12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баликоева Альбина Мурзаевна1451
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Технология Storуtelling (Сторителлинг) на уроках физики

Сторителлинг – это технология мягкого воздействия на аудиторию, которая позволяет вызвать эмоциональную связь с рассказчиком и интерес к изучаемой теме урока. Простота изложения, естественный и простой стиль изложения   позволят учителю донести до ученика с разным уровнем учебных знаний, умений донести информацию. К истокам сторителлинга можно отнести: притчи, басни, сказки, былины, истории, сюжеты из художественной литературы; фрагменты материалов научных познавательных программ, обучающих ТВ программ и фильмов, разных детских передач, документалистики, новости, публикации в СМИ, биографии учёных. Можно взять идеи из встреч с интересными людьми, при посещении экскурсий, или истории с природными явлениями.
«Рассказывание историй» так можно охарактеризовать данную технологию

ПРИТЧИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ


Слово притча является переводом греческого слова paraballo, что значит «располагать в ряд». Таким образом, притча - это то, что поставлено в один ряд с чем-либо для сравнения. В обычной притче обычное событие повседневной жизни используется для того, чтобы подчеркнуть или разъяснить важную духовную истину.

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне. Владимир Даль толковал слово «притча» как «поучение в примере». Притча несет в себе огромную функциональную нагрузку и может оказать неоценимую помощь преподавателям в формировании личностных качеств у учащегося, в становлении его сознания. Ведь в детстве, когда родители читали нам сказки, мы верили в них и учились добру.

Как с первых минут заинтересовать, увлечь и подтолкнуть ребят к работе на уроке? Мотивационный этап важен и необходим, ведь от него зависит, будет ли работа ученика успешной и продуктивной. Известны разные приемы формирования мотивации к изучению материала. Каждая притча может чему-то научить, потому что в ней скрыта какая-то правда, какой-то определённый урок.

Притчи можно использовать как повод для выхода на тему беседы, как предлог для совместного обсуждения. Образы притч могут быть и примером для подражания. Притча хорошо запоминается. Полное содержание беседы вряд ли кто может пересказать. А в притче сконцентрирована суть, смысл урока. Ребята, приходя, домой, рассказывают ее родным и друзьям

******* некоторые ученики не прикладывают достаточно усилий для того, чтобы учиться лучше. Ленится, не выполняет домашнее задание, плохо работает на уроке. На замечания преподавателя отвечает: «Мне тройки достаточно». В этом случае хорошо познакомить школьников с притчей:

Притчу об устрице и орле. Тема: «Свободное падение» физика 9- 10 класс

    Вначале Бог создал устрицу и положил ее на самое дно. Жизнь ее не отличалась разнообразием. Целый день она ничего не делала

  Только открывала раковину, пропускала немного воды и снова закрывалась. День шел за днем, и она все открывала раковину и закрывала, открывала и закрывала…

  Тогда Бог создал орла и подарил ему свободный полет и возможность достигать высочайших вершин. Для него не существовало границ, но орел должен был платить за свою свободу.

  Ничего не падало ему с неба. Когда у него появлялись птенцы, он целыми днями охотился, чтобы добыть достаточно пищи. Но он рад был оплачивать этот дар такой ценой.

  В конце концов, Бог создал человека. И привел его сначала к устрице, потом к орлу. И велел ему выбрать свой образ жизни.

  Постоянно учась и развиваясь, мы делаем выбор между двумя формами существования.     Устрица означает людей, которые не стремятся расширять свой горизонт. Очень часто в таком случае им приходится всю жизнь делать одно и то же.

   Кто решается жить как орел, выбирает, наверняка, нелегкую дорогу. Скорее всего, есть только одна возможность пройти ее до конца – мы должны научиться находить удовольствие в учебе и развитии.

 Вывод. Чем больше мы учимся и растем, тем свободнее мы становимся. Препятствия и проблемы становятся, с этой точки зрения, уроками. Главное человеку осознать кем он хочет стать.



