"Технология формирования двигательных способностей на уроке волейболу."
УТВЕРЖДЕНО
протоколом заседания аттестационной комиссии комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
№6/20 от 18.06.2020года
МОДЕЛЬ 2
Технологическая карта учебного занятия
ФИО учителя/преподавателя: Рогачёва Виктория Викторовна
Класс: 5 В
Дата: 01.03.2022 год
Предмет: физическая культура
Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: Баскетбол.
Тип урока : урок открытий новых знаний , приобретение новых умений и навыков.
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): обучение техники выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Метапредметные (приобретенная компетентность):
познавательные - оценивать свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; проявлять инициативу в участии при проведении игровых упражнений;
коммуникативные – умение владеть собой и взаимодействовать с партнерами в игровой ситуации, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – развивать внимание, реакцию , скорость посредством игр, умение контролировать свои действия , оценивать их и учитывать ошибки.
Личностные: достижение личностно значимых результатов и освоении двигательных действий, формирование позитивного отношения к занятиям физической культуры.
Средства обучения: спортивный зал, мячи (баскетбольные) стойки, свисток, секундомер, мел.
Формы работы на уроке : фронтальный , групповой, поточный
Характеристика этапов урока:
Название, содержание и цель этапа урока1 | Деятельность педагога2 | Деятельность учащихся |
Организационный момент Содержание этапа: приветствие эмоционального настроя Цель: создать ситуацию готовности школьников к сотрудничеству | Учитель приветствует учащихся , проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала. Повторение техники безопасности , настраиваем детей на работу . | Подготовка учащихся к уроку. Учащиеся приветствуют учителя. Повторяют правила ТБ при занятиях по баскетболу. |
Проверка домашнего задания Содержание этапа: проверка домашнего задания, выявление ошибок и их коррекция. Цель : Определить, какими источниками информации пользуется ученики. | Учитель показывает портреты известных баскетболистов , называет рекорды команд по баскетболу. Учитель задает вопрос : «А как вы думаете , чем полезна игра баскетбол?» «Что вы знаете о игре баскетбол?» | Ученики эмоционально и заинтересованно реагируют на сообщение учителя . Отвечают на вопросы и приводят примеры: «Игра в баскетбол улучшает работу сердца и укрепляет иммунитет»; «В баскетбол играю 5 игроков от одной команды». |
Анализирует выполнение домашнего задания по электронному журналу 5 «В» класса. | Ученики заинтересованно реагируют на сообщение учителя. | |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников Цель: Подготовить учеников для работы по изучению новых двигательных действий. | Постановка проблемного вопроса: Учитель : «Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол?». «А какие технические элементы вы уже используете по время игры?».
-Правильно! «А каким способом вы это сделаете?, Но, перед вами может находиться защитник. И с места можете не попасть в кольцо?» «Правильно, как вы думаете какова тема нашего урока?» «Правильно. А при работе с мячом что, мы должны с вами соблюдать?» «Правильно». «Зачем нужно знать технику выполнения двигательных действий в игре баскетбол?» Учитель : « Вы сами определили цель нашего урока – будем осваивать технику действия броска мяча в кольцо с двух шагов». Давайте начнем с разминки. Учитель предлагает провести разминку , в которой нужно обратить внимание на работу рук и ног. Выполняем специально беговые упражнения: 1.Ходьба различными способами: - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки за спиной; - ходьба полу присед, руки на колени; - руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы; - руки на поясе, перекат с пятки на носок; Учитель : «Зачем мы выполняем различные виды ходьбы? Кто скажет?» 2. Бег в медленном темпе. 3. Специально беговые упражнения (СБУ): - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - приставным шагом (правым, левым боком); - скрестным шагом (правым, левым боком); - многоскоки; - ускорение. Комментарии учителя : «Для чего нужна хорошая разминка? Во время разминки согреваются мышцы и подготавливаются к основной работе». Назначает ученика показать и выполнить вмести с классом общеразвивающие упражнения (ОРУ) для выполнения дальнейшей работы Упражнения на мышцы шеи: И.п.- руки на пояс, ноги врозь: 1-наклон головы вперед; 2- наклон головы назад; 3- наклон головы влево; 4-наклон головы вправо. Упражнения на кистевой сустав : И.п.- руки в замок, ноги врозь: На 4 счета круговые движения кистями в лучезапястных суставах в левую сторону, затем на 4 счета в правую. И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к груди: 1- руки вперед (вдох); 2 - И.