"Технология формирования двигательных способностей на уроке волейболу."

2
0
Материал опубликован 22 April в группе

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

6/20 от 18.06.2020года

МОДЕЛЬ 2

Технологическая карта учебного занятия

ФИО учителя/преподавателя: Рогачёва Виктория Викторовна

Класс: 5 В

Дата: 01.03.2022 год

Предмет: физическая культура

Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: Баскетбол.

Тип урока : урок открытий новых знаний , приобретение новых умений и навыков.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): обучение техники выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке; анализировать  и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Метапредметные (приобретенная компетентность):

познавательные - оценивать свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; проявлять инициативу в участии при проведении игровых упражнений;

коммуникативные   умение владеть собой и взаимодействовать с партнерами в игровой ситуации, умением вступать в речевое общение;                                           

регулятивные – развивать внимание, реакцию , скорость посредством игр, умение контролировать свои действия , оценивать их и учитывать ошибки.

Личностные: достижение личностно значимых результатов и освоении двигательных действий, формирование позитивного отношения к занятиям физической культуры.

Средства обучения: спортивный зал, мячи (баскетбольные) стойки, свисток, секундомер, мел.

Формы работы на уроке : фронтальный , групповой, поточный

Характеристика этапов урока: 


Название, содержание и цель этапа урока1

Деятельность педагога2

Деятельность учащихся

Организационный момент

Содержание этапа: приветствие эмоционального настроя

Цель: создать ситуацию готовности школьников к сотрудничеству

Учитель приветствует учащихся , проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала.

Повторение техники безопасности , настраиваем детей на работу .

Подготовка учащихся к уроку.

Построение в шеренгу.

Учащиеся приветствуют учителя.

Повторяют правила ТБ при занятиях по баскетболу.

Проверка домашнего задания

Содержание этапа: проверка домашнего задания, выявление ошибок и их коррекция.

Цель : Определить, какими источниками информации пользуется ученики.

Учитель показывает портреты известных баскетболистов , называет рекорды команд по баскетболу.


Учитель задает вопрос :



«А как вы думаете , чем полезна игра баскетбол?»


«Что вы знаете о игре баскетбол?»


Ученики эмоционально и заинтересованно реагируют на сообщение учителя .


Отвечают на вопросы и приводят примеры:


«Игра в баскетбол улучшает работу сердца и укрепляет иммунитет»;


«В баскетбол играю 5 игроков от одной команды».

Анализирует выполнение домашнего задания по электронному журналу 5 «В» класса.

Ученики заинтересованно реагируют на сообщение учителя.

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Цель: Подготовить учеников для работы по изучению новых двигательных действий.

Постановка проблемного вопроса:


Учитель : «Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол?».

«А какие технические элементы вы уже используете по время игры?».



«Как вы думаете, какова цель игры в баскетбол?»

-Правильно!





«А каким способом вы это сделаете?,


Но, перед вами может находиться защитник. И с места можете не попасть в кольцо?»


«Правильно, как вы думаете какова тема нашего урока?»


«Правильно. А при работе с мячом что, мы должны с вами соблюдать?»



«Правильно».


«Зачем нужно знать технику выполнения двигательных действий в игре баскетбол?»


Учитель : « Вы сами определили цель нашего урока – будем осваивать технику действия броска мяча в кольцо с двух шагов».


Давайте начнем с разминки.

Учитель предлагает провести разминку , в которой нужно обратить внимание на работу рук и ног.


Выполняем специально беговые упражнения:


1.Ходьба различными способами:

- ходьба на носках, руки вверх; 

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- ходьба полу присед, руки на колени;

- руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы;       

- руки на поясе, перекат с пятки на носок;


Учитель : «Зачем мы выполняем различные виды ходьбы? Кто скажет?» 

2. Бег в медленном темпе.

3. Специально беговые упражнения (СБУ):

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- приставным шагом (правым, левым боком);

- скрестным шагом (правым, левым боком);

- многоскоки;

- ускорение.

