Тема урока по математике: «Умножение на 5, пяти и соответствующие случаи деления»
Тема: «Умножение на 5, пяти и соответствующие случаи деления»
Цель:
- составить таблицы пяти, на 5 и соответствующие случаи деления;
- закреплять умение решать текстовые задачи, числовые выражения на порядок действий;
- расширять кругозор учащихся.
Ход урока
1 Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Тема и цель урока.
Сегодня на уроке я предлагаю пройти через лабиринт. Что такое лабиринт? Прочитаем толкование этого слова в словаре ********* .
Лабиринты бывают разные (Слайд 1)
(Ученик читает толкование слова лабиринт).
Учитель.
О древней Греции ходит много мифов и легенд. Послушайте одну из них. В городе Афины в каменном лабиринте жил Минотавр (получеловек, полубык). Каждый год жители этого города должны были отдавать на съедение Минотавру 7 девушек и 7 юношей. Афинский герой Тисей решил убить злодея. Но как победить Минотавра. Ведь даже если его убить, обратной дороги из лабиринта невозможно найти.На помощь Тисею пришла дочь царя Ариадна. Она подарила ему мечь и дала клубок ниток. Тисей привязал конец нитки в начале лабиринта. Он вошёл в лабиринт и убил Минотавра. А смог выйти из лабиринта по нити от клубка Ариадны.
(Слайд 2)
- А что на нашем уроке может быть лабиринтом? ( Новый материал).
- А что будет для нас нитью Ариадны? (Наши знания)
Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления с числами 2,3,4 и составим таблицу на 5.
Девиз урока таков:
Так таблицу будем знать,
Чтобы было только 5! (Слайд 3)
3. Устный счёт
(Слайд 4)
Осень уходит, опадают последние листья. Давайте соберём половинки листочков на память.
Игра «Найди пару»
3 * 4 =
12 : 4 =
И т. д.
(Слайд 5)
Появилась тропинка, а в конце какой-то конверт. Узнаем, что в конверте. Решим примеры.
12 : 4 * 2 +6 : 3 * 4 : 2 – 5=
На конверте ответ, который должен быть. Это 5. А у нас получилось 3. Что не правильно?
МЫ не определили порядок действий. Считаем по-новому.
В конверте 5 задач в стихах.
8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (16)
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладий 27
По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько будет же внучат? (9)
Полюбуйтесь-ка сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней мы просим,
Если троек 8. (24)
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? ( 4)
На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
А хвостов то было 8.
Сколько лап ?
У кого спросим? (32)
4. Новый материал.
(Слайд 6)
А вот и наш лабиринт. Чтобы его пройти, нужно составить таблицу умножения на 5, пяти и соответствующие случаи деления.
(Заполнение таблицы)
(Слайд7)
Выводы:
- Какие цифры в произведениях в разряде единиц? ( 0 и 5)
- Если умножаем на четное число, получается (Круглое)
5. Закрепление.
1 Игра «Фотограф» ( Ученики задают таблицу умножения ученику у доски, проверяют его зрительную память)
2. Учебник С. 36 №2 Класс- самостоятельно, ученик – у доски. Проверка по доске.
6. Повторение.
Задача 1
В одном куске 15 метров ткани, а в другом на 5 метра меньше. Сколько метров ткани было в двух кусках? (Ученик у доски)
В одном куске – 15 м В другом куске - ?, на 3 м < ? м |
В одном куске – 15 м В другом куске - ?, в 3 раза < ? м |
Сравните краткие задачи и составьте новую задачу.
(Класс –самостоятельно, ученик у доски – самостоятельно. Проверка по доске)
Разноуровневые задания
1 Уровень (3)
Решить примеры в столбик
90-46 31+19 64+27 36+36 81-26
2 Уровень (4)
Вставить знаки действий.
8*4*9=18 4*4*2=8 6*3*9=18
3 Уровень (5)
Указать порядок действий и решить выражения.
90-6*6+29= 5*(62-53)= (40-39)+(6*9)=
Итог.
11 |
4 |
7 |
2 |
9 |
14 |
3 |
6 |
5 |
22 |
10 |
а |
в |
ц |
з |
у |
о |
е |
о |
г |
к |
н |
-На какие группы можно разделить данные числа? (Чётные и нечётные, однозначные и двузначные и т. д.)
Расположите чётные числа в порядке возрастания и получите слово.
(Слайд 8)
Слово ЗВОНОК
Иванова Светлана Александровна