12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лачугина Юлия Андреевна49
3

«Технология продуктивного чтения как способ формирования читательской грамотности на уроке русского языка у младших школьников»

Технологическая карта урока русского языка


Тема

Оцениваем, описываем, повествуем

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель

Обобщить и систематизировать знания о тексте и типах текстов

Задачи

закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания;

развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость;

воспитывать патриотические чувства

Планируемые результаты

Предметные:

ученик получит возможность научиться работать с текстом, распознавать его типы

Метапредметные (УУД):

познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;

регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия.

Личностные:

ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Основные понятия

Текст, тема текста, основная мысль текста, типы текста: повествование, описание, оценка.

Формы организации учебной деятельности

групповая, фронтальная, индивидуальная















Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент

-Сегодня нам предстоит сложная, но вместе с тем интересная работа. Настройтесь на работу. Итак, начинаем.

Настраиваются на урок

РУУД:

организация своего учебного места;

ЛУУД:

освоение роли ученика;

КУУД:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Самоопределение к деятельности

- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, предлагаю прочитать четверостишие:

Свершилось то, что предсказал святитель:

Возникнув, город рос и процветал.

Алексий как небесный покровитель

Его всегда от бед оберегал.

-О ком говорится в этих строках?

-Кто он?

-Прочитайте что свершилось из предсказания святителя?

-Что он еще сделал доля этого города?

Читают четверостишие





- Об Алексии

- Митрополит

- Возникнув, город рос и процветал

- Алексий всегда оберегал от бед

ПУУД:

читать и слушать, извлекать нужную информацию;

умение отвечать на вопросы; сравнивать, находить общее.

КУУД:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи.

Актуализация знаний

-Предлагаю прочитать само предсказание митрополита Алексия, чтобы узнать о каком городе пойдет речь.

-В тексте нам встретились новые слова. Прочитайте их.


-Давайте посмотрим их значение. Первое слово – митрополит. Кто это?


-Второе слово – дань. Что это?



-Третье слово – отшельник. Кто это?





- Четвертое слово – преподобный. Кто это?


- Пятое слово – святитель. Кто это?




- Кто был в предсказании митрополита?


-Какую роли играет в этом предсказании митрополит Алексий












- Где происходит действия?


- О каком городе говорится?

- Какой это тип текста?

-Подумайте, какая тема урока?

-Поставите себе цели на уроки и задачи, которые вам помогут достичь этой цели. Запишите их на карточке

Читают предсказание


-дань, отшельник, преподобный, святитель, митрополита

-Митрополит – глава Русской православной церкви в 10-16м веках

-Дань – плата, которую победитель берет с пораженного

-Отшельник – религиозный человек, который отказался от общения с другими людьми и переселился в безлюдное место

-Преподобный – праведный, святой

-Святитель – высшее церковное лицо, после кончины признанное церковью святым

-Сам митрополит Алексий, Дмитрий Иванович

- Митрополит жил в трудные времена, он был фактическим правителем Московского княжества и старался не допускать новых разрушительных походов. В 1357 году митрополит Алексий отправился в путь по воде, там он посетил отшельника, благословил его, окрестил места и пророчествовал, что здесь будет город.

-Московское княжество, на реках Самара и Волга

-О городе Самара

-Повествование

-Типы текстов

-Ставят и записывают цель и задачи


Работа по теме урока

Работа с текстом до чтения


-На интерактивной доске вывешены слова, давайте определим часть речи.

-Молодцы. Теперь определим род имен прилагательных.

-Как вы думаете зачем нам нужны имена прилагательные?

-Хорошо, давайте возьмем карточки с текстом. Прочитайте название текста.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? Составите ассоциативный ряд.


-Имя прилагательное


Определяют род


-Они конкретизируют


-Герб самарской области



Составляют ассоциативный ряд


ЛУУД:

определять границу знания/незнания;

РУУД

контролировать и оценивать свои действия;

ПУУД

классифицировать, указывая на основание группировки; формулировать учебную задачу;

КУУД

полно и точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи (к.)

Работа с текстом во время чтения

-Посмотрите внимательно на текст. Если мы начнем читать текст, сможем ли мы понять, о чем он?

-Что нужно, чтобы текст стал понятнее?

