ученик получит возможность научиться работать с текстом, распознавать его типы
Метапредметные (УУД):
познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;
регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия.
Личностные:
ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.
-Сегодня нам предстоит сложная, но вместе с тем интересная работа. Настройтесь на работу. Итак, начинаем.
Настраиваются на урок
РУУД:
организация своего учебного места;
ЛУУД:
освоение роли ученика;
КУУД:
соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Самоопределение к деятельности
- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, предлагаю прочитать четверостишие:
Свершилось то, что предсказал святитель:
Возникнув, город рос и процветал.
Алексий как небесный покровитель
Его всегда от бед оберегал.
-О ком говорится в этих строках?
-Кто он?
-Прочитайте что свершилось из предсказания святителя?
-Что он еще сделал доля этого города?
Читают четверостишие
- Об Алексии
- Митрополит
- Возникнув, город рос и процветал
- Алексий всегда оберегал от бед
ПУУД:
читать и слушать, извлекать нужную информацию;
умение отвечать на вопросы; сравнивать, находить общее.
КУУД:
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи.
Актуализация знаний
-Предлагаю прочитать само предсказание митрополита Алексия, чтобы узнать о каком городе пойдет речь.
-В тексте нам встретились новые слова. Прочитайте их.
-Давайте посмотрим их значение. Первое слово – митрополит. Кто это?
-Второе слово – дань. Что это?
-Третье слово – отшельник. Кто это?
- Четвертое слово – преподобный. Кто это?
- Пятое слово – святитель. Кто это?
- Кто был в предсказании митрополита?
-Какую роли играет в этом предсказании митрополит Алексий
- Где происходит действия?
- О каком городе говорится?
- Какой это тип текста?
-Подумайте, какая тема урока?
-Поставите себе цели на уроки и задачи, которые вам помогут достичь этой цели. Запишите их на карточке
Читают предсказание
-дань, отшельник, преподобный, святитель, митрополита
-Митрополит – глава Русской православной церкви в 10-16м веках
-Дань – плата, которую победитель берет с пораженного
-Отшельник – религиозный человек, который отказался от общения с другими людьми и переселился в безлюдное место
-Преподобный – праведный, святой
-Святитель – высшее церковное лицо, после кончины признанное церковью святым
-Сам митрополит Алексий, Дмитрий Иванович
- Митрополит жил в трудные времена, он был фактическим правителем Московского княжества и старался не допускать новых разрушительных походов. В 1357 году митрополит Алексий отправился в путь по воде, там он посетил отшельника, благословил его, окрестил места и пророчествовал, что здесь будет город.
-Московское княжество, на реках Самара и Волга
-О городе Самара
-Повествование
-Типы текстов
-Ставят и записывают цель и задачи
Работа по теме урока
Работа с текстом до чтения
-На интерактивной доске вывешены слова, давайте определим часть речи.
-Молодцы. Теперь определим род имен прилагательных.
-Как вы думаете зачем нам нужны имена прилагательные?
-Хорошо, давайте возьмем карточки с текстом. Прочитайте название текста.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? Составите ассоциативный ряд.
-Имя прилагательное
Определяют род
-Они конкретизируют
-Герб самарской области
Составляют ассоциативный ряд
ЛУУД:
определять границу знания/незнания;
РУУД
контролировать и оценивать свои действия;
ПУУД
классифицировать, указывая на основание группировки; формулировать учебную задачу;
КУУД
полно и точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи (к.)
Работа с текстом во время чтения
-Посмотрите внимательно на текст. Если мы начнем читать текст, сможем ли мы понять, о чем он?
-Что нужно, чтобы текст стал понятнее?
-Имена прилагательный, на доске, и есть пропущенные слова, давайте их вставим. А значение незнакомых слов будем искать в словаре Ожегова.
-Начинаем читать.
-Какое прилагательное подходит в первый пропуск? Все согласны?
Вставляют все пропущенные слова
- Червлёными. Вам понятно значение этого слова?
-Давайте посмотрим его толкование в словаре.
- Непоколебимой. Вам понятно значение этого слова?
-Давайте посмотрим его толкование в словаре.
- Лазоревого. Вам понятно значение этого слова?
-Давайте посмотрим его толкование в словаре.
Вставляют все пропущенные слова
-Хорошо, теперь мы можем понять, о чем говорится в тексте?
-О чем в нем говорится
-К какому типу текстов он относятся?
-Как вы это поняли? Какие слова вам в этом помогли?
-Чем данный тип текста отличается от других? В чем его особенность?
-На какие вопросы отвечает дленный тип текста?
-Какие части речи служат словами-помощниками?
Нет
-Вставить пропущенные слова
Вставляют пропущенные слова на интерактивной доске
-Да
-Читают текст
- серебряного
-Нет
- Устар. Темно-красный, багряный
- Такой, который трудно или невозможно поколебать; устойчивый
- То же, что лазурный, голубой.
-Да
-В нем описывается герб Самарской области
-Текст-описание
-В нем много прилагательных
-В нем идет только описание, никаких действий.
-Какой? Какая? Какое? Какие?
-Имена прилагательные
Предметные:
– умение работать с текстом; составлять тексты разных типов
ПУУД:
применять методы информационного поиска; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую;
КУУД
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Работа с текстом после чтения
-Итак, мы узнали о гербе самарской области, а вы знали, что каждый цвет символизирует свою особенность? Давайте составим герб и узнаем о его цветовых особенностях. Части герба есть у вас на столах, один герб у нас показан на интерактивном столе.
-Начинаем с фона. Какого он цвета?
- Что символизирует этот цвет? Найдите в тексте.
-Напишите значение на обратной стороне части герба. Подойдите к интерактивному столу и установите фон герба.
-Какое животное изображено на гербе?
-Почему именно это животное? Что оно означает
-Напишите значение на обратной стороне части герба. Подойдите к интерактивному столу и установите необходимое животное на гербе.
-Что еще можно увидеть на гербе Самарской области?
-Что она обозначает?
-Напишите значение на обратной стороне части герба. Подойдите к интерактивному столу и установите необходимое на гербе.
-Что окружает корону?
-Что они обозначают?
-Напишите значение на обратной стороне части герба. Подойдите к интерактивному столу и установите необходимое на гербе.
-Про что еще мы не сказали?
-Что она обозначает?
-Молодцы! Мы составили герб. Давайте добавим его в наш летбук.
-Давайте вспомним в каком году была основана Самарская область?
-Сколько лет ей исполнится в январе?
-В связи с этим событием я хочу показать вам видеоролик о самарской области
- обозначал вожака, вождя, был воплощением непоколебимой силы
-Императорскую корону
- объединяющий знак российских земель
-Золотые дубовые листья
- символ полной силы
-Андреевскую ленту
- подчеркивает принадлежность Самарской области Российскому государству
-1851
-170.
Предметные:
– грамотно применять и добывать знания в новой ситуации;
РУУД:
уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок;
ПУУД
моделировать признаки понятия;
КУУД
сотрудничать с учителем и одноклассниками по решению учебной задачи; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Итог урока
– Какие типы текстов сегодня вспомнили на уроке?
– Чем они отличаются друг от друга?
-С чьим предсказанием мы познакомились?
-О чем оно было?
-О каком городе мы говорили?
Подведение итогов урока.
Сопоставление результатов урока с поставленной целью
ЛУУД:
формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».
Рефлексия
-Итак, а наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую вы ставили себе цель урок?