Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности кружка «Я — гражданин» во 2 классе
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности кружка «Я – гражданин» во 2 классе
Учитель: Игнатенко Т.Г.
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
Цель: учащийся научится элементарным правилам действия при пожаре.
Задачи:
- расширение представления учащихся об опасностях, связанных с огнём;
- систематизация знаний и навыков о пожарной безопасности, правила поведения при пожаре.
УУД:
Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; определять и формулировать тему и цель деятельности с помощью учителя;
Познавательные: построение речевых высказываний, выводов в результате совместной работы класса и учителя; классификация объектов;
Логические: установление причинно – следственных связей;
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; оформление своих мыслей в устной форме; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; использование в общение правил вежливости.
Личностные: умение соблюдать установленные правила; понимать эмоции других людей; сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к ситуации.
Оборудование: картинки, клей, цветные карандаши, фломастеры, лист ватмана.
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Этап актуализации знаний 2. Этап открытия новых знаний Деление на две группы. Работа в группах. Работа над плакатом. Самостоятельная работа Итог | - Ребята, сегодня наше занятие посвящено важной теме. А какой вы, узнаете посмотрев отрывок из мультфильма.7 - Какое впечатление произвел на вас отрывок? - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Мне сегодня помогут провести занятие Настя и Кирилл. - Я предлагаю вам подумать над вопросом «Огонь человеку враг?» - Сядьте сюда те, кто считает, что огонь – нам враг, и сюда те, кто считает по – другому. - Посовещайтесь минуточку и выскажите друг другу свои мысли и объясните, почему вы так считаете. - Вы считаете, что «Огонь – нам враг». Почему? Докажите. Да, в определённой ситуации огонь может принести вред. Слайд Слайд «Огонь – враг». - А почему вы считаете по – другому? Если ситуации, когда огонь может принести добро. Докажите. Слайд. Я хочу Вам рассказать, как человек подружился с огнём. В глубокой древности человек боялся огня, но однажды, когда от молнии загорелась сухая трава и деревья один смелый человек поднял горящую ветку и от неё развёл огонь, так огнь стал другом и помощником человека. Огонь согревал человека, давал ему тепло. Ив наши дни огонь помогает человеку. - Итог: Огонь - это друг. Это мы доказали. Слайд «Огнь – друг». Огонь – он может быть другом и врагом. Мы попытались порассуждать с вами на эту тему. Слайд «Огонь – друг или враг». Я предлагаю послушать стихотворение, которое прочитает Настя. - В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём - Но есть и другое стихотворение, его прочитает Кирилл. Слайд. - Большая част пожаров происходит по вине самих людей, из-за беспечности, а примерно каждый 6 - ой пожар происходит по вине людей. - Если вдруг вспыхнул пожар – что мы должны делать. Слайд Позвонить по телефону 01 или112 Легче предупредить пожар, чем его тушить. А как огонь предупредить? - Мы с вами учимся работать в группе. Перед вами правила работы в группе, прочитайте их. Отгадывание загадок. Перед Вами игровое поле, разделённое на 4 прямоугольника. Я предлагаю Вам отгадать загадки, а отгадки приклеивать в нужный прямоугольник. 1) Таять может, а не лёд. Не фонарь, а свет даёт. (свечка) Приклейте в левый верхний угол. 2) То назад, то вперёд Бродит, бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявишь – море. (утюг) Приклейте в правый верхний угол. 3) Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) Приклейте в левый нижний угол. 4) Четыре солнца у бабушки на кухне, Четыре солнца грели и потухли. Готовы щи, компот, блины, До завтра солнца не нужны. (газовая плита) Приклейте в правый нижний угол - Давайте проверим работу. (покажите работу другой группе и проверьте, одинаково или нет, есть ли замечания) - Я приготовила название для ваших плакатов. Подойдите представители от каждой группы и вытяните название плаката. («Огонь – друг», «Огонь – враг»). Приклейте название плакатов. - Мы сегодня проговорили, когда огонь может быть другом, а когда врагом. Возьмите фломастеры, карандаши и дорисуйте каждую картинку, чтобы она подходила к названию вашего плаката. - Как вы думаете важны ли для Вас информация, которую вы сегодня узнали на занятии? - Предлагаю Вам поделится этой информацией с ребятами, которых сегодня не было на занятии. - Кто готов мне в этом помочь? -Спасибо за работу. . | Ответы детей. Возможные варианты 1) если все думают, что «Огонь – враг» (если все сели за один стол) - Доказали. 2) если все думают, что «Огонь – друг». (если все сели за один стол) - Доказали. Дети высказываются. В печи огонь горит – прекрасно! Огонь в моторе – тоже плюс! Огонь нам друг и не напрасно Огонь и человек – Союз! Ты не играй с огнём. Напрасно Ты спички в руки не бери. Тогда огонь нам не опасен – Вот нашей дружбы с ним пути! Но коль играем мы небрежно С огнём – хорошего не жди! Врагом он станет неизбежно, И от него нам не уйти. Пожар – стихия, всем он страшен – И человеку, и зверью. И чтобы избежать несчастья Ты воли не давай огню Проверяют работы. Дорисовывают плакаты согласно выбранному названию. | Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Регулятивные УУД: самоконтроль. Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого» . |
Тангиева Хулимат Хусеновна