п. (выдох); 3 - руки вверх(вдох); 4 - И.п. (выдох). Упражнения на верхний плечевой пояс : И.п. - ноги врозь, правая рука вверх: 1-2 – рывок руками назад; 3-4 – смена рук, рывок назад. Упражнения на мышцы спины и живота: И.п. - ноги врозь, руки на пояс: 1-2 – поворот туловища вправо; 3-4 – поворот туловища влево. И.п. - широкая стойка, руки на пояс: 1 - наклон к левой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к правой ноге; 4 – И.п. Упражнения на мышцы бедра: И.п .- Широкая стойка ноги врозь, руки в стороны , 1-4 пружинистые наклоны поочередно к левой ноге, прямо, к правой ноге; И.п. – Выпад левой , руки на пояс, 1-4 пружинистые приседания на левой ноге, поворот кругом , 5-8 приседание на правой (8-10); Упражнения на коленный сустав: И.п. – о.с. ноги слегка согнуты в коленях, 1-4 – вращение ног в коленных суставах влево, 5-8 – вправо (10-12); И.п.- руки на пояс, ноги врозь: 1,3- присесть; 2,4- встать. Построение в две шеренги. Упражнение на восстановление дыхания (30-40 сек) | Ученики отвечают : «Ведение, ловля мяча, передачи, бросок»; «Перемещения, повороты, остановки, ведения мяча, ловля и передача мяча, броски с места»; «Забить в кольцо как можно больше мячей»; Эмоционально реагируют на сообщение учителя . Вступают в диалог (беседу) с учителем. «Подбежим и бросим в кольцо»; «Будем производить бросок в прыжке»; Думают. - Наверное, броски мяча в корзину в прыжке. «Нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешение учителя». «Технику нужно соблюдать для того что бы, точно выполнить ведение и броска мяча». Начинают движение по спортивной площадке. Выполняя разминку , оценивают необходимость в правильном выполнение всех двигательных действий как общеразвивающих, так и специальных. Следят за нагрузкой . Следуют методическим указаниям учителя. «Разминаем голеностопный сустав к бегу, чтобы не было травм.». Опираясь на собственный опыт , ученики помогают друг другу , сотрудничают с педагогом, комментируя свои действия . Ученики выполняют ОРУ и оценивают демонстрируемые упражнения, находят ошибки и корректируют в процессе выполнения . Оценивают ученика, проводившего разминку . Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя; Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя; Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя; Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя; Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя; Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя; Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя; Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя; Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя; Выполняют упражнение, следуя методическим указаниям учителя; Комментируют важность дыхательных упражнений как средства укрепления здоровья. |
Изучение новых знаний Цель : сконцентрировать внимание учеников на правильном выполнение техники двигательного действия баскетболистов, применять полученные знания в процессе игры. Определить лучших игроков | Учитель рассказывает, показывает видео -фрагмент техники выполнения действия броска мяча в кольцо с двух шагов и просит учащихся повторить . | Перестраиваются в две шеренги , пошагово повторяют положение туловища, рук, ног, головы и контролируют выполнение . Выступают в диалог с учителем. Следуя методическим указаниям учителя, самостоятельно корректируют выполнение движений. |
Учитель просит учеников первых номеров выполнить все двигательные действия броска мяча в кольцо с двух шагов по команде учителя , а учеников вторых номеров проконтролировать их правильное выполнение . Затем учащиеся меняются местами и вновь выполняют двигательные действия. Учитель наблюдает за выполнением учениками задания и корректирует их помогает ученикам , если они не справились. | Ученики смотрят за правильным выполнением двигательных действий свих одноклассников , поправляют их в случаях необходимости. К контролю над выполнением команд привлекаются освобожденные от практических занятий ученики. Опираясь на собственный опыт, ученики помогают друг другу , сотрудничают с педагогом , комментируя свои действия | |
Учитель отмечает общие типичные ошибки учеников – «короткая дуга» или «маленький подскок», спрашивает учеников , почему они считаются ошибками или почему. Затем показывает видео-фрагмент «Ошибки , допускаемые при выполнение броска». | Дети объясняют, что при «короткая дуга» нет фазы отталкивания от пола, а при «маленьком поскоке» мяч очень сложно забросить в кольцо, можно потерять координацию . Дети внимательно слушают учителя, смотрят видео-фрагменты , анализируют свое выполнение броска мяча . | |
Учитель предлагает ученикам вспомнить и проговорить все фазы броска мяча в кольцо с двух шагов. Ведение мяча. Ведение мяча в баскетболе выполняется, как провой рукой, так и левой. Это зависит от местоположения игрока на площадке относительно щита. Выполняя ведение мяча, игрок должен правильно определить ситуацию во время игры и принять решение об атаки кольца. Ловля мяча. Определить место для ловли мяча для выполнения двух шагов. Необходимо рассчитать и подобрать выполнение последнего удара, при ведении правой рукой, удар мячом об пол под шаг левой ногой. Выполнение двух шагов. Расчёт длины шага для выхода на обозначенные точки, а так же место отталкивания после выполнения двух шагов являются необходимыми элементами при движении. Выведение мяча в точку броска. Во время выполнения двух шагов и мяч плавным движением поднимается вверх после каждого шага. Руки занимают положение правая снизу мяча, левая слева от мяча. Выпрыгивание вверх с одной ноги. Высота прыжка то же является элементом точного попадания мяча в корзину. Бросок мяча в корзину. Бросок мяча по кольцу с отскоком от щита, под углом к нему, осуществляется в максимально высокой точке выноса мяча. Приземление после прыжка. Правильное приземление после прыжка является неотъемлемой частью выполнения броска с двух шагов в движении. | Ученики вступают в диалог с учителем. Отмечают особенности выполнения всех фаз броска мяча в кольцо с двух шагов. Распределяются по колонам ученики. Располагаются на линии у стоики и выполняют соединение всех фаз в единое целое, выполняют бросок мяча в кольцо с двух шагов. Сами определяют самого техничного в своей колоне учащегося. | |
Первичная проверка понимания изученного Содержание этапа: Цель : способствовать развитию у учеников умения обобщать , анализировать, оценивать, делать выводы. | Учитель делит класс на две команды для проведения эстафеты. 1- по сигналу учителя первые выполняют ведение мяча до стоек, обводя стойки змейкой, возвращаются с ведением мяча, передают мяч следующему и т.д. 2- по сигналу учителя, первая пара выполняет бег приставным шагом, при этом передают мяч друг другу от груди двумя руками, оббегают стойку и обратно выполняют бег приставным шагом с передачей друг другу. 3- по сигналу учителя, направляющий из колонки бежит к кольцу с ведением мяча, бросает в кольцо двумя руками в прыжке. Если попадает с первого раза бежит назад, если не попадает, бросает пока не попадёт, а потом только бежит назад. Учитель подводит итоги эстафеты, называя команды победительницы, и задает вопросы: «Ребята , мы с вами выполнили упражнения, которые способствуют развитию физических качеств , назовите их» «Давайте вспомним определения этих качеств»; «Ребята, назовите, какие качества формируются при выполнение двигательных действий в игре баскетбол?» Учитель : «Хорошо, а еще в спортивной практике отдельно выделяют быстрое начало движения». Спортивная игра – Баскетбол . | Дети выбирают двух капитанов для набора команды. Ученики, освобожденные по справке, помогают в организации эстафет – начисляют очки за занятые места в эстафетах и подводят общий итог соревнований. Ученики активно и эмоционально учувствуют в эстафетах между командами. Подбадривают друг друга, стараются делать все возможное, чтобы их команда победила. Стараются честно соблюдать условия и правила проведения соревнований, контролировать, чтобы игроки своей команды и других команд не нарушали правила. Ученики отмечают достоинства команды, которая победила в общем зачете. Отвечают на вопросы и приводят примеры. Физическое качества, которые мы сегодня на уроке развивали - силу, выносливость, ловкость, координацию. Сила — это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений. Выносливость — это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без ее эффективности. Ловкость– это способность выполнять сложные по координации движения или быстро изменить положение тела. Координационные способности — это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций. Ловким нужно быть не только баскетболе но в футболе , волейболе, гандболе и т.д. Ученики активно и эмоционально учувствуют в игре. Подбадривают друг друга, стараются делать все возможное , что бы их команда победила. Ученики , освобожденные по справке начисляют очки командам. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация Цель: закрепить полученные знания и умения, используя игровой метод. | Для закрепления техники броска мяча в кольцо с двух шагов, учитель предлагает провести игровые упражнения и посоревноваться. Подвижная игра «Пройди защитника» . Цель данного упражнения – развитие ловкости и внимания. Организация Играют две команды – защитников и нападающих. Команды строятся в шеренги вдоль лицевой линии. По сигналу первый нападающий выходит с мячом и старается дойти до противоположной стороны. Если защитник перехватил мяч, то его команда получает 1 очко. Когда все защитники и нападающие побывают в поле, команды меняются местами и игра повторяется. Игра проводится четное количество раз. Побеждает команда , набравшая большее количество очков . при проведение игры используется инвентарь : свисток, мяч, стойки. | Класс самостоятельно делится на команды. Выбирают два капитана , которые набирают себе команды . Внимательно слушают и анализирую правила проведения игры, активно, эмоционально соревнуются , контролируют действия членов команды и результаты. Поддерживают друг друга. Организуют отдых в группах и обсуждают результаты проведенных состязаний. Эмоционально заканчивают игру. Произвольно, группой подходят к учителю и продолжают участие в обсуждении. |
Контроль и самоконтроль, коррекция Цель: выявить возможные затруднения при обучении техники броска мяча в кольцо с двух шагов. | Учитель предлагает выполнить упражнение «Наивысшая точка»: у каждого ученика в руках мел. « Ребята , при выполнение прыжка у стены, оставить отметку наивысшей точки прикосновения вашего тела» Учитель проверяет метки учеников , обращает внимание на наивысшие отметки положения прикосновения тела. | Ученики выполняют прыжок в высоту у стенки и указывают отметку чертой. Затем проверяют, у кого является наивысший прыжок по отметки. Осознают важность правил безопасности , проявляют дисциплину. Стараются управлять своими эмоциями и не допускать ошибок. |
Подведение итогов урока, рефлексия Цель: предлагается оценить психологический климат, а также работу учащихся. | Учитель подводит итоги урока. Задает вопросы : «Что нового вы узнали на уроке?» ; «Как вы оцениваете свою работу?»; «Чему вы научились на уроке?»; «Что для вас было самым интересным и полезным на уроке?». | Ученики отвечают: Сегодня мы изучали технику броска мяча в кольцо с двух шагов. На уроке было очень интересно. Сначала мы предполагали что при выполнение броска с двух шагов ничего сложного нет , но затем после пройденного обучения техники выполнения двигательного действия сталкивались с трудностями. У нас не все получалось , надо еще тренироваться на следующем уроке- закрепить знания. Сегодня мы освоили упражнения , с помощью которых научимся правильно и быстро бегать. Познакомились с игровыми моментами. Понравилось соревнования команд. |
______________________________ Подпись аттестуемого педагога
Учебное занятие было проведено в рамках реализации рабочей программы, утвержденной приказом № _______от _____________
____________________________ подпись руководителя ОУ
М.П.
Рефлексивный анализ учебного занятия
ФИО учителя/преподавателя: Рогачёва Виктория Викторовна
Класс: 5 В
Дата: 01.03.2022 год
Предмет: физическая культура
Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: Баскетбол.
Тип урока : урок открытий новых знаний , приобретение новых умений и навыков.
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): обучение техники выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Метапредметные (приобретенная компетентность):
познавательные - оценивать свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; проявлять инициативу в участии при проведении игровых упражнений;
коммуникативные – умение владеть собой и взаимодействовать с партнерами в игровой ситуации, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – развивать внимание, реакцию , скорость посредством игр, умение контролировать свои действия , оценивать их и учитывать ошибки.
Личностные: достижение личностно значимых результатов и освоении двигательных действий, формирование позитивного отношения к занятиям физической культуры.
Средства обучения: спортивный зал, мячи (баскетбольные) стойки, свисток, секундомер, мел.
Формы работы на уроке : фронтальный , групповой, поточный
Характеристика этапов урока:
Этапы | Название, содержание и цель этапа урока3 | Вопрос для рефлексивного анализа | Ответы аттестуемого педагога |
1 этап | Организационный момент Цель: настроить учащихся на учебную деятельность через предварительную беседу; Мотивировать школьников на активную и плодотворную работу на уроке; создать положительный настрой, организовать внимание школьников. | Опишите особенности данного этапа на примере проведенного учебного занятия. | Создан положительный настрой учащихся на работу с помощью предварительной беседы, которая побуждает в детях интерес к дальнейшему содержанию урока. На уроке из 25 учащихся 1 - со справкой на освобождение от физической культуры после болезни. |
2 этап | Проверка домашнего задания Цель: какими источниками информации пользуются дети при изучении теоретических знаний. | Какие новые формы проверки выполнения домашнего задания Вами использовались? | 17 учеников (из 25) для изучения вопроса использовали Интернет-ресурсы, а также 8 учеников 5 В класса познакомились с материалами заданий из учебника по физической культуре для 5 класса.