Комментарии учителя : «Для чего нужна хорошая разминка? Во время разминки согреваются мышцы и подготавливаются к основной работе».


Назначает ученика показать и выполнить вмести с классом общеразвивающие упражнения (ОРУ) для выполнения дальнейшей работы


Упражнения на мышцы шеи:


И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

1-наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3- наклон головы влево;

4-наклон головы вправо.


Упражнения на кистевой сустав :


И.п.- руки в замок, ноги врозь:

На 4 счета круговые движения кистями в лучезапястных суставах в левую сторону, затем на 4 счета в правую.


И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к груди:

1- руки вперед (вдох);

2 - И.п. (выдох);

3 - руки вверх(вдох);

4 - И.п. (выдох).


Упражнения на верхний плечевой пояс :


И.п. - ноги врозь, правая рука вверх:

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад.


Упражнения на мышцы спины и живота:


И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – поворот туловища влево.


И.п. - широкая стойка, руки на пояс:

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

4 – И.п.


Упражнения на мышцы бедра:


И.п .- Широкая стойка ноги врозь, руки в стороны , 1-4 пружинистые наклоны поочередно к левой ноге, прямо, к правой ноге;


И.п. – Выпад левой , руки на пояс, 1-4 пружинистые приседания на левой ноге, поворот кругом , 5-8 приседание на правой (8-10);


Упражнения на коленный сустав:


И.п. – о.с. ноги слегка согнуты в коленях,

1-4 – вращение ног в коленных суставах влево,

5-8 – вправо (10-12);


И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

1,3- присесть;

2,4- встать.

Построение в две шеренги.


Упражнение на восстановление дыхания (30-40 сек)

Ученики отвечают :


«Ведение, ловля мяча, передачи, бросок»;


«Перемещения, повороты, остановки, ведения мяча, ловля и передача мяча, броски с места»;


«Забить в кольцо  как можно больше мячей»;


Эмоционально реагируют на сообщение учителя . Вступают в диалог (беседу) с учителем.


«Подбежим и бросим в кольцо»;


«Будем производить бросок в прыжке»;



Думают. - Наверное, броски мяча в корзину в прыжке.


«Нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешение учителя».




«Технику нужно соблюдать для того что бы, точно выполнить ведение и броска мяча».







Начинают движение по спортивной площадке.





Выполняя разминку , оценивают необходимость в правильном выполнение всех двигательных действий как общеразвивающих, так и специальных. Следят за нагрузкой . Следуют методическим указаниям учителя.




«Разминаем голеностопный сустав  к бегу, чтобы не было травм.».


Опираясь на собственный опыт , ученики помогают друг другу , сотрудничают с педагогом, комментируя свои действия .












Ученики выполняют ОРУ и оценивают демонстрируемые упражнения, находят ошибки и корректируют в процессе выполнения .


Оценивают ученика, проводившего разминку .


Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя;






Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя;




Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя;








Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя;





Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя;



Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя;







Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя;




Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя;





Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя;





Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя;



Комментируют важность дыхательных упражнений как средства укрепления здоровья.

Изучение новых знаний

Цель : сконцентрировать внимание учеников на правильном выполнение техники двигательного действия баскетболистов, применять полученные знания в процессе игры.


Определить лучших игроков  

Учитель рассказывает, показывает видео -фрагмент техники выполнения действия броска мяча в кольцо с двух шагов и просит учащихся повторить .


Перестраиваются в две шеренги , пошагово повторяют положение туловища, рук, ног, головы и контролируют выполнение . Выступают в диалог с учителем.


Следуя методическим указаниям учителя, самостоятельно корректируют выполнение движений.

Учитель просит учеников первых номеров выполнить все двигательные действия броска мяча в кольцо с двух шагов по команде учителя , а учеников вторых номеров проконтролировать их правильное выполнение .


