Текст исследуй – имя ученого назови!
Автор публикации: Спицына Любовь Ивановна |
|
Вид образовательной деятельности |
Урочная (внеурочная) |
Уровень образования, класс |
СОО, 10 класс, профильный уровень |
Предмет |
Физика |
УМК, автор учебника |
Касьянов В.А. «Физика. 10 класс. Углубленный уровень, М., Дрофа, 2021, 447 с» |
Раздел, тема урока |
Введение, урок № 2 |
Этап урока |
Мотивационный – определение значимости исследуемого материала для понимания фундаментальности физики , формирования гражданской позиции старшеклассников. |
Время на выполнение |
До 5 минут |
Методические комментарии учителя:
Воспитание научного мировоззрения школьников, чувства уважения к заслугам соотечественников, их вкладу в развитие мировой науки – одна из основных задач учителя физики.
Стремясь нестандартно представить познавательную, но неизвестную многим школьникам информацию, разработала текстовую головоломку - творческое задание, структура которого совпадает со структурой кроссенса.
Задание подготовлено для обучающихся, выбравших инженерно-техническую профилизацию среднего общего образования, для которых физика и информатика являются профильными предметами.
Содержательное наполнение заданий таково, что поиск ответов на заданные вопросы, заполнение участков бланков задания со ссылкой на источник информации позволяет старшеклассникам сформировать образ советского ученого-экспериментатора, открытия которого легли в основу современных устройств, инновационных технологий.
Для выполнения заданий рекомендуется использование устройств с доступом в интернет-сеть.
Задание для учащихся может быть представлено:
- как в виде бланков, которые после заполнения ученики, работающие в парах, сдают учителю на проверку;
- в виде слайда на экране (один на весь класс), в этом случае учащиеся сдают листы с полученными (найденными в сети) ответами.
*Поле предназначено для дополнительного материала, который ученик сочтет важным, нужным для внесения в бланк ответа (дифференцированность)
После выполнения задания в течение оговоренного интервала времени всеми или большинством учеников класса, предлагается для обсуждения материалы бланка ответа с указанием источников, из которых был взят текст заданий.
В общем виде публикуемый материал представляю в виде PDF-файла
Текст исследуй - имя ученого назови!PDF / 719.55 Кб
Источники информации:
1. Отец экспериментальной физики/статья/режим доступа: https://new.ras.ru/activities/news/otets-eksperimentalnoy-fiziki-130-let-so-dnya-rozhdeniya-akademika-an-sssr-petra-kapitsy
2. К 130-летию рождения П.Л. Капицы/статья/режим доступа: https://www.mgpu.ru/k-130-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-petra-kapitsy
3. Василий Прокофьевич Ефанов. Статьи и публицистика/статья/режим доступа: https://sovjiv.ru/articles/77
4. Медаль имени П.Л. Капицы /изображение/режим доступа:https://ru.ruwiki.ru/wiki/Золотая_медаль_имени_П._Л._Капицы#/media/File:Medal_RAS_P.L.Kapitsa.jpg
Горбачёва Марина Юрьевна
Ирина Владимировна Казарцева