Поставленная цель достигнута. |
3 этап | Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников. Цель: Подготовить учеников для работы по изучению новых двигательных действий. Определить эффективность техники броска мяча в кольцо с двух шагов. | Как Вами проводится актуализация знаний и способов деятельности обучающихся? Приведите примеры постановки проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. В чем научная новизна освещения материала и его соответствие возрастным особенностям обучающихся? | Большинство учеников справились с ответом на проблемный вопрос, что бросок мяча в кольцо с двух шагов более эффективнее выполнять по дуге, для наивысшего подскока. Ответ нескольких учеников, ответивших, что результат броска с двух шагов , не имеет разницы по дуге или нет, позволил предложить учителю на уроке провести практический эксперимент – сравнить эффективность выполнения техники броска мяча в кольцо с двух шагов. Вопросы: «Зачем нам нужно знать или как вы думаете?» побуждает учеников активно включаться в работу по освоению учебного материала. Определяется цель урока для приобретения новых умений и навыков. Каким образом мы можем сравнить эффективность броска мяча в кольцо с двух шагов? В своих уроках я ориентируюсь на физические и возрастные особенности учеников, обращая внимание на формирование у них интереса к физическому развитию и совершенствованию. Поставленная цель достигнута. |
4 этап | Изучение новых знаний Цель: Сконцентрировать внимание учеников на правильном выполнении положений баскетболиста, применять полученные знания в процессе выполнения двигательного действия . Определить лучших учеников. | 6. Какие приемы, методы и технологии использовались Вами для формирования УУД в процессе учебного занятия? 7. Приведите примеры и проанализируйте использование современных технологий: проектной, исследовательской, ИКТ. 8. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития познавательной активности и самостоятельности. 9. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. 10. Приведите примеры применения диалоговых форм общения в рамках данного учебного занятия. | В основном ученики справились с изучением новых знаний и применением этих знаний на практике. Внимание учеников было сконцентрировано на правильном выполнении техники броска. Полученные знания применяли в процессе выполнения всех упражнений.
На уроке использовалось фронтально групповое обучение формирующее уровни достижения метапредметных результатов (регулятивных, познавательных, коммуникативных). При обучении на уроке физической культуры были использованы видео – фрагменты техники броска мяча в кольцо с двух шагов. известных баскетболистов, результаты которых побуждают учеников к совершенствованию своего физического развития или к занятиям спортом.
Исследовательская деятельность учеников заключалась в объяснении целесообразности выполнения броска мяча в кольцо с двух шагов, которые я показывала на видео – фрагменте (картинках). Ученики смогли найти ошибки в картинках и объяснить, почему они неправильные.
Использование приемов самоконтроля и контроля за выполнением упражнений одноклассниками позволило использовать полученный на уроке собственный опыт и передать его другим, помочь в освоении новых знаний. На данном уроке ученики выполняли новые для них движения, тем самым включаясь в процесс познания новых локомоций.
На данном уроке учениками были применены знания из ранее пройденного материала – ведения и передачи мяча.
На данном уроке учитель вступал в диалог с учениками на каждом этапе: при объяснении нового материала – техники выполнения броска мяча в кольцо с двух шагов, одноклассниками и обсуждении типичных ошибок, при повторении фаз броска, определении лучших баскетболистов. Поставленная цель достигнута |
5 этап | Первичная проверка понимания изученного Цель: Способствовать развитию у учеников умения обобщать, анализировать, оценивать, делать выводы. | Приведите примеры формирования навыков самоконтроля и самооценки. Приведите примеры сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Как Вами организуются психологические паузы и разрядки эмоциональной сферы урока/занятия? Приведите примеры реализации дифференцированного обучения, а также примеры наличия заданий для детей разного уровня обученности. | Ученики справились с предложенными заданиями, активно отвечали на вопросы, оценивали свои действия, приводили в ответах примеры.
При проведении соревнований (в нашем случае эстафет) и подвижной игры «Пройди защитника», спортивной игры «Баскетбол» формируются навыки самоконтроля – необходимо соблюдать правила, иначе команда не будет иметь возможность выиграть. Задача учителя - научить ребенка наблюдать за своими действиями и анализировать их.
При проведении эстафет класс был поделен на команды (работа в группах), а судейство осуществлялось учениками, освобожденными от урока по справке. В подвижной игре «Пройди защитника» - учитывалось индивидуальное старание каждого ученика, который в случае удаче приносил своей команде очки.