Затем учащиеся меняются местами и вновь выполняют двигательные действия.



Учитель наблюдает за выполнением учениками задания и корректирует их помогает ученикам , если они не справились.

Ученики смотрят за правильным выполнением двигательных действий свих одноклассников , поправляют их в случаях необходимости.




К контролю над выполнением команд привлекаются освобожденные от практических занятий ученики.


Опираясь на собственный опыт, ученики помогают друг другу , сотрудничают с педагогом , комментируя свои действия

Учитель отмечает общие типичные ошибки учеников – «короткая дуга» или «маленький подскок», спрашивает учеников , почему они считаются ошибками или почему.


Затем показывает видео-фрагмент «Ошибки , допускаемые при выполнение броска».

Дети объясняют, что при «короткая дуга» нет фазы отталкивания от пола, а при «маленьком поскоке» мяч очень сложно забросить в кольцо, можно потерять координацию .


Дети внимательно слушают учителя, смотрят видео-фрагменты , анализируют свое выполнение броска мяча .

Учитель предлагает ученикам вспомнить и проговорить все фазы броска мяча в кольцо с двух шагов.


Ведение мяча. Ведение мяча в баскетболе выполняется, как провой рукой, так и левой. Это зависит от местоположения игрока на площадке относительно щита. Выполняя ведение мяча, игрок должен правильно определить ситуацию во время игры и принять решение об атаки кольца.


Ловля мяча. Определить место для ловли мяча для выполнения двух шагов. Необходимо рассчитать и подобрать выполнение последнего удара, при ведении правой рукой, удар мячом об пол под шаг левой ногой.


Выполнение двух шагов. Расчёт длины шага для выхода на обозначенные точки, а так же место отталкивания после выполнения двух шагов являются необходимыми элементами при движении. 


Выведение мяча в точку броска. Во время выполнения двух шагов и мяч плавным движением поднимается вверх после каждого шага. Руки занимают положение правая снизу мяча, левая слева от мяча.


Выпрыгивание вверх с одной ноги. Высота прыжка то же является элементом точного попадания мяча в корзину.


Бросок мяча в корзину.  Бросок мяча по кольцу с отскоком от щита, под углом к нему, осуществляется в максимально высокой точке выноса мяча.


Приземление после прыжка. Правильное приземление после прыжка является неотъемлемой частью выполнения броска с двух шагов в движении. 






Ученики вступают в диалог с учителем.


Отмечают особенности выполнения

всех фаз броска мяча в кольцо с двух шагов.




































Распределяются по колонам ученики. Располагаются на линии у стоики и выполняют соединение всех фаз в единое целое, выполняют бросок мяча в кольцо с двух шагов. Сами определяют самого техничного в своей колоне учащегося.

Первичная проверка понимания изученного

Содержание этапа:

Цель : способствовать развитию у учеников умения обобщать , анализировать, оценивать, делать выводы.

Учитель делит класс на две команды для проведения эстафеты.


1- по сигналу учителя первые выполняют ведение мяча до стоек, обводя стойки змейкой, возвращаются с ведением мяча, передают мяч следующему и т.д.

2-  по сигналу учителя, первая пара выполняет бег приставным шагом, при этом передают мяч друг другу от груди двумя руками, оббегают стойку и обратно выполняют бег приставным шагом с передачей друг другу.

3- по сигналу учителя, направляющий из колонки бежит к кольцу с ведением мяча, бросает в кольцо двумя руками в прыжке. Если попадает с первого раза бежит назад, если не попадает, бросает пока не попадёт, а потом только бежит назад.  









Учитель подводит итоги эстафеты, называя команды победительницы, и задает вопросы:


«Ребята , мы с вами выполнили упражнения, которые способствуют развитию физических качеств , назовите их»



«Давайте вспомним определения этих качеств»;



















«Ребята, назовите, какие качества формируются при выполнение двигательных действий в игре баскетбол?»


