Родительское собрание «Безопасность подростков в сети Интернет» (8–11 класс)

12
1
Материал опубликован 17 February 2020 в группе


o1581934068.jpg

Тема: Безопасность подростков в сети Интернет.

Аудитория: родители детей старшего подросткового возраста.

Цель:

Формирование информационной культуры родителей, представления о сети Интернет.

Задачи:

ознакомить родителей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Ознакомить родителей с возможными опасными ситуациями в сети Интернет.

Ход родительского собрания

- Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня родительское собрание у Вас проведу я.
I. Мини-лекция на тему "Что надо знать о своем ребенке?" Особенности детей ст. подросткового возраста. (СЛ.№2)

* Ребенок для родителя-самый дорогой, самый красивый и вообще-самый лучший ! Родители часто удивляются, почему им часто недовольны педагоги, почему возникают проблемы при общении. И делаем спасительный вывод: учителя несправедливы, а дети - глупые, плохо воспитанные. И совершаем огромную ошибку. Чтобы избежать этого, необходимо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода

* Часто родители говорят : "Я знаю, что нужно моему ребенку!", "Я знаю все о своем ребенке!" Давайте проверим это!


r1581934154.JPG

II. Тренинг «5 имён» (СЛ.№3)

Игра позволяет понять, насколько хорошо родители знают своего ребёнка.

Предварительная работа: детям предлагается заполнить ту же анкету, что родители.

Уважаемые родители, напишите 5 имён друзей, 5 его любимых и нелюбимых блюд, 5 занятий, которые не любит ребёнок, 5 самых запомнившихся для него событий, 5 любимых увлечений.

Ответы детей и родителей сравниваются. Не всегда взрослые могут точно назвать интересы своего ребёнка, и эта игра помогает им больше узнать о сыне или дочери.


p1581934185.JPG

III. Результаты социологического опроса(СЛ.№ 4)

Всероссийский центр изучения общественного мнения, в 2018-2019г. провел опрос среди жителей России от 15-20 лет «Как вы обычно проводите свободное от учебы/работы время?» Внимание на экран

t1581934007aa.jpg t1581934007ab.jpg

Итак, мы выяснили первую  очень опасную угрозу – интернет-зависимость.

-  уважаемые родители, ответьте на вопрос откровенно, вы сможете распознать страдает ли ваш ребенок интернет – зависимостью?

Я прошу вас назвать признаки, по которым вы можете поставить этот диагноз:

Очень важно распознать интернет - зависимость детей на ранней стадии и установить пределы на его использование.

​​​​​​​

n1581934401.JPG

-Уважаемые родители! Данный тест поможет вам узнать, существует ли реальная опасность для вашего ребенка стать интернет-зависимым или он просто активный пользователь. Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ «никогда» 1 балл; «редко» - 2; «иногда» - 3; «часто» - 4; «всегда» - 5 баллов. (СЛ.№ 5)

Подросток проводит за компьютером более четырех часов в сутки?

Не начал ли он пренебрегать учебой и прежними увлечениями после покупки компьютера?

Крик и агрессивная реакция обычны для подростка, когда вы пытаетесь отвлечь его от Интернета?

Как часто подросток жертвует сном ради ночных подключений к Интернету?

Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него?

Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?

Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями или от свидания с любимым человеком ради подключения к Сети?

Подросток, приходя домой, первым делом проверяет электронную почту?

Вы уплачиваете довольно значительные суммы по телефонным счетам из-за подключений вашего ребенка к Интернету?

Результаты

10-20 баллов. Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить

на подростка и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете.

21-35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить подростка, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности.

36-50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У подростка уже сформировалась зависимость. Если он не осознает этого, не давайте ему денег на оплату подключений или совсем избавьтесь от компьютера. Попробуйте увлечь его чем-то другим. Если не получается, нужно обратиться к психотерапевту.

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

К сожалению это интернет-зависимость не единственная угроза для наших детей, притаившаяся во всемирной паутине.


n1581934272.JPG

IV. Средства массовой информации прочно вошли в нашу жизнь, и, если задаться вопросом, оказывают ли средства массовой коммуникации на нас какое-либо влияние, каждый взрослый человек наверняка ответит утвердительно. И это так, потому под воздействием медиа формируются мировоззрение, ценностные ориентации, вкусы, пристрастия, имидж и т.д. Но если мы, взрослые, так зависимы от медиа, что можно сказать о наших детях?.. Интернет - всемирная сеть, в которой обязательно найдется что угодно: и хорошее, и плохое!

Давайте попробуем вместе ответить на вопрос «Что такое информационная безопасность?» (СЛ.№ 6)

На слайде настроены переходы и гиперссылки. Нажимая на верный ответ, меняется цвет заливки. Смена вопроса происходит при нажатии на зеленую кнопку.

Существуют ли абсолютно безопасные системы?

Выберите один ответ:

Да

Нет- V

Является ли спам Атакой через почтовые вложения?

Выберите один ответ:

Да- V

Нет

Что из предложенного относится к Специальным персональным данным?

Выберите один ответ:

ДНК

Электронная почта

Состояние здоровья- V

Что из предложенного относится к Биометрическим персональным данным?

Выберите один ответ:

Термограмма лица- V

Дата рождения

Состояние здоровья

Политические взгляды


Что такое антивирус?

Выберите один ответ:

Сервисная служба

Программа - V

Рекламная служба



r1581934297.JPG

V. Итак, давайте обсудим, какие опасности подстерегают ваших детей во всемирной сети Интернет? (родители перечисляют: игромания и буллинг, мошенничество и т.п)

Я хочу вас познакомить какие виды интернет-рисков существуют: (СЛ.№ 7 )

1. Потребительские риски – злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные поделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, потеря денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибер-мошенничества, и др. 

Также дети, зачастую совершая онлайн покупки, могут растратить значительные суммы своих родителей, если каким-либо способом имели или получили к ним доступ. 

Одним из самых распространенных видов данного типа рисков является мошенничество. Мошенничество - преступление, заключающееся в завладении чужим имуществом или правом на него, а также в получении иных благ путём обмана, злоупотребления доверием и т.п.  

Мошенника, получающего личные сведения о пользователях с целью их использования в корыстных целях называют скамером. Мошенничество, как правило, является преступлением. 


2. Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и нападкам со стороны других. 

Коммуникационные риски включают в себя «незаконный контакт» и «киберпреследование» (или кибер-буллинг). 

Незаконный контакт — это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка. Это понятие включает в себя такие интернет-преступления как домогательство и груминг. 

Домогательство — поведение или вред, причиняющее неудобство нарушающее неприкосновенность частной жизни лица. Такое поведение может заключаться в прямых или косвенных словесных оскорблениях или угрозах, недоброжелательных замечаниях, грубых шутках или инсинуациях, нежелательных письмах или звонках, показе оскорбительных или унизительных фотографий, запугивании, похотливых жестах, ненужных прикосновениях, похлопываниях, щипках, ударах, физическом нападении или в других подобных действиях. 

Груминг — установление дружеских отношений с ребенком с целью изнасилования. Злоумышленник нередко общается в интернете с ребенком, выдавая себя за ровесника либо ребенка немного старше. Он знакомится в чате, на форуме или в социальной сети с жертвой, пытается установить с ним дружеские отношения и перейти на личную переписку. Общаясь лично («в привате»), он входит в доверие к ребенку, пытается узнать номер мобильного и договориться о встрече. 

Киберпреследование (или кибер-буллинг) — это преследование пользователя сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью различных интернет-сервисов. Также, киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами; запугивание; подражание; хулиганство (интернет-троллинг); социальное бойкотирование. По форме буллинг может быть не только словесным оскорблением. Это могут быть фотографии, изображения или видео жертвы, отредактированные так, чтобы быть более унизительными. 

3. Электронные (кибер-) риски — это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д. Вредоносное ПО (Программное Обеспечение) использует широкий спектр методов для распространения и проникновения в компьютеры, не только через компакт-диски или другие носители, но и через электронную почту посредством спама или скачанных из Интернета файлов. 

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему семейному компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

4. Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д. Столкнуться с ними можно практически везде. Это и сайты, и социальные сети, и блоги, и торренты, и видеохостинги, фактически все, что сейчас существует в Интернете. Зачастую подобный материал может прийти от незнакомца по почте в виде спама или сообщения.


z1581934336.JPG

VI. На этот пункт хочу обратить ваше особое внимание. (СЛ.№ 8)

Не так давно, еще пару лет назад, мир захлестнула волна подростковых самоубийств. Сеть «кишит» группами цель которых — доведение подростков до самоубийства. Выдавая задания «квеста», которые дети должны выполнять, от вполне безобидных до нанесения себе увечья по нарастающей. А апогеем опасной «игры» становится самоубийство.

Самоубийство является одной из форм диванного поведения подростков. Подростки отличаются высоким уровнем экспрессивности и эмоциональности, но при этом в данном возрастном периоде часто наибольший перевес имеют депрессивные мысли и переживания детей. Мысли о том, что «я никому не нужен» посещают каждого подростка. Часто дети думают, что без них окружающим будет легче и лучше, что их существование лишено всякого смысла. 

В последнее время появилось огромное количество сообщений о разных опасных развлечениях, которыми увлекается молодежь. Среди них есть смертельная игра «Беги или умри». Ее суть – пробежать через дорогу перед проезжавшим транспортом. В качестве подтверждении проводится фото или видео съемка. Разбираясь в том, что это такое «Беги или умри», и какие особенности игры, стоит сказать о том, что результат своего «подвига» подросток выкладывает в сеть в специальные группы, где его поступок оценивается единомышленниками и основателями группы.

Такие развлечения существовали еще в 90-х годах, но тогда это не было так распространено, ввиду отсутствия интернета и гаджетов, на которые можно заснять «подвиг». В современном мире игра приобрела новые обороты, и в социальных сетях активно создаются специальные группы, которые завлекают участников. Многих интересует, кто создал игру «Беги или умри», но назвать человека, которому пришло в голову подобное развлечение, нереально. Среди специалистов бытует мнение, что в интернете подобные группы-смерти создаются богатыми людьми, которые зарабатывают деньги на фото и видео, а еще они делают ставки на выживших людей.

современные реалии выявили формирование у детей новой зависимости - это употребления снюса. Многие родители не знают что, такое "снюс". А проблема набирает обороты и требуется проведение профилактических мероприятий. Что же это?

Снюс – один из видов бездымного табака. Он изготавливается из измельченных табачных листьев, которые пакуют в пакетики, и при использовании помещают между десной и губой.

Почему этот продукт стал популярен и для чего продвигается табачными компаниями? Для того, чтобы человек мог беспрепятственно получить очередную дозу никотина там, где курить нельзя: на дискотеках, мероприятиях, в ресторанах, поездах и самолетах. Однако снюс сам вызывает острую зависимость, а его открытое распространение привело к тому, что даже несовершеннолетние имеют возможность без каких-либо помех его приобрести.

Так ли он безвреден? Нет! Производители умалчивают, что снюс будет влиять на слизистую полости рта, может провоцировать кариес, заболевания десен, плюс различные неопухолевые образования. Слюну, пропитанную никотином, человек может проглотить, это способно вызвать отравление через желудочно-кишечный тракт и ожог слизистой желудка и кишечника. Вдобавок при регулярном проглатывании увеличивается риск онкологии поджелудочной железы. Т.е. вред от употребления снюса реальный и не заставит себя долго ждать. Минусы еще вот какие: в одной коробочке, которая стоит рублей 250-300, содержание никотина, как в 4-5 пачках сигарет. По рекомендации на упаковке, их закладывают за верхнюю губу на 20-30 минут, но дети могут оставлять их на 40, 50 минут и даже на час. Доза никотина нарастает, получается никотиновый удар.

Руфинг (от англ. «roof» — кровля, крыша) – один из видов субкультур современной городской молодежи. Для кого-то это способ отличиться, показать свою индивидуальность и смелость, проявить себя, а после продемонстрировать свои достижения в сети. В этом есть соревновательный эффект. Вероятно, по этой причине руфингом занимается такое большое количество подростков.

Кого-то взбирается на крышу для того, чтобы ощутить чувство свободы, опьяняющей высоты. Чтобы получить возможность побывать там, где не ступала нога обычного человека, увидеть окружающий мир с другого ракурса, отстраниться от земной суеты и поразмышлять.

И абсолютно для всех руфинг — возможность получить взрывную порцию адреналина, массу ярких эмоций и незабываемых ощущений.

Планкинг это модный флешмоб, который прельщает своей доступностью. Его суть заключается в том, чтобы лечь в необычном месте лицом вниз и заснять это на фото или видео. Лег лицом вниз, вытянул руки по швам, дал товарищу сфотографировать себя и выложил это в Интернет - поздравляем, ты планкер! Родиной планкинга можно считать Англию, но в Россию он пришел из Австралии, где это увлечение пользуется огромной популярностью. Названий у планкинга множество: «паркур для ленивых», «притворись мертвым», «на животе».Где только не лежат современные планкеры! На коленях у друзей, на скамейках и бордюрах, в торговых центрах и даже в полицейских участках! Но несмотря на абсурдность и комичность этого хобби, оно может привести к трагическим событиям. Ради эффектных кадров планкеры выбирают самые необычные и экстремальные места. По Сети гуляют фото с «планкой» на поручнях в метро, на выступающих элементах памятников и на рельсах.

Были случаи, когда экстремальщики, желая поразить зрителей, располагались на балконных ограждениях и на краю крыши. К сожалению, такое лихачество не всегда заканчивается благополучно.


y1581934364.JPG
VII. Правила интернета(СЛ.№ 9) :

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в “мировой паутине”:

Не отправляйте детей в “свободное плавание” по Сети. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

Расскажите ему, что в Интернете как и в жизни встречаются и “хорошие”, и “плохие” люди. Объясните, что если он столкнется с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.

Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки SMS, – во избежание потери денег.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

Установите на компьютер программы родительского контроля (либо воспользуйтесь встроенными в Windows инструментами), а также антивирус.

Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал подросток.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

Спасибо за внимание! Берегите себя и своих детей. Пусть путешествие по океану информации в Сети будет для вас приятным, увлекательным, полезным, а главное безопасным.


VIII. Заключительная часть Рефлексия. Родители высказывают свое мнение о собрании, продолжая фразы: Встреча была полезной, потому что… Я узнал(а) о том, что… Я понял(а), что нужно… Мне было интересно… Прощание. Родителям раздаются буклеты.


a1581934684.jpg
​​​​​​​
p1581934703.jpg

Используемые интернет-источники:



https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_mediabezopasnosti_v_shkole-182160 (риски)

https://www.youtube.com/watch?v=sdxO_2Co9zU&feature=emb_title Дикий мир Интернета заставка

https://i.ytimg.com/vi/Iw_2cVeOsmw/maxresdefault.jpg (рис. гр.смерти )

https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/gruppy-smerti-chto-nuzhno-znat-o-nikh-roditelyam/ (группы смерти)

https://www.stihi.ru/pics/2018/09/26/2258.jpg ( рис.беги или умри)

 https://womanadvice.ru/igra-begi-ili-umri-vse-chto-nuzhno-znat-o-smertelno-opasnoy-igre(беги или умри)

https://www.b17.ru/article/162986/ (снюс)

http://www.martynovka-rk.ru/upload/iblock/a9c/снюс.png (рис.снюс)

https://static3.thetalkoimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2017/05/selfie2.jpg (рис. руфинг)

https://intrends.ru/rufery/ (руфинг)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0667/000522fe-6516621e/img41.jpg (рис.планкинг)

https://letidor.ru/otdyh/10-opasnyh-uvlecheniy-podrostkov-kotorye-svedut-vas-s-uma.htm (планкинг)








безопасность подростков в сети интернет
PPTX / 3.56 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Николаевна, спасибо, ресурс замечательный!

19 February 2020