Я для эмоциональной разгрузки использую юмор, который дети понимают и ценят. Провела динамическую паузу-игру «Пройди защитника». Подвижная игра имеет ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, учащийся испытывает радость от напряжения физических упражнений и умственных сил, необходимого для достижения успеха. Уровень физической подготовленности у учеников этого класса примерно одинаковый, команды были сформированы капитанами примерно равные (и по гендерному составу тоже), а дети, освобожденные от уроков физической культуры, оказывали помощь в проведении эстафет.
Поставленная цель достигнута. |
6 этап | Применение новых знаний, обобщение и систематизация Использование стандартного нестандартного подхода в обучении. Цель: Закрепить полученные знания и умения, используя игровой метод. | Проанализируйте соответствие содержания урока требованиям рабочей программы в контексте ООП ОУ. Приведите примеры реализации в течение урока/занятия системно-деятельностного подхода. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся | На уроке ученики получили новые знания - познакомились с техникой броска мяча в кольцо с двух шагов, изучили положения тела при выполнении броска. А также успешно закрепили полученные знания и умения в игровой ситуации. Затруднений при изучении нового материала не было.
Содержание урока физической культуры соответствовало требованиям рабочей программы в контексте ООП ОУ. В содержании урока имеют место планируемые результаты, а именно, предметные, личностные, метапредметные, что является результатом освоения основной образовательной программы:
В данном уроке ярко прослеживается интерес к предмету – это взаимопонимание учителя и учеников при проведении игр, диалоговое общение при обучении правильному положению учащегося стойки баскетболиста и корректировка действий. Я направляла учеников осваивать знания, тем самым в процессе обучения развиваются личностные качества учащихся, формируются универсальные учебные действия.
С целью разнообразия учебного занятия, предложила ученикам, освобожденным от урока, выступить в роли судейской бригады. Показала и рассказала кратко о знаменитых баскетболистах мира. Информацию получить из Интернет-ресурса. Поставленная цель достигнута. |
7 этап | Контроль и самоконтроль, коррекция Цель: Выявить возможные затруднения при обучении техники броска мяча в кольцо с двух шагов | Проанализируйте соответствие содержания урока как Вами реализована развивающая функции обучения: (Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи). Использовался ли наглядный материал в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач? | В течение всего урока на всех этапах урока учитель осуществлял контроль за правильным выполнением упражнений: при изучении нового материала – положения тела стойки баскетболиста , выполнении техники броска мяча в кольцо с двух шагов, эстафет, игр. Производилась коррекция и исправление ошибок и неточностей. Также ученики осуществляли самоконтроль и взаимоконтроль изучаемого материала. Затруднений при обучении не выявилось.
На уроке, при проведении эстафет, игровых упражнений «Наивысшая точка», динамической паузы-игры «Пройди защитника», реализовывались развивающие функции обучения. А именно: внимание, мышление, реакция, а также физические качества: быстрота, ловкость, скорость.
На уроке учащиеся познакомились с иллюстрациями (видео-фрагментами и картинки мировых баскетболистов Майкл Джордан, Шакил О`Нил, Ларри Берд.
Поставленная цель достигнута. |
8 этап | Подведение итогов урока, рефлексия. Оценка деятельности на уроке. Цель: Предлагается оценить психологический климат урока, а также работу учащихся. | Проанализируйте соответствие содержания учебного занятия с точки зрения достижения и рефлексии планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных)? | На уроке учитель создал комфортную для каждого ученика обстановку, старался уделить внимание каждому ученику, с целью психологической разгрузки была включена динамическая пауза, учитель поощрял добрые высказывания и шутки детей, отмечал успехи и старания учеников.
При подведении итогов урока, ученики дали положительную оценку своей деятельности («теоретические предположения совпали с практическим исполнением»), запланировали дальнейшее саморазвитие («надо еще потренироваться, чтобы закрепить движения при выполнении техники броска мяча в кольцо с двух шагов»), позитивное отношение к предмету. Содержание учебного занятия соответствовало с точки зрения рефлексии планируемых результатов: Познавательные – ученики научились выделять основные действия в освоении техники броска мяча в кольцо с двух шагов. Коммуникативные – ученики учились владеть собой, своими эмоциями и взаимодействовать с партнерами в игровых ситуациях при обучении двигательным действиям; Регулятивные – развивали внимание, реакцию, выносливость посредством игр, умение контролировать свои действия, оценивать их и учитывать ошибки. Личностные: ученики отмечали личностно значимых результаты в освоении двигательных действий, формировали позитивное отношение к занятиям. |