Материал на проверке

Тема: Деление чисел, компоненты действия, запись равенства

0
0
Материал опубликован Вчера в 17:59









Конспект урока

Тема: Деление чисел, компоненты действия, запись равенства



Соствила Трямкина Н.В.

учитель начальных классов







2024


Ф.И.О. Трямкина Нина Васильевна
Предмет: математика Класс: 2
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема

Деление чисел, компоненты действия, запись равенства


Цель

Создать условия для формирования понятия о действии «деление»


Задачи

В ходе практической работы выяснить смысл действия деления;

Учить оформлять задачи на деление;

Развивать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий;

Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.


Планируемые результаты

Предметные результаты:

понимать конкретный смысл действия деления;

уметь решать задачи на деление практическим способом;

уметь правильно оформлять решение задач на деление.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

ставить и фор­мулировать проблемы;

моделировать задачи с использованием предметов;

использо­вать знаково-символические сред­ства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление схематического рисунка к задачам, решения задачи);

определять сходство и различие числовых выражений, группировать их по выбранному основанию.

Регулятивные:

фиксировать затруднение в пробном действии

понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

определять последовательность выполнения задания;

оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Коммуникативные:

обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулиро­вать свои затруднения;

использовать математическую терминологию;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные результаты:

осознавать мотивы учебной деятельности;

проявлять интерес к математике.


Основные понятия

Деление


Ресурсы:

учебник «Математика» Моро М.И. / 2 класс;

рабочая тетрадь«Математика» Моро М.И. / 2 класс; ;

презентация с использованием интерактивной доски;

м /проектор, интерактивная доска, компьютер.


Организация пространства

Работа индивидуальная, в парах, в группах


Методы

Практический, проблемно-диалогический.


Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты




Метапредметные

Орг. момент

Цели этапа: положительный эмоциональный настрой учащихся


Формулируют главную мысль стихотворения.

Предлагает сформулировать главную мысль стихотворения:

поэта Романа Сефа :

«Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»

Личностные: устанавливают связь между целью и мотивом учебной деятельности


Коммуникативные:

Выражают свои мысли, в соответствии с задачами

Актуализация знаний

Цели этапа: активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ.

Актуализировать знания учащихся об арифметических действиях, смысле и свойствах действия умножения.

Выполняют дифференцированные задания в группе, актуализируют знания о смысле действия умножения.

Оценивают правильность выполнения заданий


Выполняют задание, проверяют по образцу.


Предлагает выполнить задание для групповой работы (Приложение 1), прокомментировать выполнение задания.




Предлагает выполнить задание (Приложение2- вставить пропущенные знаки действий)


Коммуникативные:

Выражают свои мысли, в соответствии с задачами

Познавательные:

Анализируют объекты с целью выделения общих признаков, выбирают основание для классификации, группируют объекты по выбранному основанию

Регулятивные:

Выбирают действие в соответствии с поставленной задачей.

Поверяют и оценивают правильность заполнения схемы.


Фиксация затруднения, постановка учебных задач

Цели этапа:

Определить задачи урока.

Добиться понимания и принятия учебных задач урока.


Моделируют условие задачи с помощью счётного материала, работают в группах.

Записывают решение, представляют результат работы классу.






Высказывают свои предположения, делают вывод о недостатке знаний.

Определяют учебную задачу урока.



(У каждого обучающегося на парте есть по два предмета:1 группа- закладки, 2 группа- наклейки, 3 группа-календарики) Организует практическую деятельность с использованием счётного материала, предлагает смоделировать задачи про имеющиеся предметы (посчитать, сколько всего предметов в группе), выполнить схематический рисунок, записать её решение действием с умножением.

Предлагает составить обратную задачу.

Помогает определить учебные задачи урока.

Организует определение средств.

Познавательные:

Моделируют задачи с использованием предметов, выполняют схематический рисунок к задаче.

Регулятивные:

Ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя

Формулируют с помощью учителя учебную задачу, планируют свою деятельность

Коммуникативные:

Выражают свои мысли, в соответствии с задачами

«Открытие нового знания»

Цели этапа:

Обеспечить вос­приятие, осмыс­ление уч-ся изучаемого мате­риала


Моделируют предложенную учителем ситуацию.



Высказывают предположения.







Фиксируют новое знание в речи.



Сверяются с планом, определяют следующий шаг.

Работают с учебником, сверяют свои выводы с авторскими; знакомятся со знаком «:», учатся читать выражения с делением

Предлагает смоделировать ситуацию с раздаточным материалом: раздать снова каждому по 2 предмета.


Организует подводящий диалог.

(Каким словом можно назвать то что сейчас делали с предметами?

Какой синоним можно подобрать к слову раздали?)



Организует фиксирование нового знания в речи.


Обращает внимание на план работы.

Предлагает воспользоваться учебником (с. 58)

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прочитанных текстов


Регулятивные:

Работают по коллективно составленному плану.

Выбирают действие в соответствии с поставленной задачей

Проверяют и оценивают правильность сделанных выводов.


Коммуникативные: Полно и точно выражают свои мысли, находят ответы на поставленные вопросы, грамотно, используют в речи новые термины. Слушают и вступают в диалог.

Первичное закрепление

Цель:

создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на изученный способ действий с проговариванием во внешней речи.

Моделируют условие задач с помощью рисунка. Записывают решение задач.

Проверяют работу по образцу.

Организует фронтальную работу с заданием электронной презентации.

(обращает внимание на алгоритм решения задачи, описанный в учебнике)

Организует работу с учебником (задание1 с. 58)

Познавательные:

используют знаково-символические средства для решения задач.


Регулятивные:

Выбирают действие в соответствии с поставленной задачей.

Поверяют и оценивают правильность решения задач

Коммуникативные:

Слушают и вступают в диалог.

Промежуточное подведение итогов

Цели этапа:

Организовать рефлексию первичного усвоения учебного материала

Анализируют возникшие трудности (или их отсутствие).


Сверяются с планом, определяют следующий шаг.


Предлагает оценить понимание нового материала с помощью цветовых сигналов.


Обращает внимание на план работы.


Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Физ- мин


Перестанем мы считать –

Будем вместе отдыхать.

Девочки, мальчики

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают,

Глазками моргают.


Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий;

2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону и взаимопроверку;

3) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка.



Читают, анализируют задачи, заканчивают схематический рисунок, проверяют по эталону.


Читают, выполняют задание, осуществляют взаимопроверку в парах.


Выбирают карточку с задачей.

Выполняют задание, опираясь на изученный алгоритм.

Проверяют по эталону.

Организует самостоятельную работу:


задание рабочей тетради с. 57



задание 45 (проверка по эталону)

С. 58 задание 46 (взаимопроверка)




Предлагает на выбор задание для самостоятельной работы (Приложение 3)

Регулятивные:

Выбирают действие в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозируют уровень усвоения знаний.

Поверяют и оценивают правильность решения задач.

Познавательные:

Используют знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные:

Осуществляют контроль и коррекцию действий партнёра.

Включение нового в систему знаний

Цель:

Выявить границы применимости нового знания

Предлагают варианты ответов.




Выполняют задания, используя полученные знания.

Предлагает обсудить вопрос о том, где может пригодиться новое действие.

Предлагает выполнить задание (электронная презентация слайд..

Длина ломаной 9 см, длина каждого звена 3 см. сколько звеньев у этой ломаной?)

Регулятивные:

Выбирают действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Строят логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

Слушают и вступают в диалог

Рефлексия деятельности

Цель:

1) организовать фиксацию учащимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности;

3) организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления;

4) организовать самооценку учениками собственной деятельности на уроке

Анализируют задачи. Делают вывод о реализации задач.

Оценивают понимание нового материала с помощью цветовых сигналов.


Предлагает проанализировать, все ли задачи выполнены, оценить понимание нового материала с помощью цветовых сигналов.


Познавательные:

Контролируют и оценивают результат и процесс деятельности.

Регулятивные:

Осознают уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

Слушают и вступают в диалог. Полно и точно выражают свои мысли.


Домашнее задание

Цель этапа:

Стимулировать учащихся к дальнейшему изучению темы



Т. с.55 № 38, 39 ,40



Приложение 1



Разделите выражения на 2 группы:

первую обведите - синим карандашом, вторую - красным.

     1·15                        0·7

              0·12                       14·1

       22·0                1·35

          89·0                      78·1


Соедините выражения парами

77·2

12·4

6·5

8·5

10·4

4·12

5·8

4·10

2·77

5· 6


Вычеркните лишнее выражение в каждом столбике


7+7+7             6·2              11·3

88+88             4·3             9+9+9

9+9+9+9       0· 12           14·2

6+6+6+6       12·1             6·5

23+32+22      3·4              10·6



Приложение 2

Вставь нужный знак арифметического действия, чтобы получилось верное равенство.

1t1734792911aa.gif 5 15=0



9t1734792911aa.gif 0 1=90



1t1734792911aa.gif 7 0=17

t1734792911aa.gif

35 5=40



8t1734792911aa.gif 0=0







Приложение 3

12 ложек разложили в коробки по 4 ложки в каждую. Сколько коробок вышло?



9 карандашей разложили в коробки по 3 карандаша в каждую. Сколько коробок вышло?

t1734792911ab.gift1734792911ab.gift1734792911ab.gift1734792911ab.gift1734792911ab.gift1734792911ab.gift1734792911ab.gift1734792911ab.gift1734792911ab.gif  





12 кустов астр посадили по 4 штуки на клумбу. Сколько клумб засадили астрами?



9 наклеек расклеили по 3 штуки на лист. Сколько листов вышло?

  t1734792911ab.gift1734792911ab.gift1734792911ab.gift1734792911ab.gift1734792911ab.gift1734792911ab.gift1734792911ab.gift1734792911ab.gift1734792911ab.gif






Деление чисел, компоненты действия, запись равенстваPPTX / 469.33 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.