Учитель : «Хорошо, а еще в спортивной практике отдельно выделяют быстрое начало движения».


Спортивная игра – Баскетбол .




Дети выбирают двух капитанов для набора команды.


Ученики, освобожденные по справке, помогают в организации эстафет – начисляют очки за занятые места в эстафетах и подводят общий итог соревнований.


Ученики активно и эмоционально учувствуют в эстафетах между командами. Подбадривают друг друга, стараются делать все возможное, чтобы их команда победила.

Стараются честно соблюдать условия и правила проведения соревнований, контролировать, чтобы игроки своей команды и других команд не нарушали правила.


Ученики отмечают достоинства команды, которая победила в общем зачете.


Отвечают на вопросы и приводят примеры.



Физическое качества, которые мы сегодня на уроке развивали - силу, выносливость, ловкость, координацию.


Сила — это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений.


Выносливость — это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без ее эффективности.


Ловкость– это способность выполнять сложные по координации движения или быстро изменить положение тела.


Координационные способности — это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.


Ловким нужно быть не только баскетболе но в футболе , волейболе, гандболе и т.д.



Ученики активно и эмоционально учувствуют в игре. Подбадривают друг друга, стараются делать все возможное , что бы их команда победила.


Ученики , освобожденные по справке начисляют очки командам.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация


Цель: закрепить полученные знания и умения, используя игровой метод.

Для закрепления техники броска мяча в кольцо с двух шагов, учитель предлагает провести игровые упражнения и посоревноваться.

 Подвижная игра «Пройди защитника» . Цель данного упражнения – развитие ловкости и внимания. Организация

Играют две команды – защитников и нападающих. Команды строятся в шеренги вдоль лицевой линии. По сигналу первый нападающий выходит с мячом и старается дойти до противоположной стороны. Если защитник перехватил мяч, то его команда получает 1 очко. Когда все защитники и нападающие побывают в поле, команды меняются местами и игра повторяется.


Игра проводится четное количество раз.


Побеждает команда , набравшая большее количество очков . при проведение игры используется инвентарь : свисток, мяч, стойки.

Класс самостоятельно делится на команды.


Выбирают два капитана , которые набирают себе команды .


Внимательно слушают и анализирую правила проведения игры, активно, эмоционально соревнуются , контролируют действия членов команды и результаты.


Поддерживают друг друга.




Организуют отдых в группах и обсуждают результаты проведенных состязаний.


Эмоционально заканчивают игру. Произвольно, группой подходят к учителю и продолжают участие в обсуждении.

Контроль и самоконтроль, коррекция


Цель: выявить возможные затруднения при обучении техники броска мяча в кольцо с двух шагов.

Учитель предлагает выполнить упражнение «Наивысшая точка»:

у каждого ученика в руках мел.

« Ребята , при выполнение прыжка у стены, оставить отметку наивысшей точки прикосновения вашего тела»


Учитель проверяет метки учеников , обращает внимание на наивысшие отметки положения прикосновения тела.

Ученики выполняют прыжок в высоту у стенки и указывают отметку чертой.


Затем проверяют, у кого является наивысший прыжок по отметки.


Осознают важность правил безопасности , проявляют дисциплину. Стараются управлять своими эмоциями и не допускать ошибок.

Подведение итогов урока, рефлексия


Цель: предлагается оценить психологический климат, а также работу учащихся.

Учитель подводит итоги урока.

Задает вопросы : «Что нового вы узнали на уроке?» ;

«Как вы оцениваете свою работу?»;

«Чему вы научились на уроке?»;


«Что для вас было самым интересным и полезным на уроке?».

Ученики отвечают:

Сегодня мы изучали технику броска мяча в кольцо с двух шагов. На уроке было очень интересно.



Сначала мы предполагали что при выполнение броска с двух шагов ничего сложного нет , но затем после пройденного обучения техники выполнения двигательного действия сталкивались с трудностями.