******* На уроках физики часто случается, что учащиеся списывают контрольные или практические задания у более «сильных». При этом «хорошисты» и «отличники» уверены в том, что они помогают своим одноклассникам. На самом деле притча урок бабочки показывает, что помощь не всегда во благо.

    Однажды случайно проходивший человек увидел, как в коконе с бабочкой появилась маленькая щель, долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Вывод: именно усилие и трудолюбие необходимо нам в жизни. Не нужно помогать тогда когда человек сам должен преодолеть трудности. Нельзя всю жизнь пользоваться чужим трудом, нужно расправлять крылья самому, чтобы потом иметь возможность летать.

********Преподаватель объясняет новую тему. Восприятие материала у студентов разное: одни «пропускают мимо ушей», другие стараются запомнить основные определения и понятия, третьи глубоко вникают в изучаемый материал. Чтобы привлечь внимание всех студентов можно отвлечься и поведать им притчу 

Три типа человека

Однажды царю Индии, были присланы в подарок три совершенно одинаковых золотых фигурки и письмо. В письме говорилось, что каждая из фигурок имеет свое значение и ценность.

Царь позвал своих советников и приказал определить различия. Долго ученые мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но так и не смогли обнаружить ни внешних, ни внутренних различий. Они только разводили руками, признавая свою беспомощность.

Лишь один мудрец все не сдавался. Он нашел маленькие отверстия в ушах фигурок, и просунул в них тоненькую золотую проволочку. У первой фигурки конец проволочки вышел из второго уха, у второй — изо рта, а у третьей — через пупок. Подумав немного, он сказал:

Решение загадки найдено. Первая фигурка символизирует человека, у которого в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Вторая напоминает человека, который, едва дослушав сказанное, сразу же спешит рассказать это другим, не утруждая себя подумать над этим. Третья же фигурка схожа с тем, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через собственное сердце. Эта фигурка наиболее ценная из трех.

Вывод: услышав эту притчу, студенты проводят сравнительный анализ между собой и статуэтками. Возможно, кто-то станет более внимательным на занятии.

****** 10 класс, урок физики на тему:

«Взаимное притяжение и отталкивание молекул»

Жил-был вспыльчивый и несдержанный юноша. И вот в один прекрасный день отец дал ему мешочек с гвоздями и приказал, чтобы каждый раз, когда он не сможет сдержать свой гнев вбивать один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом постепенно он научился сдерживать свой гнев, и каждый день число гвоздей, которые он забивал, становилось меньше. Молодой человек понял, что намного легче контролировать свой гнев, чем вбивать гвозди. И вот пришёл тот день, когда он ни разу не потерял контроль над собой. Он рассказал об этом отцу. Тот посмотрел на него и сказал, что теперь, когда сыну удастся сдержать свой гнев, он может вытаскивать по одному гвоздю из столба. Время шло, и наступил такой день, когда юноша пришёл к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец подвёл сына за руку к столбу и сказал:

-Ты хорошо справился, но ты посмотри, сколько в столбе дыр? Он уже никогда в жизни не будет таким как раньше. Вот когда говоришь человеку что-нибудь злое или плохое, у него остаётся шрам, как эти дыры в столбе. И не важно сколько раз после этого ты извинишься, шрам всё-равно останется у человека.

Вывод. Нужно быть толерантным, сдержанным по отношению к другим людям. Не обижайте, не унижайте, не делайте зла другим.


******* Притча «Как не сбиться со своего пути» тема «Кинематика»

Мастер, скажи мне как не сбиться с пути? –

Их два. Первый секрет – если вокруг тебя то, то что ты уже знаешь, или происходит то, что тебе знакомо, значит, ты идёшь куда угодно, но не по пути Путь – это то, что не знаешь. Это неведомое, его ты не можешь себе представить, не можешь ничего не предположить, потому ты не можешь его сделать своей целью, достичь или познать. То, что ты знаешь, должно остаться позади, за спиной. Иначе ты остановился.

Второе правило – если ты идёшь верно, то наполняешься, если неверно, то растрачиваешься.

Мастер, а как понять растрачиваюсь я или наполняюсь?

