Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности кружка «Я — гражданин» во 2 классе

4
1
Материал опубликован 29 May 2020

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности кружка «Я – гражданин» во 2 классе

Учитель: Игнатенко Т.Г.

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»


Цель: учащийся научится элементарным правилам действия при пожаре.

Задачи:

- расширение представления учащихся об опасностях, связанных с огнём;

- систематизация знаний и навыков о пожарной безопасности, правила поведения при пожаре.

УУД:

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; определять и формулировать тему и цель деятельности с помощью учителя;

Познавательные: построение речевых высказываний, выводов в результате совместной работы класса и учителя; классификация объектов;

Логические: установление причинно – следственных связей;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; оформление своих мыслей в устной форме; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; использование в общение правил вежливости.

Личностные: умение соблюдать установленные правила; понимать эмоции других людей; сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к ситуации.

Оборудование: картинки, клей, цветные карандаши, фломастеры, лист ватмана.



Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап актуализации знаний


2. Этап открытия новых знаний




Деление на две группы.



























































Работа в группах.































Работа над плакатом.






Самостоятельная работа



Итог




































































- Ребята, сегодня наше занятие посвящено важной теме. А какой вы, узнаете посмотрев отрывок из мультфильма.7

- Какое впечатление произвел на вас отрывок?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить на занятии?

Мне сегодня помогут провести занятие Настя и Кирилл.

- Я предлагаю вам подумать над вопросом «Огонь человеку враг?»

- Сядьте сюда те, кто считает, что огонь – нам враг, и сюда те, кто считает по – другому.

- Посовещайтесь минуточку и выскажите друг другу свои мысли и объясните, почему вы так считаете.

- Вы считаете, что «Огонь – нам враг». Почему? Докажите. Да, в определённой ситуации огонь может принести вред.

Слайд

Слайд «Огонь – враг».

- А почему вы считаете по – другому? Если ситуации, когда огонь может принести добро. Докажите.

Слайд.


Я хочу Вам рассказать, как человек подружился с огнём. В глубокой древности человек боялся огня, но однажды, когда от молнии загорелась сухая трава и деревья один смелый человек поднял горящую ветку и от неё развёл огонь, так огнь стал другом и помощником человека. Огонь согревал человека, давал ему тепло. Ив наши дни огонь помогает человеку.

- Итог: Огонь - это друг. Это мы доказали.

Слайд «Огнь – друг».


Огонь – он может быть другом и врагом.

Мы попытались порассуждать с вами на эту тему.

Слайд «Огонь – друг или враг».

Я предлагаю послушать стихотворение, которое прочитает Настя.



- В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём

- Но есть и другое стихотворение, его прочитает Кирилл.







Слайд.


- Большая част пожаров происходит по вине самих людей, из-за беспечности, а примерно каждый 6 - ой пожар происходит по вине людей.

- Если вдруг вспыхнул пожар – что мы должны делать.

Слайд

Позвонить по телефону 01 или112

Легче предупредить пожар, чем его тушить. А как огонь предупредить?



- Мы с вами учимся работать в группе. Перед вами правила работы в группе, прочитайте их.

Отгадывание загадок.

Перед Вами игровое поле, разделённое на 4 прямоугольника. Я предлагаю Вам отгадать загадки, а отгадки приклеивать в нужный прямоугольник.

1) Таять может, а не лёд.

Не фонарь, а свет даёт. (свечка)

Приклейте в левый верхний угол.

2) То назад, то вперёд

Бродит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявишь – море. (утюг)

Приклейте в правый верхний угол.

3) Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

Приклейте в левый нижний угол.

4) Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца грели и потухли.

Готовы щи, компот, блины,

До завтра солнца не нужны. (газовая плита)

Приклейте в правый нижний угол


- Давайте проверим работу. (покажите работу другой группе и проверьте, одинаково или нет, есть ли замечания)



- Я приготовила название для ваших плакатов. Подойдите представители от каждой группы и вытяните название плаката. («Огонь – друг», «Огонь – враг»).

Приклейте название плакатов.

- Мы сегодня проговорили, когда огонь может быть другом, а когда врагом. Возьмите фломастеры, карандаши и дорисуйте каждую картинку, чтобы она подходила к названию вашего плаката.


- Как вы думаете важны ли для Вас информация, которую вы сегодня узнали на занятии?

- Предлагаю Вам поделится этой информацией с ребятами, которых сегодня не было на занятии.

- Кто готов мне в этом помочь?

-Спасибо за работу.



.

































Ответы детей.





Возможные варианты

1) если все думают, что «Огонь – враг» (если все сели за один стол)

- Доказали.

2) если все думают, что «Огонь – друг».

(если все сели за один стол)

- Доказали.



Дети высказываются.





Дети высказываются.



















В печи огонь горит – прекрасно!

Огонь в моторе – тоже плюс!

Огонь нам друг и не напрасно

Огонь и человек – Союз!

Ты не играй с огнём. Напрасно

Ты спички в руки не бери.

Тогда огонь нам не опасен –

Вот нашей дружбы с ним пути!


Но коль играем мы небрежно

С огнём – хорошего не жди!

Врагом он станет неизбежно,

И от него нам не уйти.

Пожар – стихия, всем он страшен –

И человеку, и зверью.

И чтобы избежать несчастья

Ты воли не давай огню









































Проверяют работы.











Дорисовывают плакаты согласно выбранному названию.












Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.


Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.













Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.












































Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию

























Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»


























































.



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Актуальная тема на все времена! Спасибо Вам,Татьяна Геннадьевна, за материал. Беру в копилку.

30 May 2020

Похожие публикации