Тема: Деление чисел, компоненты действия, запись равенства
Конспект урока
Тема: Деление чисел, компоненты действия, запись равенства
Соствила Трямкина Н.В.
учитель начальных классов
2024
Ф.И.О. Трямкина Нина Васильевна
Предмет: математика Класс: 2
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема | Деление чисел, компоненты действия, запись равенства | | |||
Цель | Создать условия для формирования понятия о действии «деление» | | |||
Задачи | В ходе практической работы выяснить смысл действия деления; Учить оформлять задачи на деление; Развивать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий; Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других. | | |||
Планируемые результаты | Предметные результаты: понимать конкретный смысл действия деления; уметь решать задачи на деление практическим способом; уметь правильно оформлять решение задач на деление. Метапредметные результаты: Познавательные: ставить и формулировать проблемы; моделировать задачи с использованием предметов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление схематического рисунка к задачам, решения задачи); определять сходство и различие числовых выражений, группировать их по выбранному основанию. Регулятивные: фиксировать затруднение в пробном действии понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять последовательность выполнения задания; оценивать свои достижения на уроке, делать выводы. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; использовать математическую терминологию; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные результаты: осознавать мотивы учебной деятельности; проявлять интерес к математике. | | |||
Основные понятия | Деление | | |||
Ресурсы:
| учебник «Математика» Моро М.И. / 2 класс; рабочая тетрадь«Математика» Моро М.И. / 2 класс; ; презентация с использованием интерактивной доски; м /проектор, интерактивная доска, компьютер. | | |||
Организация пространства | Работа индивидуальная, в парах, в группах | | |||
Методы | Практический, проблемно-диалогический. | | |||
Этап урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | ||
| | | Метапредметные | ||
Орг. момент Цели этапа: положительный эмоциональный настрой учащихся | Формулируют главную мысль стихотворения. | Предлагает сформулировать главную мысль стихотворения: поэта Романа Сефа : «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» | Личностные: устанавливают связь между целью и мотивом учебной деятельности Коммуникативные: Выражают свои мысли, в соответствии с задачами | ||
Актуализация знаний Цели этапа: активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ. Актуализировать знания учащихся об арифметических действиях, смысле и свойствах действия умножения. | Выполняют дифференцированные задания в группе, актуализируют знания о смысле действия умножения. Оценивают правильность выполнения заданий Выполняют задание, проверяют по образцу. | Предлагает выполнить задание для групповой работы (Приложение 1), прокомментировать выполнение задания. Предлагает выполнить задание (Приложение2- вставить пропущенные знаки действий) | Коммуникативные: Выражают свои мысли, в соответствии с задачами Познавательные: Анализируют объекты с целью выделения общих признаков, выбирают основание для классификации, группируют объекты по выбранному основанию Регулятивные: Выбирают действие в соответствии с поставленной задачей. Поверяют и оценивают правильность заполнения схемы. | ||
Фиксация затруднения, постановка учебных задач Цели этапа: Определить задачи урока. Добиться понимания и принятия учебных задач урока. | Моделируют условие задачи с помощью счётного материала, работают в группах. Записывают решение, представляют результат работы классу. Высказывают свои предположения, делают вывод о недостатке знаний. Определяют учебную задачу урока. | (У каждого обучающегося на парте есть по два предмета:1 группа- закладки, 2 группа- наклейки, 3 группа-календарики) Организует практическую деятельность с использованием счётного материала, предлагает смоделировать задачи про имеющиеся предметы (посчитать, сколько всего предметов в группе), выполнить схематический рисунок, записать её решение действием с умножением. Предлагает составить обратную задачу. Помогает определить учебные задачи урока. Организует определение средств. | Познавательные: Моделируют задачи с использованием предметов, выполняют схематический рисунок к задаче. Регулятивные: Ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя Формулируют с помощью учителя учебную задачу, планируют свою деятельность Коммуникативные: Выражают свои мысли, в соответствии с задачами | ||