Начни с чувства потерянного времени. Как только ты понял, что время идёт впустую, сразу бросай это дело

******* Притча «Лев и ёж» тема; «Динамика» 9 – 10 класс.


 Великие открытия совершаются чисто случайно.
  Чисто случайно встретились в лесу Еж и Лев.
  - Приготовься, Еж,- говорит Лев,- сейчас я тебя ударю.
  Приготовился Еж: свернулся клубком, не поймешь, где у него душа, а где пятки.
  Лев размахнулся и - хлоп! В чем дело? По всем расчетам Ежу бы на три метра отлететь, а он отлетел только на полтора. А на остальные полтора отлетел Лев. Да и этих метров показалось ему мало: поджал хвост - и ходу!
  «Интересное явление,- подумал Еж,- надо будет его проверить!»
  Стал он проверять, как полагается в научном исследовании. Делал опыты и на волках, и на медведях. Все подтвердилось: чем сильнее удар, тем дальше зверь отлетает. Вот так Еж и открыл закон: ДЕЙСТВИЕ РАВНО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ

******* Тема «Глаз. Зрение». 8 класс. Притча «Мудрецы и слон»


Давным-давно в маленьком городе жили – были шесть слепых мудрецов.

Однажды в город привезли слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? «Я знаю, - сказал один мудрец, - мы ощупаем его». «Хорошая идея, - сказали другие, тогда мы узнаем какой он – слон».

Итак, шесть человек пошли смотреть слона.

Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец. Второй потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он.

«Вы оба не правы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост.

«Слон похож на копье», - воскликнул четвертый.

«Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена!» Он говорил, так ощупывая бок слона.

Шестой мудрец подергал слоновий хобот. «Вы все не правы, - сказал он, - слон похож на змею».

«Нет на веревку!» - «Змею»! – «Стену»! – «Вы ошибаетесь!» - «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

В этой притчи скрыт большой житейский и физический смысл. Как вы думаете какой? были ли мудрецы действительно умными и мудрыми? Обсуждение.

Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие. А надо уметь слышать и слушать других. И нам сегодня предстоит внимательно отнестись друг к другу, выслушать и понять своих одноклассников и найти истину. О чем мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему урока.

Действительно, 90% информации мы получаем с помощью наших глаз. Даже народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».


*********** Мудрец.


Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.


***********  «О творчестве».

     Однажды ученик, в порыве отчаяния воскликнул, обращаясь к своему учителю: «Учитель, почему у меня ничего не получается,  почему я не могу делать  так, как мне хочется»?

     «Успокойся», – мягко ответил пожилой учитель. 
«Скажи мне, что ты чувствуешь, когда делаешь свое любимое дело, какие  ощущения живут в тебе в моменты творчества»? 
    «Страх, учитель!  Я боюсь неудачи, я боюсь, что у меня ничего не получится»!
    Учитель улыбнулся, покачал головой и произнес:  «Забудь про возможность творить всегда шедевры, но всегда помни о желании  перевернуть мир и сотворить невозможное, фантастическое».


******** «Относительность движения

 Притча о том, как сделать линию короче.

Однажды великий индийский император Акбар пришел в суд, нарисовал на стене линию и затем спросил у членов суда: "Как сделать эту линию короче, не притрагиваясь к ней?"
Все молчали. Но один человек засмеялся. Это был известный шутник Бирбал. Он поднялся, подошел к стене и нарисовал над той линией, что начертил Акбар, свою линию, большую, чем первая, и сказал: "Вот я и сделал твою линию короче, не касаясь ее, ведь величина и длина - вещи относительные".

Предлагаю ознакомиться с фрагментом урока по теме «Глаз. Зрение», с использованием притчи «Мудрецы  и слон».                       

******* Разговор студента и профессора. Притча.

Преподаватель задал своим студентам такой вопрос:
— Всё, что существует, создано Богом? А раз Бог создал всё, значит Бог создал и зло. И, согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.

Преподаватель был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в благого Бога это миф.

Один студент поднял руку и сказал:
— Могу я задать вам вопрос, профессор?

— Конечно — ответил преподаватель.

Студент поднялся и спросил:
— Холод существует?

— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно? — ответил преподаватель.

Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.

Молодой человек ответил:
— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человека или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент продолжил:
— Темнота существует?

— Конечно, существует. — ответил преподаватель.

— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено, не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.

В конце концов, молодой человек спросил преподавателя:

— Сэр, зло существует?

На этот раз, преподаватель неуверенно ответил:
— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.

На это студент возразил:
— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это отсутствие Бога, оно похоже на темноту и холод, обозначение, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Зло это результат отсутствия в сердце человека любви. Это вроде холода, который приходит, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

По слухам, этим студентом был Альберт Эйнштейн.


 ******* тема: «Молекулярная физика» Притча "Сосуд жизни"

Однажды, один мудрец, находясь в кругу своих учеников, проделал следующее. Он наполнил до краев большой стеклянный сосуд крупными камнями. Сделав это, мудрец спросил у учеников – а полон ли этот сосуд? Ученики ответили, что сосуд полон.

Затем Учитель взял мешочек с мелкими камушками, высыпал камушки в сосуд и легонько встряхнул его несколько раз. Камушки оказались в промежутках между крупными камнями и заполнили их. Мудрец опять спросил у учеников – а теперь сосуд полон ли? Ученики снова подтвердили его слова — да, сосуд полон.

И наконец, мудрец высыпал в стеклянный сосуд песок. И песок заполнил все оставшиеся промежутки между камнями в сосуде.

«Учитель обратился к своим ученикам,- мне бы хотелось, чтобы вы в этом сосуде смогли распознать свою жизнь!

Крупные камни представляют собой самые важные и необходимые вещи в нашей жизни: это наша семья, любимый человек, наше здоровье, наши дети — все то, что, даже не смотря на отсутствие всего остального, сможет наполнить нашу жизнь.

Мелкие камушки олицетворяют собой уже менее важные вещи, как например, наша работа, наши квартира или дом, наша машина.

Ну, а песок символизирует собой повседневную суету, прочие жизненные мелочи. Поэтому, если вы, вначале наполните свой жизненный сосуд песком, то уже в нем не найдется места для крупных камней.

Так вот и получается, если мы всю свою жизненную энергию израсходуем на кучу мелких вещей, то для крупных вещей ничего уже не останется. Поэтому, давайте обратим внимание только на важные вещи, находить время для своих детей и любимых, следить за собственным здоровьем.

И у нас остается еще предостаточно времени для дома, работы, празднований и многого остального.

Давайте следить за своими крупными камнями — ведь только они ценны, а все остальное — только лишь песок»…






t1637784362aa.jpg





Басни на уроках физики

Басня – это краткий нравоучительный рассказ, который носит иносказательный сатирический характер.

В баснях, как правило, действующими лицами являются не люди, а животные, которым присущи человеческие личностные качества: хитрость – лисе, упрямство – ракам или баранам, мудрость – сове, глупость – обезьяне. Предметы также могут выступать в качестве главных героев этих коротких рассказов. Форма речи басни – это проза или стихотворение. В баснях довольно часто присутствуют мотивы социальной критики, но зачастую высмеиваются человеческие пороки и неправильные поступки. Басня – это небольшой рассказ поучительного характера.

У басни необходимо учиться, обдумывать ее. Мораль басни – это ее краткое нравоучительное заключение. Она охватывает всю проблему целиком, а не концентрируется на каком-то конкретном эпизоде. Басни написаны так, чтобы человек не просто посмеялся над ее содержанием, но и понял свои собственные просчеты и хотя бы попытался исправиться в лучшую сторону.

Мне очень нравятся басни Ивана Андреевича Крылова. Многие из них хорошо подходят для использования на уроках физики на разных этапах. Цель их применения на уроках – донести до учащихся мораль используемой басни и показать физический смысл.

Басня Крылова «Лебедь рак и щука» 9 класс.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Когда человек действует с определенной силой на движущееся тело, то мы говорим, что он совершает работу. Работа совершается в природе всегда, когда на какое- либо тело (воз) в направлении его движения или против него действует сила (или несколько сил) со стороны другого тела (других тел). Лебедь, Рак и Щука совершают работу по преодолению силы трения покоя. В свою очередь, сила трения совершает работу действующая на воз со стороны воздуха. А=F r cos a Работа силы равна произведению модулей силы и перемещения точки приложения силы и косинуса угла между ними.

