Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности тема: «Дружба - это чудо!» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 6 December 2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата

30 ноября 2017 г.

Класс

4 класс

Студент-практикант

Карпова А. Е.

Тема

Дружба - это чудо!

Цель

Расширение и углубление представления детей о дружбе, формирование нравственной личности ребенка.

Задачи

Расширить знания детей о нравственных качествах человека.

Познакомить с истинным толкованием слова "дружба" ,"друг", учить слушать, понимать и помогать друг другу.

Развивать слуховое и зрительное восприятие информации; развитие речи.

Развивать умение формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее, умения анализировать.

Воспитывать у детей доброжелательность, уважение друг к другу, толерантность.

Формируемые УУД


 

Предметными результаты

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов;

Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Умение участвовать в обсуждении, достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Метапредметные результаты овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах; готовность осознанию строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Оценивать правильность выполнения действия.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Личностные результаты:

Наличие мотивации к творческому труду.

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Оборудование

Наглядный материал для занятия, колонки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный

момент (2 минуты)

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

.

Проговаривает правила поведения при сотрудничестве на занятии.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения на активную работу во внеурочную деятельность.

Подготовка рабочего места к началу занятия.

Ученики приветствуют учителя.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята.

Сегодня я буду в роли вашего учителя. Меня зовут Карпова Альбина Евгеньевна.

Личностные УУД:

Определять под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

II. Раскрытие темы занятия (5 минут)

Прочитывает стихотворение, задает наводящие вопросы для определения темы занятия.

Задает вопрос, слушает предположения учащихся.

Слушают стихотворение, вникают в содержание прочитанного текста.

Отвечают на вопросы, определяют тему занятия.

Высказывают свои версии (предположения)

Чтобы узнать тему этого занятия послушайте стихотворение.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и спотыкнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

-Ребята, о чём это стихотворение?

-Определите тему занятия?

-Что такое дружба?

Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспомнишь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый мишка, который выслушает тебя, когда тебе плохо, друг – это домашнее животное, которое промурлыкает тебе песенку, и убаюкает. Поэтому, ребята, дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Познавательные УУД: 

Учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя..

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

III. Включение в занятие (10 минут)

Ставит перед учениками проблему.

Проговаривает задания.

Организует самостоятельную работу и контролирует процесс выполнения задания №3.

Выполняют задания с последующей проверкой.

Выполняют задание № 3 самостоятельно.

Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Кто хочет помочь в строительстве? Но у нас нет кирпичей. Чтобы их найти, мы отправляемся с вами в путешествие. А поможет нам Веселый паровозик Тошка. Занимайте места и в путь!

Задание 1. Закройте глаза, представьте, что мы в лесу. Там живут удивительные животные, растут деревья и спелые ягоды. Открывайте глаза и мы увидим, что лес нам приготовил задание, выполнив которое мы получим первый кирпич нужный для строительства дома Дружбы.

Расшифруйте спрятанное слово. (Замените картинки животных и растений буквами).

Молодцы мы расшифровали слово, и за правильно выполненное задание мы получаем свой первый кирпич. Ребята, а что на нем написано (не предавай). Как вы понимаете эту фразу? Что такое предательство? Предательство - это удар которого ты не ждешь.

Задание 2. Едим дальше (звучит музыка) , а на пути у нас Оле-Лукойе.

Ребята он просит нас помочь ему. Поможем?

Посмотрите герои мультфильмов, и сказок потеряли своих друзей. Давайте позаботимся о том, чтобы герои нашли своих друзей.

Посмотрите на доску и найдите каждому герою пару.

Забавный бурундук Чип и ?.. (Дейл)

Добрая Белоснежка и ?.. (семь гномов)

Прекрасная Русалочка и ?.. (рак Себастьян)

Забавный Вини-Пух и ?.. (Пяточёк)

Добрый Малыш и ?.. (Карлсон)

Зеленый Крокодил Гена и ?.. (Чебурашка)

Весёлый Кузнечик Кузя и ?.. (Лунтик)

Заботливый Кот Леопольд и ?.. (мышки)

- Молодцы всех нашли! А за это Оле-Лукойе подарил нам второй кирпич. Прочитайте, что на нем написано. Как вы понимаете эту фразу? (Будь заботливым)

А теперь, давайте продолжим наш путь! (Звучит музыка.)

