Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Школа мяча», 3 класс
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
«Школа мяча»
3 класс
Дата проведения: 16.03.2017г.
Время проведения: 45 минут
Место проведения: спортзал МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары
Инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные.
Тема: Бросание мяча друг друга с хлопком, с поворотом, отскоком от пола и ловля высоко летящего мяча.
Задачи:
Проверить знания об играх с мячом, выявить интерес к ним.
Определить качество техники владения мячом: движений кистей и пальцев рук; движений и положений локтей при броске мяча вверх и при перебрасывании мяча в паре; определить быстроту реакции при ловли мяча.
Установить количество упражнений, которыми владеют дети на данном этапе.
Закрепить технику метания, фиксируя внимание детей на И.П. перед броском мяча.
Занятие провел(а): Учитель физкультуры Копотева И.В.
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. 2′ |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие. |
Приветствуют учителя, Знакомятся с планом, принимают участие в беседе. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме |
Познавательные Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия. |
2. 3′ |
Актуализация знаний. Применение теории в условиях выполнения упражнений и решение задач. |
Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: Рассказ по предупреждению травматизма во время бега Напоминает знания по приему и перебрасывания мяча. |
Осмысление рассказа учителя и применение. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполняемых действий. |
Познавательные Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. |
3. 7′ |
Разминка. |
Подает команды на разминку: бег, специально беговые упражнения, ОРУ с мячами в движении. Дает команды всей группе. |
Выполняют бег, специально беговые упражнения, повторяют упражнения за ведущим учеником. ходьба, бег по кругу, приставными шагами влево вправо, ходьба и бег в рассыпную с расстановкой, с изменением направления движения (змейкой, по диагонали). |
Познавательные Осуществляют выполнение учебной задачи, возможности её решения. Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
4. 20′ |
Отработка основных моментов. |
Расставляет учащихся по кругу, парами. Напоминает основные моменты. Учить детей ожидать мяч на полусогнутых ногах, все время держать мяч в поле зрения. Контролировать, чтобы подставляли корзинку под мяч. |
1.Игровое упражнение «Школа мяча» - все виды игровых упражнений выполняются под счет: на раз, два, три, четыре и т.д. 2.Отбивание мяча об пол одной рукой; поочередно правой и левой рукой; кулаками; ребром ладони; с хлопком. 3.Подбрасывание и ловля мяча двумя руками; после хлопка в ладони; после отскока; после хлопка в ладони и отскока от пола; после поворота на 360° и отскока. 4. Отбивание мяча об стену и ловля его после отскока; после хлопка и отскока; после поворота на 360° и отскока. 5.Игровое упражнение «Корзинка» - подбросить мяч вверх и пропустить его между сцепленными руками перед грудью. 6. Перебрасывание мяча двумя руками от груди вверх; с отскоком от пола; перебрасывание мяча с отскоком и хлопком; перебрасывание мяча с поворотом на 360° и отскоком. 7.Перебрасывание мяча в паре и ловля высоко летящего мяча. |
Коммуникативные Взаимодействовать с партнером. Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. |
5. 10′ |
Игра «Перестрелка». Применение обманных движений в игре. |
Проводит игру «Перестрелка». Напоминает основные правила игры, правила защиты и нападения. На игровых моментах показывает путь развития игровых ситуаций. В режиме одной или нескольких игровых ситуаций, направляет деятельность учащихся на достижение поставленной цели, путем отработки сценария «обманных» движений при атаке. |
Разрабатывают сценарий «обманных» движений при подаче мяча посредством анализа ошибок в тактике игры команды противника. |
Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Взаимодействовать с игроками своей и чужой команды. Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. |
6. 3′ |
Заключительная часть |
Команда на построение. Дыхательные упр. в ходьбе и на месте. Проводит анализ деятельности учащихся на занятии. Отмечает особенно успешных учащихся.
|
Высказывают свое мнение о своих действиях и действиях своих одноклассников. |
Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. Познавательные Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышение интереса к предмету. Коммуникативные Умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми. |