Рассмотрим работу нескольких сил действующих на повозку Если α <90º; А › 0 (работа лебедя) Если α >90º; А ? 0 Если α =90º; А ?

Равнодействующая сил В нашем случае на воз действует одновременно три силы, стремящиеся везти с поклажей воз. Какие это силы ? То равнодействующая сила будет равна сумме проекций отдельных сил. А чему же будет равна полная работа?

По третьему закону Ньютона: Следовательно А=0 Как бы они не старались сдвинуть воз он всё равно будет находиться в состоянии покоя.


Крылов И. А. – «Белка» тема: «Работа силы»

В деревне, в праздник, под окном
Помещичьих хором, Народ толпился.
На Белку в колесе зевал он и дивился.
Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд:
Так бегала она, что лапки лишь мелькали,
И раздувался пышный хвост.
«Землячка старая», спросил тут Дрозд: «нельзя ли
Сказать, что делаешь ты здесь?» —
«Ох, милый друг! тружусь день весь:
Я по делам гонцом у барина большого;
Ну, некогда пи пить, ни есть,
Ни даже духу перевесть».
И Белка в колесе бежать пустилась снова.
«Да», улетая, Дрозд сказал: «то ясно мне,
Что ты бежишь — а всё на том же ты окне».
Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
Он, кажется, из кожи рвется,
Да только всё вперед не подается,
Как Белка в колесе. Вывод с точки зрения физики, тории это то, работа силы тяжести при движении тела по замкнутой траектории равна нулю.

Тема: «Диффузия» 7 класс.

Ворона и Лисица.
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, -
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.


Тема: «Звуковые волны» 9 класс

Две Бочки - басня Крылова


Две бочки ехали; одна с вином,
Другая
Пустая.
Вот первая - себе без шуму и шажком
Плетется,
Другая вскачь несется;
От ней по мостовой и стукотня, и гром,
И пыль столбом;
Прохожий к стороне скорей от страху жмется,
Ее заслышавши издалека.
Но как та Бочка ни громка,
А польза в ней не так, как в первой, велика.
Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том, верно, мало толку,
Кто дело истинно, тих часто на словах.
Великий человек лишь громок на делах,
И думает свою он крепко думу,
Без шуму.
Ответ: Стенки бочки резонируют больше, не гася резонанс о то что могло бы находиться внутри, например об воду. Колебания совершают большую амплитуду, поэтому звук громче.

Зеркало и обезьяна

Тема: «Построение изображения в зеркале. Применение зеркал»

Мартышка, в Зеркале увидев образ свой,
Тихонько Медведя толк ногой:
"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть". -
"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" -
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в Мире,

Никто не хочет узнавать себя в сатире.


Тема: «Диффузия» 7 класс

Крылов И. А. - Бочка

Приятель своего приятеля просил,
Чтоб Бочкою его дни на три он ссудил.
Услуга в дружбе — вещь святая!
Вот, если б дело шло о деньгах, речь иная:
Тут дружба в сторону, и можно б отказать;
А Бочки для чего не дать?
Как возвратилася она, тогда опять
Возить в ней стали воду.
И всё бы хорошо, да худо только в том:
Та Бочка для вина брана откупщиком,
И настоялась так в два дни она вином,
Что винный дух пошел от ней во всем:
Квас, пиво ли сварят, ну даже и в съестном.
Хозяин бился с ней близ году:
То выпарит, то ей проветриться дает;
Но чем ту Бочку ни нальет,
А винный дух всё вон нейдет,
И с Бочкой, наконец, он принужден расстаться.
Старайтесь не забыть, отцы, вы басни сей;
Ученьем вредным с юных дней
Нам стоит раз лишь напитаться,
А там во всех твоих поступках и делах,
Каков ни будь ты на словах,
А всё им будешь отзываться.



Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.