Задание 3. Ребята, к нам пришел почтальон Печкин. У него беда, он попал под дождь, и все пословицы на листе у него размыты, давайте поможем ему их восстановить. Начало пословиц написано на листках, а конец вам нужно дописать самостоятельно, а потом мы проверим, что у вас получилось.

«Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

«Старый друг лучше……(новых двух)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

«Друга за деньги …..(не купишь)».

«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».

«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

«Крепкую дружбу и топором не ….разрубишь.»

За то, что мы помогли Почтальону Печкину, он дает нам третий кирпич. Что на нем написано? (Первым предлагай помощь) Как вы считаете нам нужно первым предлагать помощь? Почему?

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Оценивать правильность выполнения действия.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Слушать и понимать речь других.

III. Разминка (3 минуты)

Цель:

Создание у ребят определенного положительного эмоционального фона.

Показывает движения.

Выполняют физические упражнения для снятия усталости

Ребята, я вижу вы немного устали, поэтому давайте сделаем разминку.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

IV. Продолжение занятия (10 минут)

Организует игру "Угадай мелодию", включает нужную музыку.

Проговаривает задание, отвечает на вопросы учащихся.

Читает притчу. задает по ней вопросы.

Слушают мелодии, отгадывают песни.

Разгадывают ребусы, изготавливают цветок в парах.

Слушают притчу, отвечают на поставленные вопросы.

Задание 4. Кого мы видим, Кот Матроскин сидит на скамейке. Он очень любит петь, и поэтому приготовил нам музыкальное задание. Игра "Угадай мелодию"

Дети отгадывают мелодии песен: «Ничего на свете лучше нету», «По дороге с облаками», «Про дружбу» из мультфильма Маша и Медведь, «Дружба крепкая», «Вместе весело шагать», «Если с другом вышли в путь», «От улыбки». О чем поётся в этих песнях? А что главное в дружбе? Главное в дружбе то, что друзья не должны ссориться. И поэтому Кот Матроскин вручает нам четвёртый кирпич, на котором написано не ссорься.

Задание 5. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте проверим все ли качества мы озвучили, для этого предлагаю вам сыграем в игру «Ромашка». Разгадывание ребусов. Ребята какие слова у вас получились? (Верность, забота, доброта, улыбка, честность). Молодцы вы справились с этим заданием и я вручаю вам пятый кирпич. Что на нем написано? (Не будь эгоистом).

Задание 6. Ребята, Чип и Дейл прислали нам письмо (читает притчу ст. 47-48) Чему учит эта притча? Правильно, она учит уметь прощать. Молодцы, ребята, за это вы получаете шестой кирпич.

Регулятивные УУД:

Учится высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

V. Обобщение (5 минут)

Задает вопросы, делает выводы

Отвечают на поставленные вопросы.

Ребята, вот и кончилось наше путешествие мы собрали нужные нам кирпичики и теперь сможем построить наш Дом дружбы.

Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы в нем поселиться? Почему?

Я желаю, чтобы наш Дом Дружбы никогда не разрушился, и в нем царило добро , счастье, мир и радость.

Давайте прочитаем правила дружбы, которые находятся в нашем доме. Эти правила считаются основными, и если вы их будете соблюдать, то станете настоящими друзьями.

Коммуникативное УУД:

Оформлять свои мысли в устной  форме;;

Формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:

Умение анализировать;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

VI.Рефлексия (5 минут)

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует подведение итогов.

Подводят итоги занятия.

Чему было посвящено занятие?

Что вы узнали?

Чему научились?

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Я желаю вам добрых и верных друзей. На прощание хочу сказать слова добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Звучит песня "Если друг не смеётся"

Личностные УУД:

Умение анализировать;

Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге.

Формулируют собственное мнение и позицию.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации