
Fell
Супергероика
и ее последствия
Комикс Уоррена Эллиса
и Бена Темплсмита

«классика»
«посткризис»

Уоррен Эллис, сценарист
Уоррен Эллис, сценарист
- Родился в 1968 году; англичанин.
- Работал на Marvel (c 1994 года), DC\Vertigo, Image Comics, Avatar Press.
- Участвовал в проектах (как сценарист): «Thor», «Росомаха», «Фантастическая четверка», «Transmetropolitan», «Hellblazer», «RED».
- Личные проекты: «Ruins», «Fell».
Бен Темплсмит, художник
Родился в 1978 году; австралиец.
Работал на IDW, Image Comics, Dark Horse Comics (часто в паре со сценаристом Стивом Найлсом).
Участвовал в проектах (как художник): «Hellspawn», «Criminal Macabre», «Сайлент Хилл: Смерть Изнутри», «Dead Space».
Личные проекты (художник, сценарист и/или соавтор): «Wormwood: Gentleman Corpse», «Welcome To Hoxford», «30 дней ночи», «Fell».

Особенности построения:
Задача сделать комикс общедоступным:
- снижение цены;
- уменьшение количества страниц;
- один выпуск – одна законченная история.
Выбор девятипанельной схемы;
Цветовое решение: общий цвет каждого эпизода;
Сюжетное решение, изменения в композиции.

Уоррен Эллис. Послесловие к Fell #3

Fell#8: цвет Fell#6: цвет

Fell#3:композиция Fell#3: композиция

Сравните: страница из «Бэтмена» (1940)

этическая проблематика: супергероика, детектив, нуар
Действия супергероев «классического периода»:
Использование своих сверхсил для борьбы с преступностью (обычно только суперзлодеями);
Всегда личное вмешательство;
Отказ от необратимых насильственных методов.
«посткризисного периода» (то же, +):
- Рассмотрение проблемы, заставившей суперзлодея преступить закон, попытка ее решения.
- Значимый вес в общем сюжете собственных жизненных проблем.
Действия «обычных» героев (детективы, полицейские, частные сыщики):
Использование своих сил и средств для борьбы с преступностью (обычной);
Иногда личное вмешательство;
Возможное применение любых насильственных методов.
Наличие собственных жизненных проблем.