Урок математики в 1 классе «Сложение и соответствующие случаи состава чисел»

2
0
Материал опубликован 30 January 2018 в группе

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема урока: «Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел».

Цель урока: - закрепить знание таблицы для случаев +,-3;

- закрепить соответствующие случаи состава чисел.

- закрепить умение решать задачи;

- формировать математическую речь;

- прививать любовь к природе;

Формируемые УУД:

Познавательные: знание состава чисел, умение находить неизвестное слагаемое, умение записывать математические выражения.

Коммуникативные: умение работать в парах, помогать друг другу, умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Регулятивные: умение планировать работу на уроке, соотносить результаты работы с целями и задачами урока.

Личностные: умение высказывать предположения, выражать своё отношение к происходящему, аргументировать ответ

Оборудование: Компьютер, учебники, карточки с заданиями Снежинки для поощрения учеников.

Ход урока.

1.Орг. момент

Начинается урок. Рот закрыли на замок.

Тихо сели, ноги вместе

Книги, ручки - всё на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учится лучше всех!

2. Актуализация темы и целей урока.

3. Устный счёт.

- присчитывание, отсчитывание по 3. Назвать числа (рисунок в учебнике)

- на доске: 1,4,7,10. 10,7,4,1

- как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

4. Работа с учебником.

-прочитать математические выражения. Состав чисел.

-записать в тетрадь (2,3 столбик)

-стр 113 Состав чисел. Из каких слагаемых может состоять число?

- Ребята, сегодня мы пойдём на экскурсию в лес, но она будет не простая, а математическая. По дороге мы будем решать примеры и задачи. Скажите, какие времена года вы знаете? (Лето, зима, весна, осень).

- Какое время года сейчас? (Зима).

- А что зимой происходит в природе? (Деревья засыпают, многие звери впадают в спячку, реки покрываются льдом).

- Мы сейчас отправимся в зимний лес на математическую экскурсию, где нас ждёт много интересных встреч.( СЛАЙД №3)

-дети выполняют задания (найти значения выражений. назвать состав чисел – устно)

- поможем белочке собрать шишки в корзину.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Начал заинька скакать. (Руки на пояс)

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнет десять раз. (Прыжки)

5.Решение задачи.

 

Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась

- Что ты, белочка, несёшь? – Задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.

Ты лиса мне подскажи, Сколько будет 2 да 3.

- Что мы знаем из условия задачи? Какой вопрос?

-из чего состоит задача? (условие, вопрос)

-поможем белочке решить задачу.

-проверка по слайду. (СЛАЙД №4)

- из каких частей состоит задач?

Дети смотрят повторяют части задачи (СЛАЙД №6)

УСЛОВИЕ_______________РЕШЕНИЕ______________ОТВЕТ

ВОПРОС

-Ребята, а что ещё запасает белочка на зиму? (Грибы)

Ну а теперь составим задачу. ( Дети составляют задачу по рисунку на слайде).

- Белка принесла в дупло 4 гриба, а потом ещё 3.Сколько грибов в дупле у белки?

Сделаем рисунок к задаче, запишем решение и ответ.

Один ученик выполняет задание у доски.

6.Самостоятельная работа. Закрепление.

В лесу произошло ЧП. Незадачливый математик – дятел решал примеры. А озорник ветер подул, и снежинки закрыли некоторые цифры и знаки. Расстроился дятел. Надо ему помочь (СЛАЙД №8)

Дети работают по вариантам.

3+6= 2 8=10

-2=8 7-…=4

8 3=5 6+3=

-взаимопроверка. Работа в парах. Выборочная проверка тетрадей. Оценивание.

7. Предварительный итог урока.

Чему научились на уроке?

- оцените свою работу (смайлик)

8. Работа в тетрадях на печатной основе.

- решение задач по рисунку.

-записать решение, ответ.

-вписать числа, чтобы выражения были верными. (самост. Взаимопроверка тетрадей) Оценивание.

9. Обобщение. Итог урока. Рефлексия.

- я знаю…

-я умею…

-мне понравилось…

-я затруднился….

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.