«Открытие нового знания» Цели этапа: Обеспечить восприятие, осмысление уч-ся изучаемого материала | Моделируют предложенную учителем ситуацию. Высказывают предположения. Фиксируют новое знание в речи. Сверяются с планом, определяют следующий шаг. Работают с учебником, сверяют свои выводы с авторскими; знакомятся со знаком «:», учатся читать выражения с делением | Предлагает смоделировать ситуацию с раздаточным материалом: раздать снова каждому по 2 предмета. Организует подводящий диалог. (Каким словом можно назвать то что сейчас делали с предметами? Какой синоним можно подобрать к слову раздали?) Организует фиксирование нового знания в речи. Обращает внимание на план работы. Предлагает воспользоваться учебником (с. 58) | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанных текстов Регулятивные: Работают по коллективно составленному плану. Выбирают действие в соответствии с поставленной задачей Проверяют и оценивают правильность сделанных выводов. Коммуникативные: Полно и точно выражают свои мысли, находят ответы на поставленные вопросы, грамотно, используют в речи новые термины. Слушают и вступают в диалог. | ||
Первичное закрепление Цель: создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на изученный способ действий с проговариванием во внешней речи. | Моделируют условие задач с помощью рисунка. Записывают решение задач. Проверяют работу по образцу. | Организует фронтальную работу с заданием электронной презентации. (обращает внимание на алгоритм решения задачи, описанный в учебнике) Организует работу с учебником (задание1 с. 58) | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач. Регулятивные: Выбирают действие в соответствии с поставленной задачей. Поверяют и оценивают правильность решения задач Коммуникативные: Слушают и вступают в диалог. | ||
Промежуточное подведение итогов Цели этапа: Организовать рефлексию первичного усвоения учебного материала | Анализируют возникшие трудности (или их отсутствие). Сверяются с планом, определяют следующий шаг. | Предлагает оценить понимание нового материала с помощью цветовых сигналов. Обращает внимание на план работы. | Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
Физ- мин | | Перестанем мы считать – Будем вместе отдыхать. Девочки, мальчики Ножками топают, Ручками хлопают, Головками кивают, Глазками моргают. | | ||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: 1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий; 2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону и взаимопроверку; 3) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка. | Читают, анализируют задачи, заканчивают схематический рисунок, проверяют по эталону. Читают, выполняют задание, осуществляют взаимопроверку в парах. Выбирают карточку с задачей. Выполняют задание, опираясь на изученный алгоритм. Проверяют по эталону. | Организует самостоятельную работу: задание рабочей тетради с. 57 задание 45 (проверка по эталону) С. 58 задание 46 (взаимопроверка) Предлагает на выбор задание для самостоятельной работы (Приложение 3) | Регулятивные: Выбирают действие в соответствии с поставленной задачей. Прогнозируют уровень усвоения знаний. Поверяют и оценивают правильность решения задач. Познавательные: Используют знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: Осуществляют контроль и коррекцию действий партнёра. | ||
Включение нового в систему знаний Цель: Выявить границы применимости нового знания | Предлагают варианты ответов. Выполняют задания, используя полученные знания. | Предлагает обсудить вопрос о том, где может пригодиться новое действие. Предлагает выполнить задание (электронная презентация слайд.. Длина ломаной 9 см, длина каждого звена 3 см. сколько звеньев у этой ломаной?) | Регулятивные: Выбирают действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Строят логическую цепь рассуждений Коммуникативные: Слушают и вступают в диалог | ||
Рефлексия деятельности Цель: 1) организовать фиксацию учащимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности; 3) организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления; 4) организовать самооценку учениками собственной деятельности на уроке | Анализируют задачи. Делают вывод о реализации задач. Оценивают понимание нового материала с помощью цветовых сигналов. | Предлагает проанализировать, все ли задачи выполнены, оценить понимание нового материала с помощью цветовых сигналов. | Познавательные: Контролируют и оценивают результат и процесс деятельности. Регулятивные: Осознают уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Слушают и вступают в диалог. Полно и точно выражают свои мысли. | ||
Домашнее задание Цель этапа: Стимулировать учащихся к дальнейшему изучению темы | | Т. с.55 № 38, 39 ,40 | |
Приложение 1
Разделите выражения на 2 группы: первую обведите - синим карандашом, вторую - красным. 1·15 0·7 0·12 14·1 22·0 1·35 89·0 78·1 | Соедините выражения парами
| ||
Вычеркните лишнее выражение в каждом столбике 7+7+7 6·2 11·3 88+88 4·3 9+9+9 9+9+9+9 0· 12 14·2 6+6+6+6 12·1 6·5 23+32+22 3·4 10·6 | |
Приложение 2
Вставь нужный знак арифметического действия, чтобы получилось верное равенство.
1 5 15=0
9 0 1=90
1 7 0=17
35 5=40
8 0=0
Приложение 3
12 ложек разложили в коробки по 4 ложки в каждую. Сколько коробок вышло? | 9 карандашей разложили в коробки по 3 карандаша в каждую. Сколько коробок вышло? |
12 кустов астр посадили по 4 штуки на клумбу. Сколько клумб засадили астрами? | 9 наклеек расклеили по 3 штуки на лист. Сколько листов вышло? |
Деление чисел, компоненты действия, запись равенстваPPTX / 469.33 Кб