Презентация к воспитательному занятию «Эволюция культуры комикса»
Fell Супергероика и ее последствия Комикс Уоррена Эллиса и Бена Темплсмита
«классика» «посткризис»
Уоррен Эллис, сценарист Уоррен Эллис, сценарист - Родился в 1968 году; англичанин. - Работал на Marvel (c 1994 года), DC\Vertigo, Image Comics, Avatar Press. - Участвовал в проектах (как сценарист): «Thor», «Росомаха», «Фантастическая четверка», «Transmetropolitan», «Hellblazer», «RED». - Личные проекты: «Ruins», «Fell». Бен Темплсмит, художник Родился в 1978 году; австралиец. Работал на IDW, Image Comics, Dark Horse Comics (часто в паре со сценаристом Стивом Найлсом). Участвовал в проектах (как художник): «Hellspawn», «Criminal Macabre», «Сайлент Хилл: Смерть Изнутри», «Dead Space». Личные проекты (художник, сценарист и/или соавтор): «Wormwood: Gentleman Corpse», «Welcome To Hoxford», «30 дней ночи», «Fell».
Особенности построения: Задача сделать комикс общедоступным: - снижение цены; - уменьшение количества страниц; - один выпуск – одна законченная история. Выбор девятипанельной схемы; Цветовое решение: общий цвет каждого эпизода; Сюжетное решение, изменения в композиции.
Уоррен Эллис. Послесловие к Fell #3
Fell#8: цвет Fell#6: цвет
Fell#3:композиция Fell#3: композиция
Сравните: страница из «Бэтмена» (1940)
этическая проблематика: супергероика, детектив, нуар Действия супергероев «классического периода»: Использование своих сверхсил для борьбы с преступностью (обычно только суперзлодеями); Всегда личное вмешательство; Отказ от необратимых насильственных методов. «посткризисного периода» (то же, +): - Рассмотрение проблемы, заставившей суперзлодея преступить закон, попытка ее решения. - Значимый вес в общем сюжете собственных жизненных проблем. Действия «обычных» героев (детективы, полицейские, частные сыщики): Использование своих сил и средств для борьбы с преступностью (обычной); Иногда личное вмешательство; Возможное применение любых насильственных методов. Наличие собственных жизненных проблем.