У нас не все получалось , надо еще тренироваться на следующем уроке- закрепить знания.

Сегодня мы освоили упражнения , с помощью которых научимся правильно и быстро бегать.

Познакомились с игровыми моментами.

Понравилось соревнования команд.


______________________________ Подпись аттестуемого педагога


Учебное занятие было проведено в рамках реализации рабочей программы, утвержденной приказом № _______от _____________




____________________________ подпись руководителя ОУ

М.П.


Рефлексивный анализ учебного занятия

ФИО учителя/преподавателя: Рогачёва Виктория Викторовна

Класс: 5 В

Дата: 01.03.2022 год

Предмет: физическая культура

Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: Баскетбол.

Тип урока : урок открытий новых знаний , приобретение новых умений и навыков.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): обучение техники выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке; анализировать  и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Метапредметные (приобретенная компетентность):

познавательные - оценивать свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; проявлять инициативу в участии при проведении игровых упражнений;

коммуникативные   умение владеть собой и взаимодействовать с партнерами в игровой ситуации, умением вступать в речевое общение;                                           

регулятивные – развивать внимание, реакцию , скорость посредством игр, умение контролировать свои действия , оценивать их и учитывать ошибки.

Личностные: достижение личностно значимых результатов и освоении двигательных действий, формирование позитивного отношения к занятиям физической культуры.

Средства обучения: спортивный зал, мячи (баскетбольные) стойки, свисток, секундомер, мел.

Формы работы на уроке : фронтальный , групповой, поточный

Характеристика этапов урока: 


Этапы

Название, содержание и цель этапа урока3

Вопрос для рефлексивного анализа

Ответы аттестуемого педагога

1 этап

Организационный момент

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность

через предварительную беседу;

Мотивировать школьников на активную и плодотворную работу на уроке; создать положительный настрой, организовать внимание школьников. 

Опишите особенности данного этапа на примере проведенного учебного занятия.

Создан положительный настрой учащихся на работу с помощью предварительной беседы, которая побуждает в детях интерес к дальнейшему содержанию урока.

На уроке из 25 учащихся 1 - со справкой на освобождение от физической культуры после болезни. 


2 этап

Проверка домашнего задания

Цель: какими источниками информации пользуются дети при изучении теоретических знаний.

Какие новые формы проверки выполнения домашнего задания Вами использовались?

17 учеников (из 25) для  изучения вопроса использовали Интернет-ресурсы, а также  8 учеников 5 В класса познакомились с материалами заданий из учебника по физической культуре для 5 класса.

 

Поставленная цель достигнута. 

3 этап

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников.

Цель: Подготовить учеников для работы по изучению новых двигательных действий. Определить эффективность техники броска мяча в кольцо с двух шагов.

Как Вами проводится актуализация знаний и способов деятельности обучающихся?

Приведите примеры постановки проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

В чем научная новизна освещения материала и его соответствие возрастным особенностям обучающихся?

Большинство учеников справились с ответом на проблемный вопрос, что бросок мяча в кольцо с двух шагов более эффективнее выполнять по дуге, для наивысшего подскока.


Ответ нескольких учеников, ответивших, что результат броска с двух шагов , не имеет разницы по дуге или нет, позволил предложить учителю на уроке провести практический эксперимент – сравнить эффективность выполнения техники броска мяча в кольцо с двух шагов.


Вопросы: «Зачем нам нужно знать или как вы думаете?» побуждает учеников активно включаться в работу по освоению учебного материала. Определяется цель урока для приобретения новых умений и навыков. Каким образом мы можем сравнить эффективность броска мяча в кольцо с двух шагов?


В своих уроках я ориентируюсь на физические и возрастные особенности учеников, обращая внимание на формирование у них интереса к физическому развитию и совершенствованию. Поставленная цель достигнута.



