12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»
14

Занятие №10. «Эволюция»



Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Вопросы занятия научат нестандартно мыслить, развить свое упорство и сообразительность, умение находить ори­гинальные решения, а самое главное, пополнить свой багаж знаний? Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.

 

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

 

 

 


Презентация "Эволюция"


Презентация "Эволюция"
PPTX / 3.01 Мб

Эволюция

Потомство живых существ очень похоже на родителей. Однако
если среда обитания живых организмов меняется, они тоже
могут существенно измениться.

К примеру, если климат постепенно становится холоднее, то некоторые виды могут от поколения к поколению обрастать все более густой шерстью. Этот
процесс называется эволюцией.

За миллионы лет эволюции мелкие изменения, накапливаясь, могут приводить к возникновению новых видов растений и животных, резко отличающихся
от своих предков.

Как происходит эволюция?

В основе эволюции лежит естественный отбор. Он происходит так. Все животные или растения, принадлежащие к одному виду, все
же слегка отличаются друг от друга. Некоторые из этих отличий
позволяют их обладателям лучше приспосабливаться к условиям
жизни, нежели их сородичам.

Например, у какого-то оленя особенно быстрые ноги, и ему каждый раз удается убежать от хищника. У такого оленя больше шансов выжить и обзавестись
потомством, а способность быстро бегать может передаться его
детенышам, или, как говорят, у наследоваться ими.

Эволюция создала бесчисленное множество способов приспособления к трудностям и опасностям жизни на Земле.

Например, семена конского каштана со временем приобрели
оболочку, покрытую острыми колючками. Колючки защищают семя. Когда оно падает с дерева на землю.

 


 

 

Что такое эволюция?

 

 

 

 

Какова скорость эволюции?

Обычно эволюция протекает очень медленно. Но бывают случаи, когда какой-либо вид животных претерпевает стремительные изменения и затрачивает
на это не тысячи и миллионы лет, а гораздо меньше.

К примеру, некоторые бабочки за последние двести лет изменили свою окраску, чтобы приспособиться к условиям жизни в тех районах Европы, где возникло
множество промышленных предприятий.

Прежде у этих бабочек были светлые крылышки. Они прятались от врагов на стволах деревьев с такой же светлой корой. Однако около 1% этих бабочек имели темные крылышки. Естественно, птицы сразу их замечали и, как правило, съедали раньше других.

 

Около двухсот лет назад в Западной Европе начали строить заводы, работающие на угле. Дым из заводских труб содержал сажу, которая оседала на стволах деревьев, и они чернели. Теперь оказались заметнее светлые бабочки.

А немногие прежде бабочки с темной окраской крылышек выжили, ибо птицы их уже не замечали. От них произошли другие бабочки с такими же темными крылышками.

И теперь большинство бабочек этого вида, обитающих в промышленных районах, имеют темные крылышки.

Скорость эволюции, водяные блохи и молекулярные часы

 

 

 

 

Почему некоторые виды животных вымирают?

Некоторые живые существа неспособны эволюционировать, когда среда их обитания резко изменяется, и в результате вымирают.

Скажем, огромные волосатые животные, похожие на слонов — мамонты, скорее всего, вымерли оттого, что климат на Земле в ту пору стал контрастнее: летом слишком жарко, а зимой слишком холодно. К тому же их численность сократилась из-за усиленной охоты на них первобытного человека.

А вслед за мамонтами вымерли и саблезубые тигры — ведь их громадные клыки были приспособлены к охоте лишь на крупных животных вроде мамонтов.

Более мелкие животные были для саблезубых тигров недоступны, и, оставшись без добычи, они исчезли с лица нашей планеты.

 

ЖИВОТНЫЕ НА ГРАНИ ВЫМИРАНИЯ

 

 

 

 

САБЛЕЗУБЫЙ ТИГР ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

 

 

 

 

 

Откуда мы знаем, что человек тоже эволюционировал?

Большинство ученых полагает, что человек произошел от живших на деревьях животных, похожих на современных обезьян. Доказательством этой теории служат некоторые черты строения наших тел, позволяющие, в частности, предположить, что когда-то наши предки были вегетарианцами и питались только плодами, кореньями и стеблями растений.

У основания вашего позвоночника есть костное образование — копчик.

Это все, что осталось от хвоста.

Большая часть волос, покрывающих ваше тело, представляет собой лишь мягкий пушок, но у наших предков волосяной покров был гораздо гуще. Каждый волосок снабжен специальным мускулом и встает дыбом, когда вы мерзнете. Так же и у всех млекопитающих с волосатой шкурой: она удерживает воздух, который не дает теплу животного уйти.

У многих взрослых людей есть широкие крайние зубы — их называют «зубы мудрости». Теперь в этих зубах нет никакой необходимости, но в свое время наши предки пережевывали ими жесткую растительную пищу, которой питались.

Аппендикс представляет собой маленькую трубочку-отросток, связанную с кишечником. Наши отдаленные предки с его помощью переваривали растительную пищу, плохо усваиваемую организмом. Теперь он больше не нужен и постепенно становится все меньше и меньше

У многих травоядных животных — к примеру, кроликов — аппендикс развит очень хорошо.

ЭВОЛЮЦИЯ Человеческого ТЕЛА

 

 

 

Могут ли люди управлять эволюцией?

Люди управляют эволюцией некоторых животных вот уже более 10000 лет. Например, многие современные породы собак, по всей вероятности, произошли от волков, стаи которых бродили около стойбищ древних людей. Постепенно те из них, что стали жить вместе с людьми, эволюционировали в новый вид животных, то есть стали собаками. Затем люди начали специально выращивать собак для определенных целей. Это называется селекцией.

В результате сегодня в мире насчитывается свыше 150 различных пород собак.

Собак, которых можно было обучить разным командам, вроде этой английской овчарки, выращивали для того, чтобы пасти скот.

Собак, которые умели бегать, использовали для преследования дичи. У
этой борзой мощные ноги, и она бежит огромными

Собак с хорошим нюхом выводили специально для выслеживания дичи. Эта гладкошерстная такса может разрывать кроличьи норы.

Эволюция через естественный отбор, как правило, протекает очень медленно. Селективный отбор позволяет резко ускорить ее.

Селекция

 

 

 

Что такое генная инженерия?

В 70-е гг. XX в. ученые изобрели способ изменения свойств живых организмов вмешательством в их генетический код. Эту технологию называют генной инженерией. Гены несут в себе своеобразный биологический шифр, содержащийся в каждой живой клетке. Он и определяет размеры и внешний вид каждого живого существа. С помощью генной инженерии можно выводить растения и животных, которые, скажем, быстрее растут или менее восприимчивы к какому-либо заболеванию.

Как генная инженерия может изменить человечество?

 

 

 

 

 

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

 

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

 

 

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Панагушина Елена Аркадьевна, 14.05.19 в 11:20 4Ответить Пожаловаться
Вопрос для размышления. Мог ли бог создать эволюцию?
Марголис Ольга Викторовна, 14.05.19 в 12:03 4Ответить Пожаловаться
Философский вопрос...
Марголис Ольга Викторовна, 14.05.19 в 18:01 4Ответить Пожаловаться
В ответ Панагушина Елена Аркадьевна
Я думаю, что Высшие Божественные силы наделили растительный и животный мир (в т.ч. и человека) способностью к развитию и саморазвитию. Вопрос в том, кто как использует свои способности....и здесь уже, на мой взгляд, появляется материальная сторона эволюции.
На самом деле, Елена Аркадьевна, Вы подняли очень интересный вопрос. Спасибо Вам за него! В повседневной жизни мы уже мало о чём либо размышляем. Компьютеры, смартфоны, электронный журнал/дневник/школа...
Панагушина Елена Аркадьевна, 14.05.19 в 13:07 4Ответить Пожаловаться
Я думаю эволюция- это материальная материя, а бог в душе у каждого свой.
Ватолина Светлана Анатольевна, 14.05.19 в 15:01 4Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, спасибо, как всегда отличная разработка!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 14.05.19 в 19:42 2Ответить Пожаловаться
Вам спасибо Светлана Анатольевна за оценку.
Красильникова Ирина Сергеевна, 14.05.19 в 15:52 3Ответить Пожаловаться
Очень увлекательно, Елена Аркадьевна!
Панагушина Елена Аркадьевна, 14.05.19 в 19:43 2Ответить Пожаловаться
Спасибо Ирина Сергеевна .
Ольга Николаевна Голина, 14.05.19 в 19:05 2Ответить Пожаловаться
Очень интересный материал, замечательная подборка видео. Спасибо
Янова Татьяна Викторовна, 14.05.19 в 19:09 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Аркадьевна, за прекрасную подборку материала!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.