


















Цель: организация двигательной активности обучающихся, смена позиций, изменение угла зрения, свободная форма выполнения задания, свободное перемещение по классу, обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися.

В зоне работы группы размещены картинки с различными видами деятельности и видами спорта. Учащиеся должны найти картинки с разными видами деятельности и видами спорта так, чтобы количество картинок совпадало с количеством членов команды.


Команды получают листы бумаги А3, маркеры и клей. В ходе изготовления постера, учащиеся используют картинки-пазлы, которые они получили в начале урока. Они должны использовать слова и фразы, которые должны найти в зоне работы своей команды. Каждый ученик должен подготовить одно предложение-совет для Джона, используя слова и фразы урока.










- Well, friends. Find as many words as you can. You can move around the classroom.

- This is the last letter of the diagnosis. It’s “D”.














- I think you know what illness John has.

- Give advice to John what he should do to be healthy and avoid cold next time.


Make a poster. Listen to the plan of your work:

1. The leaders of your teams come here and take all the necessary items

2. When you hear START you will begin the work.

You should write down some sentences. And every student should prepare 1 sentence.

When you finish please raise your hands. When you hear FINISH you should listen carefully to another team. If you hear the mistake you should raise your hand and speak MISTAKE.

You can get stars if you notice the mistake.

You can lost the stars if you don’t listen to another students.

You can get stars if you notice the mistake.

You can lost the stars if you don’t listen to another students.

Are you ready?


6. Контроль усвоения,

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Защита проекта

Цель: проверить

умения речевых

навыков по теме.

4

Презентация проекта

Цель: смена темпа урока, релаксация,

снятие напряжения, подведение итогов общей и самостоятельной деятельности, определение практического применения

результатов урока.

Лидер команды выходит к доске и описывает проект комнаты.

Now you are to present your posters for us.


7. Рефлексия.

Цель: анализ и содержание итогов работы, формирование

выводов по изученному

материалу.

1







1








«Древо успеха»

Цель: личностная ориентированность, игровая форма – создание внутренней мотивации обучения.

Учащиеся получают оценки в соответствии со шкалой оценивания в рейтинговых листах.


Цель: положительные эмоции, создание доброжелательного микроклимата

Учащиеся прикрепляют на дерево яблочки в соответствии со своим эмоциональным состоянием и получают настоящее яблоко.







-If you liked our lesson and you learnt a lot, you stick a red apple.

- If you liked our lesson but you must work harder, you stick a yellow apple.

-If the lesson was boring and you learnt nothing, you stick a green one.

t1721368105af.jpg


At home you should prepare 5 questions for a friend about his/her lifestyle.

Thank you. Good bye.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.