4 этап

Изучение новых знаний 


Цель:

Сконцентрировать внимание учеников на правильном выполнении положений баскетболиста, применять полученные знания в процессе выполнения двигательного действия . Определить лучших учеников.


6. Какие приемы, методы и технологии использовались Вами для формирования УУД в процессе учебного занятия?

7. Приведите примеры и проанализируйте использование современных технологий: проектной, исследовательской, ИКТ.

8. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

9. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

10. Приведите примеры применения диалоговых форм общения в рамках данного учебного занятия.

В основном ученики справились с изучением новых знаний и применением этих знаний на практике. Внимание учеников было сконцентрировано на правильном выполнении техники броска. Полученные знания применяли в процессе выполнения всех упражнений.

 

На уроке использовалось фронтально групповое обучение формирующее уровни достижения метапредметных результатов

(регулятивных, познавательных, коммуникативных).

При обучении на уроке физической культуры были  использованы видео – фрагменты техники броска мяча в кольцо с двух шагов. известных баскетболистов, результаты которых побуждают учеников к совершенствованию своего физического развития или к занятиям спортом. 

 

Исследовательская деятельность учеников заключалась в объяснении целесообразности выполнения броска мяча в кольцо с двух шагов, которые я показывала на видео – фрагменте (картинках). Ученики смогли найти ошибки в картинках и объяснить, почему они неправильные. 

 

Использование приемов самоконтроля и контроля за выполнением упражнений одноклассниками позволило использовать полученный на уроке собственный  опыт и передать  его другим, помочь в освоении новых знаний.

На данном уроке ученики выполняли новые  для них движения, тем самым включаясь в процесс познания новых локомоций.

 

На данном уроке учениками были применены знания из ранее пройденного материала – ведения и передачи мяча.

 

На данном уроке учитель вступал в диалог с учениками на каждом этапе: при объяснении нового материала – техники выполнения броска мяча в кольцо с двух шагов, одноклассниками и обсуждении типичных ошибок, при повторении фаз броска, определении лучших баскетболистов.

Поставленная цель достигнута

5 этап

Первичная проверка понимания изученного

Цель:

Способствовать развитию у учеников умения обобщать, анализировать, оценивать, делать выводы.

Приведите примеры формирования навыков самоконтроля и самооценки.

Приведите примеры сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Как Вами организуются психологические паузы и разрядки эмоциональной сферы урока/занятия?

Приведите примеры реализации дифференцированного обучения, а также примеры наличия заданий для детей разного уровня обученности.

Ученики справились с предложенными заданиями, активно отвечали на вопросы, оценивали свои действия, приводили в ответах примеры.

 

При проведении соревнований (в нашем случае эстафет) и подвижной игры «Пройди защитника», спортивной игры «Баскетбол» формируются навыки самоконтроля – необходимо соблюдать правила, иначе команда не будет иметь возможность выиграть. Задача учителя - научить ребенка наблюдать за своими действиями и анализировать их. 

 

При проведении эстафет класс был поделен на команды (работа в группах), а судейство осуществлялось учениками, освобожденными  от урока по справке. В подвижной игре «Пройди защитника» - учитывалось индивидуальное старание каждого ученика, который в случае удаче приносил своей команде очки.

 

Я для эмоциональной разгрузки использую юмор, который дети понимают и ценят. Провела динамическую паузу-игру «Пройди защитника». Подвижная игра имеет ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, учащийся испытывает радость от напряжения физических упражнений и умственных сил, необходимого для достижения успеха.


Уровень физической подготовленности у учеников этого класса примерно одинаковый, команды были сформированы капитанами примерно равные (и по гендерному составу тоже), а  дети, освобожденные от уроков физической культуры, оказывали помощь в проведении эстафет.

 

Поставленная цель достигнута.

6 этап

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Использование стандартного нестандартного подхода в обучении. Цель: Закрепить полученные знания и умения, используя игровой метод.

Проанализируйте соответствие содержания урока требованиям рабочей программы в контексте ООП ОУ.

