Текст исследуй — имя ученого назови

11
2
Материал опубликован 10 July в группе

t1720591520aa.jpg

t1720591520ab.gif

Текст исследуй

имя ученого назови!

 

 

 

Автор публикации:

Спицына Любовь Ивановна

Вид образовательной деятельности

Урочная (внеурочная)

Уровень образования, класс

СОО, 10 класс, профильный уровень

Предмет

Физика

УМК, автор учебника

Касьянов В.А. «Физика. 10 класс. Углубленный уровень, М., Дрофа, 2021, 447 с»

Раздел, тема урока

Введение, урок № 2

Этап урока

Мотивационный – определение значимости исследуемого материала для понимания фундаментальности физики , формирования гражданской позиции старшеклассников.

Время на выполнение

До 5 минут

Методические комментарии учителя:

Воспитание научного мировоззрения школьников, чувства уважения к заслугам соотечественников, их вкладу в развитие мировой науки – одна из основных задач учителя физики.

Стремясь нестандартно представить познавательную, но неизвестную многим школьникам информацию, разработала текстовую головоломку - творческое задание, структура которого совпадает со структурой кроссенса.

Задание подготовлено для обучающихся, выбравших инженерно-техническую профилизацию среднего общего образования, для которых физика и информатика являются профильными предметами.

Содержательное наполнение заданий таково, что поиск ответов на заданные вопросы, заполнение участков бланков задания со ссылкой на источник информации позволяет старшеклассникам сформировать образ советского ученого-экспериментатора, открытия которого легли в основу современных устройств, инновационных технологий.

Для выполнения заданий рекомендуется использование устройств с доступом в интернет-сеть.

Задание для учащихся может быть представлено:

- как в виде бланков, которые после заполнения ученики, работающие в парах, сдают учителю на проверку;

- в виде слайда на экране (один на весь класс), в этом случае учащиеся сдают листы с полученными (найденными в сети) ответами.

*Поле предназначено для дополнительного материала, который ученик сочтет важным, нужным для внесения в бланк ответа (дифференцированность)

 

j1720591679.jpg

После выполнения задания в течение оговоренного интервала времени всеми или большинством учеников класса, предлагается для обсуждения материалы бланка ответа с указанием источников, из которых был взят текст заданий.

 

w1720591728.jpg

В общем виде публикуемый материал представляю в виде PDF-файла


Текст исследуй - имя ученого назови!PDF / 719.55 Кб

Источники информации:

1. Отец экспериментальной физики/статья/режим доступа: https://new.ras.ru/activities/news/otets-eksperimentalnoy-fiziki-130-let-so-dnya-rozhdeniya-akademika-an-sssr-petra-kapitsy

2. К 130-летию рождения П.Л. Капицы/статья/режим доступа: https://www.mgpu.ru/k-130-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-petra-kapitsy

3. Василий Прокофьевич Ефанов. Статьи и публицистика/статья/режим доступа: https://sovjiv.ru/articles/77

4. Медаль имени П.Л. Капицы /изображение/режим доступа:https://ru.ruwiki.ru/wiki/Золотая_медаль_имени_П._Л._Капицы#/media/File:Medal_RAS_P.L.Kapitsa.jpg

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за идею!

10 July

Спасибо за качество и , конечно, за идею!

10 July