Пубилкация «Педагогические технологии инклюзивного образования»

0
0
Материал опубликован 16 March 2017 в группе

педагогические технологии инклюзивного образования

 

№ п/п

Название педагогической технологии

Сущность технологии

Возможности использования в инклюзивном и интегрированном образовании

 1

 Технология «Портфолио» как эффективная форма повышения качества социогуманитарного знания в инклюзивном образовании

 обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей, развития личностных компетенций в процессе освоения содержания образования. В современных условиях модернизации образования, перехода к новым образовательным стандартам одним из основных аспектов изменений является переход от системы «мне дали знания» к системе «я хочу получить их сам», а технология «портфолио» предоставляет для этого широкие возможности как учителю, так и самому ученику. Речь идет о новом понимании учебного процесса как стимулирующего саморазвитие школьника путем повышения его самооценки, свободы выбора им видов, способов, средств деятельности. Возможность выбора не только создает условия для развития индивидуальности, но и учит самостоятельности, способствует качественной социализации ребенка. Роль учителя в этом случае, по мнению специалистов, заключается в «создании необходимых условий для становления учащегося как свободного и самостоятельного субъекта деятельности. Другими словами, он должен организовать такое взаимодействие в системе «учитель-ученик», в котором школьник осуществлял бы самоуправление учением».

 В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 4 февраля 2010 года, особое место отведено вопросу доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В рамках реализации этой концепции разработана и утверждена программа конкретных мероприятий на 2010—2015 гг., в которой предусматривается возможность получения образования для лиц с ОВЗ в любом из выбранных ими образовательных учреждений. Не будем останавливаться на технических возможностях последних — проблем действительно много и не только материально-технического характера. На наш взгляд, гораздо более серьезная проблема — готовность педагогического состава школ к подобным изменениям

2

Интерактивные технологии 

Кроме того, данные технологии позволяют педагогам самостоятельно создавать для ребенка учебный материал с учетом его особенностей и потребностей, а также максимально быстро и гибко вносить необходимые изменения

  позволяют: - наладить контакт детей со сверстниками в группе и со взрослым; - незаметно вмешиваться в учебный процесс, так как оценка, данная машиной, понятна ребенку и воспринимается им объективно; - создать в группе различные учебные ситуации (при этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка), для решения которых можно попробовать различные варианты

3

Дистанционные технологии

Современные компьютерные технологии полностью меняют понятие дистанционного образования. Ведь теперь, несмотря на то, что учащийся находится вне аудитории, он может видеть и слышать происходящее и активно участвовать в учебном процессе. Также крайне важной задачей является постоянное и эффективное сопровождение и поддержка специалистов, учителей и воспитателей, ведь именно от них зависит успешное обучение детей.

В то же время необходима реализация системы поддержки всех участников образовательного процесса, которая может быть достигнута с помощью многофункционального интерактивного сенсорного комплекса. С его помощью можно решать такие проблемы, как психофизиологическое развитие, коррекция и развитие функций сенсорной интеграции, проведение различных комплексов, направленных на реализацию коррекционных и развивающих мероприятий

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.