Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Майло — научный луноход» (4 класс)
Пояснительная записка к презентации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата |
7 декабря 2017 г. |
|||
Класс |
4 класс |
|||
Студент-практикант |
Карпова А. Е. |
|||
Тема |
Майло - научный луноход |
|||
Цель |
Создание и программирование робота «Майло - научный луноход». |
|||
Задачи |
Обучающая: Научить детей работать с конструктором «Lego WeDo 2.0», используя инструкцию. Совершенствовать умение работать в группах. Развивающая: Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственное воображение, фантазию, творчество. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость. Воспитывать интерес к техническим областям. |
|||
Формируемые УУД
|
Метапредметные результаты овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах; готовность осознанию строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий. Оценивать правильность выполнения действия. Учиться высказывать своё предположение. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; извлекать необходимую информацию из прочитанного текста. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Личностные результаты: Наличие мотивации к творческому труду. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
|||
Оборудование |
Мультимедиа проектор, интерактивная доска, конструктор Lego WeDO 2.0, планшет. |
|||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
УУД |
||||
I. Организационный момент (3 минуты) Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. . |
Приветствует учеников. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения на активную работу во внеурочную деятельность. Знакомит детей с правилами безопасности на занятии по робототехнике. |
Ученики приветствуют учителя. Подготовка рабочего места к началу занятия. Знакомятся с правила безопасности. |
Здравствуйте, ребята. Громко прозвенел звонок, Давайте проверим готовность к уроку, на занятии нам понадобиться конструктор Lego WeDo 2.0 планшет. Сегодня у нас не обычное занятие, и чтобы начать его нам нужно ознакомится с некоторыми правилами безопасности. 1. Работу начинать только с разрешением учителя. 2. Работай с деталями только по назначению. 3. При работе держи инструмент так как указано в инструкции. 4. Детали конструктора и оборудования складывай в предназначенное для этого место. 5. Содержите в чистоте и порядке своё рабочее место. 6. Раскладывать оборудование в указанном порядке. 7. Не разговаривай во время работы. 8. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. Но чтобы не забыть эти правила безопасности мы приготовили для вас книжку в которой написаны все правила про которые мы только что говорили. |
Личностные УУД: Определять под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
II. Раскрытие темы занятия (5 минут) |
Загадывает загадку, нужную ученикам для определения темы занятия. Задает вопрос, слушает предположения учащихся. |
Отгадывают загадку, определяют тему занятия.
Высказывают свои версии (предположения) |
Чтобы определить тему сегодняшнего занятия вы должны разгадать загадку. Хоть с виду он и угловат, Ведь он совсем не человек. Совершенно верно! Как вы думаете, кто такой робот? Робот - это автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различных видов действий по заранее заложенной программе. Представьте себе робота, как он должен выглядеть ? Ребята, вы, правы! Но роботы могут быть не только в виде человека и животных. А совершенно иные. Посмотри на слайд и вы увидите. Бытовые роботы. Андроиды Военные и космические роботы.
|
Познавательные УУД: Учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного. Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.. Учиться высказывать своё предположение (версию). Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Формировать свои мысли в устной форме. |
III. Включение в занятие (15 минут) |
Ставит перед учениками проблему. Проговаривает задания. Помогает ученикам конструировать робота. |
Выполняют задания с последующей проверкой Конструируют модель Майло - научный луноход. |
Ребята, кто-нибудь из вас был на Луне? А хотели бы там побывать? Сегодня я предлагаю вам отправиться на спутник Земли – Луну. Закройте глаза представьте, что мы садимся в ракету, и отправляемся в космос. Ребята, пока летим на луну, мы можем увидеть множество планет, давайте последим за ними. Вот мы и прилетели к месту назначения, но нам нужен помощник, который поможет в исследовании поверхности Луны. Чтобы узнать кто будет помогать расшифруйте ребус. (Луноход) Ребята, а как вы понимаете слово луноход? Луноход -это транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны. Но, такого лунохода у нас нет, я предлагаю сконструировать его самим. Для этого нам понадобиться планшет и конструктор Lego WeDo 2.0 обращаю ваше внимание, что конструировать можно только на рабочей поверхности. Вот теперь мы можем приступить к практической работе. Для начала мы должны включить планшет, открыть программу Lego WeDo 2.0. Находим библиотеку и выбираем робота Майло-научный луноход и начинаем собирать робота по схеме. |
Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Оценивать правильность выполнения действия. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. |
IV. Разминка (2 минуты) Цель: Создание у ребят определенного положительного эмоционального фона. |
Показывает движения. |
Выполняют физические упражнения для снятия усталости |
Ребята, я вижу вы немного устали, поэтому давайте все встанем и сделаем разминку. Физминутка Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.) |
Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. |
V. Продолжение занятия (5 минут) |
Комментирует последовательность сборки модели. Знакомит с понятием алгоритм и обучает способу его создания. |
Доделывают робота Майло. Создают алгоритм. Приводят робота в движение. |
Мы немного отдохнули, а теперь продолжаем конструировать своего робота. Остались последние детали, и мы переходим к созданию алгоритма, он нужен для того, чтобы модель начала двигаться. Алгоритм – это пошаговая последовательность действий. Перед вами представлен образец алгоритма, который приведет нашего робота в движение. Чтобы его создать необходимо выстроить предложенные блоки в определенной последовательности. Наша модель готова, алгоритм построен, и мы приступаем к проверке робота Майло. Майло - научный луноход у нас поехал, и мы можем исследовать поверхность Луны. |
Регулятивные УУД: Учится отличать верно выполненное задание от неверного. Проговаривать последовательность действий. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. |
VI. Обобщение (5 минут) |
Организует проверочную работу. |
Выполняют проверочное задание. |
Вот и закончилась наша путешествие. И мы возвращаемся на прекрасную планету Земля. Ребята, чтобы проверить насколько вы внимательно меня слушали, я приготовила для вас задания. Определите какие роботы относятся к тем или иным видам. |
Коммуникативное УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
VII.Рефлексия (5 минут) Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Организует подведение итогов. |
Подводят итоги занятия. |
Чему было посвящено занятие? Что вы узнали? Чему научились? Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Я желаю вам быть такими же веселыми и активными. До новых встреч! |
Личностные УУД: Умение анализировать; Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге. Формулируют собственное мнение и позицию. |
Презентация Роботы
PPTX / 5.64 Мб
Карпова Альбина
Алина Яковлевна Корогод
Мельникова Светлана Федоровна
Карине Рафаеловна