Пять уроков по теме «Умножение и деление на однозначное число. Повторение» (5 урок)
Пять уроков по теме:
«Умножение и деление на однозначное число. Повторение»
Ход урока 5:
Актуализация опорных знаний.
Три капитана встретились и продолжают заниматься
исследовательской работой в космосе. А мы возвращаемся домой.
Вот уже видна наша голубая планета.
(Презентация «Урок 5»: Слайд 2)
Снижаемся. Перед нами космодром – место, откуда мы
отправлялись в путешествие. (Слайд 3)
Вдруг на экране бортового компьютера появилось изображение
телеграммы. Все ее буквы были перекошены: «Беда! Беда! Всё погибнет!
Погибнут растения и животные! Возвращайтесь! Вы видели планеты,
на которых жители уничтожили растения и животных, и теперь им
грозит вымирание. Расскажите об этом землянам. Этого нельзя
допустить на нашей планете! Спешите! Спешите!» (Слайд 4)
Текст пропал. Но в то же время все увидели на экране страшную картину.
Лесные пожары, вырубка леса, уничтожение животных… (Слайд 5)
Повторение изученного.
Построение чертежа.
Для начала нужно посадить корабль. Перед нами посадочная площадка.
(С. 7 №29. Задание выполняется под руководством учителя.)
Решение задач.
Пока корабль заходил на посадку, Алиса перелистывала сборник пословиц о природе, о бережном отношении к ней.
- Как же люди забыли о народной мудрости, которой учили наши предки?!
(Решаем задачу №30, с. 7)
Собирая необходимые вещи, мы вдруг вспомнили о термокуртках,
которые мы заказали в ателье перед отлетом – вдруг бы нам пришлось
спасать жителей какой-нибудь планеты… Мы и предположить не могли,
что это будут жители планеты Земля!..
(Решаем задачу № 32, с.7)
Сравнение величин.
Пожар уже распространился на протяжении 6 км 5 м.
Работа продолжалась 2 сут. 20 ч.
(Решаем №33, с.7)
4. Порядок действий в выражениях.
Но наши труды были не напрасны: 1, 2, 4 выражение в №34 подскажет вам,
сколько особей животных разных видов было спасено, а
выражение 3 скажет, сколько спасти не удалось.
Никто из животных не пострадал. Но лес еще долго будет
залечивать свои раны, чтобы мы увидели его таким,
как прежде. (Слайд 6)
Итог урока: Наше путешествие подошло к концу.
О чем Алиса напишет в сочинении «Как я провела летние каникулы»?
А какой вывод сделали бы вы после такого путешествия?
(Нужно любить и беречь свою планету и все живое на Земле.)
Домашнее задание: с. 7, № 31, доделать презентацию, написать сочинение -
послание землянам о том, как важно любить и беречь свою планету,
быть добрыми и мудрыми.
Удачи вам!
Список литературы
Булычев К. Девочка с Земли. М.: Изд-во Эксмо. 2006;
Коротцев О.Н. Астрономия для всех. СПб.: Издательский дом «Азбука-классика». 2008;
Моро М. И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы. М. Просвещение. 2007;
Петерсон Л.Г. Математика . 4 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. М.: Изд-во «Ювента».2006;
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А. Летняя тетрадь будущего третьеклассника. М.: Баласс. 2005;
Современная электронная универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2009;
Электронная энциклопедия «Все карты России». 2004;
Рисунки и фотографии из коллекции Вебмана (www. yandex.ru),
коллекции www. Gee.ru и коллекции Microsoft Office.
Презентация к уроку 5
RAR / 37.71 Мб