Урок математики в 1 классе «Сложение и соответствующие случаи состава чисел»
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема урока: «Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел».
Цель урока: - закрепить знание таблицы для случаев +,-3;
- закрепить соответствующие случаи состава чисел.
- закрепить умение решать задачи;
- формировать математическую речь;
- прививать любовь к природе;
Формируемые УУД:
Познавательные: знание состава чисел, умение находить неизвестное слагаемое, умение записывать математические выражения.
Коммуникативные: умение работать в парах, помогать друг другу, умение оценивать свою работу и работу товарищей.
Регулятивные: умение планировать работу на уроке, соотносить результаты работы с целями и задачами урока.
Личностные: умение высказывать предположения, выражать своё отношение к происходящему, аргументировать ответ
Оборудование: Компьютер, учебники, карточки с заданиями Снежинки для поощрения учеников.
Ход урока.
1.Орг. момент
Начинается урок. Рот закрыли на замок.
Тихо сели, ноги вместе
Книги, ручки - всё на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учится лучше всех!
2. Актуализация темы и целей урока.
3. Устный счёт.
- присчитывание, отсчитывание по 3. Назвать числа (рисунок в учебнике)
- на доске: 1,4,7,10. 10,7,4,1
- как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
4. Работа с учебником.
-прочитать математические выражения. Состав чисел.
-записать в тетрадь (2,3 столбик)
-стр 113 Состав чисел. Из каких слагаемых может состоять число?
- Ребята, сегодня мы пойдём на экскурсию в лес, но она будет не простая, а математическая. По дороге мы будем решать примеры и задачи. Скажите, какие времена года вы знаете? (Лето, зима, весна, осень).
- Какое время года сейчас? (Зима).
- А что зимой происходит в природе? (Деревья засыпают, многие звери впадают в спячку, реки покрываются льдом).
- Мы сейчас отправимся в зимний лес на математическую экскурсию, где нас ждёт много интересных встреч.( СЛАЙД №3)
-дети выполняют задания (найти значения выражений. назвать состав чисел – устно)
- поможем белочке собрать шишки в корзину.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Начал заинька скакать. (Руки на пояс)
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнет десять раз. (Прыжки)
5.Решение задачи.
Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась
- Что ты, белочка, несёшь? – Задала лиса вопрос.
Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.
Ты лиса мне подскажи, Сколько будет 2 да 3.
- Что мы знаем из условия задачи? Какой вопрос?
-из чего состоит задача? (условие, вопрос)
-поможем белочке решить задачу.
-проверка по слайду. (СЛАЙД №4)
- из каких частей состоит задач?
Дети смотрят повторяют части задачи (СЛАЙД №6)
УСЛОВИЕ_______________РЕШЕНИЕ______________ОТВЕТ
ВОПРОС
-Ребята, а что ещё запасает белочка на зиму? (Грибы)
Ну а теперь составим задачу. ( Дети составляют задачу по рисунку на слайде).
- Белка принесла в дупло 4 гриба, а потом ещё 3.Сколько грибов в дупле у белки?
Сделаем рисунок к задаче, запишем решение и ответ.
Один ученик выполняет задание у доски.
6.Самостоятельная работа. Закрепление.
В лесу произошло ЧП. Незадачливый математик – дятел решал примеры. А озорник ветер подул, и снежинки закрыли некоторые цифры и знаки. Расстроился дятел. Надо ему помочь (СЛАЙД №8)
Дети работают по вариантам.
3+6= 2 8=10
-2=8 7-…=4
8 3=5 6+3=
-взаимопроверка. Работа в парах. Выборочная проверка тетрадей. Оценивание.
7. Предварительный итог урока.
Чему научились на уроке?
- оцените свою работу (смайлик)
8. Работа в тетрадях на печатной основе.
- решение задач по рисунку.
-записать решение, ответ.
-вписать числа, чтобы выражения были верными. (самост. Взаимопроверка тетрадей) Оценивание.
9. Обобщение. Итог урока. Рефлексия.
- я знаю…
-я умею…
-мне понравилось…
-я затруднился….