-Имена прилагательный, на доске, и есть пропущенные слова, давайте их вставим. А значение незнакомых слов будем искать в словаре Ожегова.

-Начинаем читать.

-Какое прилагательное подходит в первый пропуск? Все согласны?

Вставляют все пропущенные слова

- Червлёными. Вам понятно значение этого слова?

-Давайте посмотрим его толкование в словаре.

- Непоколебимой. Вам понятно значение этого слова?

-Давайте посмотрим его толкование в словаре.

- Лазоревого. Вам понятно значение этого слова?

-Давайте посмотрим его толкование в словаре.

Вставляют все пропущенные слова

-Хорошо, теперь мы можем понять, о чем говорится в тексте?

-О чем в нем говорится

-К какому типу текстов он относятся?

-Как вы это поняли? Какие слова вам в этом помогли?

-Чем данный тип текста отличается от других? В чем его особенность?

-На какие вопросы отвечает дленный тип текста?

-Какие части речи служат словами-помощниками?

Нет

-Вставить пропущенные слова

Вставляют пропущенные слова на интерактивной доске

-Да

-Читают текст

- серебряного

-Нет

- Устар. Темно-красный, багряный

- Такой, который трудно или невозможно поколебать; устойчивый

- То же, что лазурный, голубой.

-Да

-В нем описывается герб Самарской области

-Текст-описание

-В нем много прилагательных

-В нем идет только описание, никаких действий.

-Какой? Какая? Какое? Какие?

-Имена прилагательные

Предметные:

умение работать с текстом; составлять тексты разных типов

ПУУД:

применять методы информационного поиска; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую;

КУУД

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Работа с текстом после чтения

-Итак, мы узнали о гербе самарской области, а вы знали, что каждый цвет символизирует свою особенность? Давайте составим герб и узнаем о его цветовых особенностях. Части герба есть у вас на столах, один герб у нас показан на интерактивном столе.

-Начинаем с фона. Какого он цвета?

- Что символизирует этот цвет? Найдите в тексте.

-Напишите значение на обратной стороне части герба. Подойдите к интерактивному столу и установите фон герба.

-Какое животное изображено на гербе?

-Почему именно это животное? Что оно означает

-Напишите значение на обратной стороне части герба. Подойдите к интерактивному столу и установите необходимое животное на гербе.

-Что еще можно увидеть на гербе Самарской области?

-Что она обозначает?

-Напишите значение на обратной стороне части герба. Подойдите к интерактивному столу и установите необходимое на гербе.

-Что окружает корону?

-Что они обозначают?

-Напишите значение на обратной стороне части герба. Подойдите к интерактивному столу и установите необходимое на гербе.

-Про что еще мы не сказали?

-Что она обозначает?

-Молодцы! Мы составили герб. Давайте добавим его в наш летбук.

-Давайте вспомним в каком году была основана Самарская область?

-Сколько лет ей исполнится в январе?

-В связи с этим событием я хочу показать вам видеоролик о самарской области

-Синего

- верность, честность, безупречность, целомудренность

-Козел

- обозначал вожака, вождя, был воплощением непоколебимой силы

-Императорскую корону

- объединяющий знак российских земель

-Золотые дубовые листья

- символ полной силы

-Андреевскую ленту

- подчеркивает принадлежность Самарской области Российскому государству

-1851

-170.

Предметные:

грамотно применять и добывать знания в новой ситуации;

РУУД:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок;

ПУУД

моделировать признаки понятия;

КУУД

сотрудничать с учителем и одноклассниками по решению учебной задачи; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Итог урока

Какие типы текстов сегодня вспомнили на уроке?

Чем они отличаются друг от друга?

-С чьим предсказанием мы познакомились?

-О чем оно было?

-О каком городе мы говорили?

Подведение итогов урока.

Сопоставление результатов урока с поставленной целью

ЛУУД:

формирование мотивов достижения целей,

Формирование границ «знания» и «незнания».

Рефлексия

-Итак, а наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую вы ставили себе цель урок?

-Как вы думаете, достигли вы этой цели?

-Возникли ли у вас какие-то затруднения?

Оценивают свою деятельность на уроке.

ЛУУД:

развитие самооценки личности,

формирование адекватной позитивной самооценки,



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.