Приведите примеры реализации в течение урока/занятия системно-деятельностного подхода.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся

На уроке ученики  получили  новые знания - познакомились с техникой броска мяча в кольцо с двух шагов, изучили положения тела при выполнении броска. А также  успешно закрепили полученные знания и умения в игровой ситуации. Затруднений при изучении нового материала не было.  

 

Содержание урока физической культуры соответствовало требованиям рабочей программы в контексте ООП ОУ.  В содержании урока имеют место планируемые результаты, а именно, предметные, личностные, метапредметные, что является результатом освоения основной образовательной программы:

 

В данном уроке ярко прослеживается интерес к предмету – это взаимопонимание учителя и учеников при проведении игр, диалоговое общение при обучении правильному положению учащегося стойки баскетболиста и корректировка действий.  Я направляла учеников осваивать знания, тем самым в процессе обучения развиваются личностные качества учащихся, формируются универсальные учебные действия.

 

С целью разнообразия учебного занятия, предложила ученикам, освобожденным от урока, выступить в роли судейской бригады. 

Показала и рассказала кратко о знаменитых баскетболистах мира. Информацию получить из Интернет-ресурса.

Поставленная цель достигнута.

7 этап

Контроль и самоконтроль, коррекция

Цель: Выявить возможные затруднения при обучении техники броска мяча в кольцо с двух шагов

Проанализируйте соответствие содержания урока как Вами реализована развивающая функции обучения: (Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи).

Использовался ли наглядный материал в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач?

В течение всего урока на всех этапах урока учитель осуществлял контроль за правильным выполнением упражнений: при изучении нового материала – положения тела стойки баскетболиста , выполнении техники броска мяча в кольцо с двух шагов, эстафет, игр. Производилась коррекция и исправление ошибок и неточностей.

Также ученики осуществляли самоконтроль и взаимоконтроль изучаемого материала. Затруднений при обучении не выявилось.

 

На уроке,  при проведении эстафет,  игровых упражнений «Наивысшая точка»,  динамической паузы-игры «Пройди защитника», реализовывались развивающие функции обучения. А именно: внимание, мышление, реакция, а также физические качества: быстрота, ловкость, скорость.

 

На уроке учащиеся познакомились с иллюстрациями (видео-фрагментами и картинки мировых баскетболистов Майкл Джордан, Шакил О`Нил, Ларри Берд.

 

Поставленная цель достигнута.

8 этап

Подведение итогов урока, рефлексия.

Оценка деятельности на уроке.

Цель: Предлагается оценить психологический климат урока, а также работу учащихся.

Проанализируйте соответствие содержания учебного занятия с точки зрения достижения и рефлексии планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных)?

На уроке учитель создал комфортную для каждого ученика обстановку, старался уделить внимание каждому ученику, с целью психологической разгрузки была включена динамическая пауза, учитель поощрял добрые высказывания и шутки детей, отмечал успехи и старания учеников.

 

При подведении итогов урока, ученики дали положительную оценку своей деятельности («теоретические предположения совпали с практическим исполнением»), запланировали дальнейшее саморазвитие («надо еще потренироваться, чтобы закрепить  движения при выполнении техники броска мяча в кольцо с двух шагов»), позитивное отношение к предмету.

Содержание учебного занятия

соответствовало с точки зрения рефлексии  планируемых результатов:

Познавательные – ученики научились выделять основные действия в освоении техники броска мяча в кольцо с двух шагов. 

Коммуникативные – ученики учились владеть собой, своими эмоциями и взаимодействовать с партнерами в игровых ситуациях при обучении двигательным действиям; Регулятивные – развивали внимание, реакцию, выносливость посредством игр, умение контролировать свои действия, оценивать их и учитывать ошибки.

Личностные: ученики отмечали личностно значимых результаты в освоении двигательных действий, формировали позитивное отношение к занятиям.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.