12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья16
1

«Технология проектной деятельности» - эффективная деятельностная (событийная) технология обучения и воспитания школьника.












«Технология проектной деятельности» - эффективная деятельностная (событийная) технология обучения и воспитания школьника.



Автор:

Мымрина Наталья Васильевна,

учитель математики МБОУ «СОШ №73»,

высшая квалификационная категория.









Лесной, 2022


Цель: освоение и применение технологии проектной деятельности для воспитания обучающихся.

На современном этапе, как и в обучении, так и в воспитании активно используется технология проектной деятельности. Технология проектов – это успешная технология, которая позволяет осуществить индивидуальный учебный и воспитательный процесс, даёт возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании цели, в организации контроля свой деятельности и творчество при осуществлении заданий.

Событием в воспитательном процессе может стать некая значимая, ситуация, которая обеспечивает ее участникам своеобразный «психологический прорыв», выход за пределы существующего жизненного опыта. Работа над проектом это и есть событие, в том числе и воспитательное.

Большинство старшеклассников, имея качественные знания, выходя из школы, не могут в полной мере реализовать себя в социуме, потому что привыкли действовать по шаблону. Выпускники, которые владеют технологией проектов, могут самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Проектная технология всегда предполагает связь исследовательских, поисковых, творческих проблемных методов и методов социального проектирования.

Результаты внедрения проектной деятельности в воспитательный процесс:

1. Умение работать с информацией.

2. Опыт постановки цели.

3. Опыт планирования работы

4. Расширение кругозора.

5. Развитие мышления.

6. Развитие эмоциональной сферы.

7. Опыт публичного выступления.

Описание технологии:

Выбор цели. «Что мы будет делать?».

На этом этапе происходит мозговой штурм. Формулируются и выполняется выбор идеи, которая будет реализовываться.

Формулировка задач проекта. «Для чего мы это делаем?».

На этом этапе обучающиеся определяют, чего они хотят достичь. Важно вовлечь всех детей в обсуждение.

Определение аудитории «Для кого мы это делаем?».

Учащиеся определяют аудиторию, на которую будет ориентирован проект. Это могут быть родители, другие учащиеся.

Определение результата «Что мы хотим получить?» Дети обсуждают, по каким критериям они будут оценивать результат. Достигнута ли цель проекта.

Планирование этапов выполнения проекта. «С чего начать и что делать ?». Составляют план работы и распределяют роли.

Определение ресурсов. «Что нам нужно?».

Определение сроков. Главный вопрос - «Когда сдавать?» Учащиеся осмысливают срок, к которому нужно выполнить проект.

Технология может быть реализована на любой ступени обучения. Тематика проектов подбирается исходя из возрастных особенностей обучающихся.

Типы проектов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.

Формы работы: индивидуальная, групповая.  Сроки реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п. 

Презентация проекта: выставка, концерт, рекламная акция, театрализация, электронная презентация, электронный ресурс.

Важным фактором, поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников, при выполнении проекта является помощь со стороны родителей: совет, заинтересованность, вовлеченность в совместную деятельность.

Для разработки социально-значимых проектов привлекаются социальные партнеры: музейно-выставочный комплекс, МБУ «Центральная городская библиотека им. П.П.Бажова», ИП Некоммерческая организация Фонд «Центр развития предпринимательства ГО «Город Лесной».

Данная технология предоставляет условия, в которых каждый учащийся может показать свои таланты, продемонстрировать творческие способности и потенциал. Проектная технология создает положительный настрой для самообразования и самореализации. Поиск необходимых материалов требует усердной работы со справочной литературой. Учащиеся видят применение своих знаний в различных областях. У них формируется чувство ответственности перед товарищами за свою часть работы. Обучающиеся видят, что проблемы не имеют только одного решения, вариантов несколько, а это большие возможности проявления творческих способностей ребят. Готовясь к защите выполненного проекта, ребята выстраивают свое выступление так, чтобы оно было аргументированным, четким и логичным, что развивает, помимо логики и мышления, культуру речи. Интересно, что в проекты вовлекаются и родители, что тоже немаловажно. При реализации этапов проекта используются ИКТ технологии. Осуществляется взаимодействие в сети Интернет с участниками проектирования. Происходит размещение информации в социальных группах для родителей, обучающихся класса и школы, для жителей города и др.

Оценка реализации данной технологии- степень участия обучающихся в данном проекте. Оценка выполняется по количественному критерию участия обучающихся в воспитательном событии. Рост относительно самого себя. Результат можно проанализировать краткосрочно: по степени участия, по заинтересованности в участии в проекте. Инструментарий к оцениванию строится по пятибалльной шкале.

Оценочный лист

Критерии анализа

Воспитательное событие

Степень активности педагога


Педагогическая позиция


Степень активности детей


Уровень самостоятельности детей


Разработка этапов деятельности


Личностный рост учащихся



При выпуске обучающихся из 9 и 11 класса можно подвести итог. Насколько получены навыки работы с информацией, навыки публичного выступления, умение поддерживать диалог, отстаивать свою точку зрения.

Проанализировав свою деятельность, могу сказать, что работа по данному направлению ведется не только на школьном уровне, а так же за пределами образовательного учреждения.

Приложение 1. Обобщение собственного опыта.

Автор технологии – классный руководитель 11 класса. С 5 до 11 класса реализовываю технологию проектной деятельности.

Срок

(учебный год)

класс

Школьный НПК

Муниципальный

уровень НПК

Всероссийский

уровень НПК

Международ-ный уровень

НПК

2015-2016

5

100%

3 проекта.


1 обучающийся- «Школа проектов».


2016-2017

6

100%




2017-2018

7

100%

2 место – конкурс «Будь здоров»;

секция «Точные науки» проект - 2 место.

1 обучающийся участие «Школа проектов».


2018-2019

8

100%

1 проект 1 место «Васильевские чтения».



2019-2020

9

100%

3 проекта региональная конференция МИФИ «Молодёжь и наука».

1 лауреат «Школа проектов».


2020-2021

10

100%

Секция точные науки участие- 2 проекта; секция «Экономика» 1 проект – участие;

секция «Технология» - 1 проект 2 место;

секция «Информационные технологии 1 проект 2 место.

Проекты представлены на конференции МИФИ «Молодёжь и наука»;

2 человека - 2 место «Васильевские чтения».

3 проекта – Школа Проектов

2 место – 2 человека, 1 участник.


2 проекта – «Молодёжь и наука» НТИ. 2 место и 3 место

3 проекта – участие Евразийский

экономический Форум.



Темы:

- «Геометрия в народных костюмах Урала»

-«Формула Пика»,

-«Решение задач на смеси и сплавы»,

-«Решение задач на движение»,

-«Компьютерная игра по математике»,

-Компьютерная программа для решения задач на кредиты»,

- «25 кадр»,

- «История учебников математики»,

- «Фильмы о математиках»,

- «Информационные ресурс «Доступная среда»,

-«Компьютерная модель лекарственной формы».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.