Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Школа мяча», 3 класс

2
0
Материал опубликован 15 April 2017

 Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

«Школа мяча»

3 класс

Дата проведения: 16.03.2017г.

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортзал МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары

Инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные.

Тема: Бросание мяча друг друга с хлопком, с поворотом, отскоком от пола и ловля высоко летящего мяча.

Задачи:

Проверить знания об играх с мячом, выявить интерес к ним.

Определить качество техники владения мячом: движений кистей и пальцев рук; движений и положений локтей при броске мяча вверх и при перебрасывании мяча в паре; определить быстроту реакции при ловли мяча.

Установить количество упражнений, которыми владеют дети на данном этапе.

Закрепить технику метания, фиксируя внимание детей на И.П. перед броском мяча.

Занятие провел(а): Учитель физкультуры Копотева И.В.

 СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

                       

 п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

2′

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие.

Приветствуют учителя, Знакомятся с планом, принимают участие в беседе. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Познавательные

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.

2.

3′

Актуализация знаний.

Применение теории в условиях выполнения упражнений и решение задач.

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

Рассказ по предупреждению травматизма во время бега

Напоминает знания по приему и перебрасывания мяча.

Осмысление рассказа учителя и применение. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполняемых действий.

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

3.

7′

Разминка.

Подает команды на разминку: бег, специально беговые упражнения, ОРУ с мячами в движении. Дает команды всей группе.

Выполняют бег, специально беговые упражнения, повторяют упражнения за ведущим учеником. ходьба, бег по кругу, приставными шагами влево вправо, ходьба и бег в рассыпную с расстановкой, с изменением направления движения (змейкой, по диагонали).

Познавательные

Осуществляют выполнение учебной задачи,   возможности её решения.

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

4.

20′

Отработка основных моментов.

Расставляет учащихся по кругу, парами. Напоминает основные моменты. Учить детей ожидать мяч на полусогнутых ногах, все время держать мяч в поле зрения. Контролировать, чтобы подставляли корзинку под мяч.

1.Игровое упражнение «Школа мяча» - все виды игровых упражнений выполняются под счет: на раз, два, три, четыре и т.д. 2.Отбивание мяча об пол одной рукой; поочередно правой и левой рукой; кулаками; ребром ладони; с хлопком.

3.Подбрасывание и ловля мяча двумя руками; после хлопка в ладони; после отскока; после хлопка в ладони и отскока от пола; после поворота на 360° и отскока.

4. Отбивание мяча об стену и ловля его после отскока; после хлопка и отскока; после поворота на 360° и отскока.

5.Игровое упражнение «Корзинка» - подбросить мяч вверх и пропустить его между сцепленными руками перед грудью.

6. Перебрасывание мяча двумя руками от груди вверх; с отскоком от пола; перебрасывание мяча с отскоком и хлопком; перебрасывание мяча с поворотом на 360° и отскоком.

7.Перебрасывание мяча в паре и ловля высоко летящего мяча.

Коммуникативные

Взаимодействовать с партнером.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой.

5.

10′

Игра «Перестрелка». Применение обманных движений в игре.

Проводит игру «Перестрелка».

Напоминает основные правила игры, правила защиты и нападения. На игровых моментах показывает путь развития игровых ситуаций. В режиме одной или нескольких игровых ситуаций, направляет деятельность учащихся на достижение поставленной цели, путем отработки сценария «обманных» движений при атаке.

Разрабатывают сценарий «обманных» движений при подаче мяча посредством анализа ошибок в тактике игры команды противника.

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Взаимодействовать с игроками своей и чужой команды.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой.

6.

3′

Заключительная часть

Команда на построение. Дыхательные упр. в ходьбе и на месте. Проводит анализ деятельности учащихся на занятии. Отмечает особенно успешных учащихся.


 

Высказывают свое мнение о своих действиях и действиях своих одноклассников.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой.

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышение интереса к предмету. 

Коммуникативные

Умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации