12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карпова Альбина40
0

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата

7 декабря 2017 г.

Класс

4 класс

Студент-практикант

Карпова А. Е.

Тема

Майло - научный луноход

Цель

Создание и программирование робота «Майло - научный луноход».

Задачи

Обучающая:

Научить детей работать с конструктором «Lego WeDo 2.0», используя инструкцию.

Совершенствовать умение работать в группах.

Развивающая:

Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственное воображение, фантазию, творчество.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающая:

Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость.

Воспитывать интерес к техническим областям.

Формируемые УУД


 

Метапредметные результаты овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах; готовность осознанию строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий.

Оценивать правильность выполнения действия.

Учиться высказывать своё предположение.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Личностные результаты:

Наличие мотивации к творческому труду.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Оборудование

Мультимедиа проектор, интерактивная доска, конструктор Lego WeDO 2.0, планшет.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный

момент (3 минуты)

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

.

Приветствует учеников.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения на активную работу во внеурочную деятельность.

Знакомит детей с правилами безопасности на занятии по робототехнике.

Ученики приветствуют учителя.

Подготовка рабочего места к началу занятия.

Знакомятся с правила безопасности.

Здравствуйте, ребята.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Давайте проверим готовность к уроку, на занятии нам понадобиться конструктор Lego WeDo 2.0 планшет.

Сегодня у нас не обычное занятие, и чтобы начать его нам нужно ознакомится с некоторыми правилами безопасности.

1. Работу начинать только с разрешением учителя.

2. Работай с деталями только по назначению.

3. При работе держи инструмент так как указано в инструкции.

4. Детали конструктора и оборудования складывай в предназначенное для этого место.

5. Содержите в чистоте и порядке своё рабочее место.

6. Раскладывать оборудование в указанном порядке.

7. Не разговаривай во время работы.

8. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Но чтобы не забыть эти правила безопасности мы приготовили для вас книжку в которой написаны все правила про которые мы только что говорили.

Личностные УУД:

Определять под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

II. Раскрытие темы занятия (5 минут)

Загадывает загадку, нужную ученикам для определения темы занятия.

Задает вопрос, слушает предположения учащихся.

Отгадывают загадку, определяют тему занятия.


 


 


 


 


 


 

Высказывают свои версии (предположения)

Чтобы определить тему сегодняшнего занятия вы должны разгадать загадку.

Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен -
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!

Ведь он совсем не человек.
Ответ: Робот

Совершенно верно!

Как вы думаете, кто такой робот?

Робот - это автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различных видов действий по заранее заложенной программе.

Представьте себе робота, как он должен выглядеть ?

Ребята, вы, правы! Но роботы могут быть не только в виде человека и животных. А совершенно иные. Посмотри на слайд и вы увидите.

Бытовые роботы.

Андроиды

Военные и космические роботы.

      • Промышленные роботы.

Познавательные УУД: 

Учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного.

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя..

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Формировать свои мысли в устной форме.

III. Включение в занятие (15 минут)

Ставит перед учениками проблему.

Проговаривает задания.

Помогает ученикам конструировать робота.

Выполняют задания с последующей проверкой

Конструируют модель Майло - научный луноход.

Ребята, кто-нибудь из вас был на Луне?

А хотели бы там побывать?

Сегодня я предлагаю вам отправиться на спутник Земли – Луну. Закройте глаза представьте, что мы садимся в ракету, и отправляемся в космос.

Ребята, пока летим на луну, мы можем увидеть множество планет, давайте последим за ними.

Вот мы и прилетели к месту назначения, но нам нужен помощник, который поможет в исследовании поверхности Луны. Чтобы узнать кто будет помогать расшифруйте ребус. (Луноход)

Ребята, а как вы понимаете слово луноход? Луноход -это транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны. Но, такого лунохода у нас нет, я предлагаю сконструировать его самим. Для этого нам понадобиться планшет и конструктор Lego WeDo 2.0 обращаю ваше внимание, что конструировать можно только на рабочей поверхности. Вот теперь мы можем приступить к практической работе.

Для начала мы должны включить планшет, открыть программу Lego WeDo 2.0. Находим библиотеку и выбираем робота Майло-научный луноход и начинаем собирать робота по схеме.

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

IV. Разминка (2 минуты)

Цель:

Создание у ребят определенного положительного эмоционального фона.

Показывает движения.

Выполняют физические упражнения для снятия усталости

Ребята, я вижу вы немного устали, поэтому давайте все встанем и сделаем разминку.

Физминутка

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

V. Продолжение занятия (5 минут)

Комментирует последовательность сборки модели.

Знакомит с понятием алгоритм и обучает способу его создания.

Доделывают робота Майло.

Создают алгоритм.

Приводят робота в движение.

Мы немного отдохнули, а теперь продолжаем конструировать своего робота. Остались последние детали, и мы переходим к созданию алгоритма, он нужен для того, чтобы модель начала двигаться.

Алгоритм – это пошаговая последовательность действий.

Перед вами представлен образец алгоритма, который приведет нашего робота в движение. Чтобы его создать необходимо выстроить предложенные блоки в определенной последовательности.

Наша модель готова, алгоритм построен, и мы приступаем к проверке робота Майло.

Майло - научный луноход у нас поехал, и мы можем исследовать поверхность Луны.

Регулятивные УУД:

Учится отличать верно выполненное задание от неверного.

Проговаривать последовательность действий.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

VI. Обобщение (5 минут)

Организует проверочную работу.

Выполняют проверочное задание.

Вот и закончилась наша путешествие. И мы возвращаемся на прекрасную планету Земля.

Ребята, чтобы проверить насколько вы внимательно меня слушали, я приготовила для вас задания. Определите какие роботы относятся к тем или иным видам.

Коммуникативное УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме.

VII.Рефлексия (5 минут)

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует подведение итогов.

Подводят итоги занятия.

Чему было посвящено занятие?

Что вы узнали?

Чему научились?

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Я желаю вам быть такими же веселыми и активными. До новых встреч!

Личностные УУД:

Умение анализировать;

Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге.

Формулируют собственное мнение и позицию.


Презентация Роботы
PPTX / 5.64 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Карпова Альбина, 07.12.17 в 22:38 0Ответить Пожаловаться
Презентация к уроку
Алина Яковлевна Корогод, 04.01.18 в 17:45 0Ответить Пожаловаться
Альбина! Вы решили принять участие во Всероссийский дистанционный конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку урока с мультимедийным сопровождением! Нужен урок, а Вы предлагаете внеурочное занятие. Читайте внимательно название конкурса!
Мельникова Светлана Федоровна, 05.01.18 в 01:57 0Ответить Пожаловаться
Работа не соответствует конкурсному заданию.
Карине Рафаеловна, 05.01.18 в 20:16 0Ответить Пожаловаться
Очень интересное занятие,но,к сожалению,не соответствует данному конкурсу.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.