12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новикова Ольга Павловна166

Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Школьная медиация представляет собой процесс, в котором независимое третье лицо помогает конфликтующим участникам образовательного процесса (ученики между собой; ученики и учителя; учителя и родители; родители одних детей и родители других детей; учителя и представители администрации образовательного учреждения) понять друг друга, улучшить взаимодействие и принять взаимоприемлемое решение в возникшем конфликте.

Медиативный подход в работе с подростками подразумевает использование инструментов и технологий медиации, направленных на конструктивное общение и разрешение конфликтов.

Медиативные технологии – способ разрешения разногласий и предупреждения конфликтов в повседневной, в том числе профессиональной сфере с целью сохранения/восстановления отношений с другой стороной и выработки взаимоприемлемого и взаимовыгодного, отражающего интересы обеих сторон, решения.

Медиативные технологии можно представить группой таких инструментов:

Медиативные техники.

Мультфильмы, притчи.

Обучающие игры.

Саморазвитие.

Медиативные техники включают: Я-сообщение, техники активного слушания, использование вопросов, Эхо-технику.

Активное слушание - техника, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений. Приемы активного слушания: пауза, уточнение, перефраз, развитие мысли, сообщение о восприятии, сообщение о восприятии себя, замечания о ходе беседы.

Эхо-техника - это один из основных инструментов в работе консультантов, психологов, переговорщиков, специалистов по разрешению конфликтов. Эхо-техника, в частности, помогает:

- проверить правильность понимания слов клиента;

- установить контакт, делом показать свою заинтересованность, поддержать;

- помочь клиенту посмотреть на себя и ситуацию со стороны;

- помочь клиенту проанализировать свои мысли и эмоции.

Техники постановки открытых вопросов предполагают развернутый ответ и получение от партнера по общению дополнительной информации. Формулировки этих вопросов рекомендуется начинать со слов: «Что?», «Как?», «Каким образом?», «При каких условиях?» (например, «При каких условиях Вы хотите достигнуть изменения сложившейся ситуации?»).

Техники «Я-высказывание» и «Ты-высказывание» имеет принципиальные отличия: в первом случае речь идет о другом с позиции «Я» («Ты меня восхищаешь/раздражаешь!»), во втором случае происходит говорение о своих чувствах, своем состоянии. Во втором случае формула сообщения начинается со слов «Когда я вижу, что…», «Когда я сталкиваюсь с тем, что…», «Я чувствую, что…», «Я не знаю, как реагировать…».

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается прежде всего в универсальности языка, позволяющего организовать всеобъемлющую систему комплексного развивающего обучения.

Притчи же всегда играли важную роль в жизни людей и давали пищу для размышления. Это удивительное средство воспитания, обучения и развития. Мудрость, поданная в простой и ясной форме, учит думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию.

Технология обучающих игр занимает важное место среди современных психолого-педагогических технологий.

У обучающих игр есть три основные функции:

1. Инструментальная: определенные навыки и умения формируются в игровых упражнениях.

2. Гностическая: накопление знаний и развитие мышления учащихся проходит при использовании дидактических методик;

3. Социально-психологическая: коммуникативные навыки развиваются в ролевых играх.

Технология саморазвития личности – это педагогическая политехнология, основанная на использовании мотивов саморазвития и самосовершенствования личности. Максимальное удовлетворение всех потребностей духовного саморазвития ребенка заключается в самопознании, самовоспитании, самоутверждении, самоопределении, самообразовании, саморегуляции, самореализации.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.