Тема: Достопримечательности моей малой родины. Путешествие по городу Иркутск.
Тема: Достопримечательности моей малой родины. Путешествие по городу Иркутск.
Цель: формировать представления о родном крае, городе, его истории.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, обучать видеть красоту в зданиях, памятниках и природе родного края.
Развивающая: развивать коммуникативные навыки, развивать познавательные способности, развивать умение определять возможные методы решения проблемных ситуаций.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории и развитию, формировать культуру общения и поведения в социуме.
Организационный момент.
-Бегут и бегут прибайкальские шири
Саянские горы синеют в дали
Нас встретит столица таежной Сибири
Любимый Иркутск середина Земли!
- Ребята вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о нашем славном городе).
- Сегодня у нас необычное занятие к нам с вами пришли гости- это туристы из других городов. (Гости в масках народов разных национальностей). Они приехали познакомиться с нашим городом, и мы с вами им в этом поможем.
-Каждый город по-своему красив, где есть уникальные, священные места, есть свой герб, флаг, гимн.
-А как называется наш город? Какой герб у нашего города?
Основной этап.
1. Экскурсия.
- А давайте проведем экскурсию для наших гостей? А на чем мы с вами отправимся? (предлагаю на автобусе). Я раздаю всем билетики (красные и синие). Я буду экскурсовод, а вы мои помощники. Проходите в автобус. (дети и гости усаживаются в импровизированный автобус и садятся на стульчики, звучит запись голоса: «Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем комфортабельном автобусе, займите места согласно купленным билетам, пристегните ремни-мы отправляемся!»
( названия остановок записаны на диктофон телефона, на презентации транслируются достопримечательности)
1.1 Собор Богоявления Господня на нижней Набережной. Этому собору 330 лет. Первоначально этот собор был деревянным и много лет назад случился пожар и все постройки сгорели и его восстановили, но уже из кирпича. И сегодня мы можем любоваться вот такой красотой.
(Туристы: А для чего нужна соборы?)
1.2 Памятник Якову Похабову. На месте где Иркут впадает в Ангару, землепроходец со своими помощниками соорудили острог. Так и началось строительство нашего города.
(Туристы: А кто такое острог?)
1.3 Церковь успения Девы Марии. Католическая церковь в настоящее время там находится огранный зал. (Туристы: А что такое орган и что там делают? Орган это муз. Инструмент. Все желающие могу приобрести билеты, прийти и прослушать эту замечательную музыку.
1.4 Московские ворота. (Туристы: А почему Московские, а не Иркутские? Мы же в Иркутске находимся?) Потому, что раньше здесь был выезд на Московский тракт, на дорогу в сторону Москва.
1.5 Мемориал «Вечный огонь»- священное место для жителей нашего города. (Туристы: А что значит священное и почему оно священное?). Огонь в память о тех кто погиб в годы ВОВ. Мы каждый год несем цветы и чтим наших героев.
1.6 Музей ледокол Ангара.
(Туристы: А что этот корабль ходит по рекам, морям и люди из разных городов могут его посетить?) .
Раньше он совершал грузовые и пассажирские рейсы по Байкалу, так же участвовал в боевых действиях, но сейчас он пришвартован и в нем организован музей.
1.7 Музыкальный театр имени Николая Матвеевича Загурского, назван в честь народного артиста, который сыграл очень много замечательных ролей.
-На этом наша экскурсия заканчивается, но не заканчивается знакомство с нашим городом.
Физическая минутка:
Мы по городу шагаем. То, что видим, называем: Светофоры и машины, ярмарки и магазины, скверы, улицы, театры и мосты и деревья и кусты.
-а сейчас ребята мы с вами немного поиграем. Проходите к столам. За первый стол команда с красными билетами, за второй с синими. Придумайте название ваших команд. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
1. Игра: - «Узнай по фрагменту достопримечательность» (ТЮЗ, сквер имени Кирова)
-Каждой команде дается фрагмент картинки. Если команды затрудняются ответить, дается еще один фрагмент.
2. «Замочная скважина» (цирк, Ледовый дворец,)
-Ребята, у каждой команды картинка с достопримечательностью. На картинке лежит большой лист цветного картона, в середине которого отверстие. Двигая картон и наблюдая в это отверстие вы должны угадать достопримечательность.
-А сейчас ребята мы проверим кто из вас самый внимательный.
3. «Карта города»
-Кто на карте нашего города найдет лишние достопримечательности т.е. те, которых нет в нашем городе. ( Статуя Свободы…)
Заключительный этап.
-На этом наше занятие окончено. Вам понравилось в нашем городе уважаемые туристы?
-А вам понравилось ребята наше занятие? Что было самым интересным? А самым трудным?
-В нашем городе есть еще много замечательных мест, но мы об этом поговорим в др. раз.
- Ну а вам дорогие ребята я вручаю медали за то, что вы хорошо знаете наши достопримечательности.