Доклад «Дифференциация учащихся на группы по состоянию здоровья, задачи и средства их физического воспитания»

2
0
Материал опубликован 4 May 2023

Тема: «Дифференциация учащихся на группы по состоянию здоровья, задачи и средства их физического воспитания»

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, обьемом и структурой физической нагрузки, а так же требованиями к уровню освоения учебного материала.

Распределение производится врачам – педиатром в конце учебного года. Окончательное решение врач производит после дополнительного осмотра в начале учебного года. Основным критерием для включения обучающегося в ту или иную медицинскую группу является определение уровня его здоровья и функционального состояния организма. Для распределения в специальную медицинскую группу необходимо еще установление диагноза с обязательным учетом степени нарушений функций организма. На основании совместного медико-педагогического заключения обучающийся распределяется в одну из медицинских групп.

К основной медицинской группе (I группа здоровья) относятся обучающийся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответственную возрасту физическую подготовленность, а так же учащиеся с незначительными (чаще функциональными) отклонениями.

К подготовительной медицинской группе (II группа здоровья) относятся практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии (отсутствия обострения) не мене 3-5 лет. Отнесенным к этой группе здоровья разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожной дозировки физической нагрузки и исключения противопоказанных движений (здоровье корригирующие и оздоровительные технологии). Тестовые испытания и участие в спортивно-массовых мероприятиях разрешается лишь после дополнительного медицинского осмотра. К занятиям большинством видов спорта и участия в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Однако настоятельно рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в школе или дома.

Специальная медицинская группа делится на две подгруппы: специальная «А» и специальная «Б». К специальной группе «А» (3 группа здоровья) относятся обучающиеся: с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера, которые не мешают выполнению обычной учебной или воспитательной работы, но требуют ограничения физической нагрузки. Отнесенным к этой группе разрешаются: занятия оздоровительной физкультурой в образовательном учреждении (ОУ) по специальным программам, которые согласованы с органами здравоохранения и утверждены директором школы ОУ. Занятия должен вести учитель физической культуры, окончивший специальные курсы повышения квалификации. В занятиях оздоровительной физкультурой обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонений в состоянии здоровья, физическом развитии и уровне функциональных возможностей занимающегося, при этом резко ограничивают упражнения на быстроту, силовые, акробатические. Используют подвижные игры умеренной интенсивности; прогулки (зимой на лыжах) развлечения на открытом воздухе.

Прежде всего, следует иметь в виду, что дети, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми детьми. Общий объём двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ должны быть снижены по сравнению с объёмом нагрузки для учащихся основной и подготовительной групп.

В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используется для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинство ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшее занятие физической культурой.

Итоговая отметка по ФК в СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя.

При разработке практических заданий необходимо осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывая состояние их здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности.















































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации