Занятие на тему «Земноводные»
Технологическая карта внеурочного занятия
Решение кроссвордов, головоломок по теме «земноводные»
7 класс
Цель: закрепить полученные знания по земноводным.
Задачи:
- воспитывающая: продолжить воспитывать уважительное отношение к природе, живым организмам;
- развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний;
- обучающая: показать многообразие животного мира и интересные факты из жизни животных, на примере некоторых представителей животного мира.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Вид урока: игра.
Формируемые результаты:
предметные результаты:
учащиеся должны знать:
- названия и особенности земноводных;
метапредметные результаты:
регулятивные: обобщать и делать выводы по изученному материалу;
познавательные: выдвигать предположения;
коммуникативные: вступать в диалог друг с другом;
личностные результаты:
- воспитание у учащихся чувства уважения к животному миру и природе.
Основные понятия:
Межпредметные связи:
Оборудование: «Энциклопедия животных».
Необходимые записи на доске до начала урока:
А | |||||||||
я, шаг, лук, =
кол, ива, стог, =
рана, сад, мал, =
сальто, кол, =
жар, як, лен, =
ваш, как, =
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | 10 | |||||||||||||||
11 | 12 | |||||||||||||||
13 |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Настроить учеников на работу | Здравствуйте, ребята. Вы уже заметили, что на доске сделаны непонятные записи, с которыми нам предстоит разобраться. Сегодня мы обобщим знания по теме «Земноводные» решая кроссворды и головоломки. Для того, чтобы их решить, вам необходимо вспомнить знания, которые вы получили на прошлом занятии. | Приветствуют и слушают учителя. | Личностные: проявляют уважительное отношение к учителю. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление пройденного материала | Обобщить знания по теме «Земноводные» | Вначале решим кроссворд «Знаете ли вы?». В клетках нужно записать названия земноводных, которые заканчиваются на букву «а» (кроссворд на доске).
А сейчас объявляется конкурс на сообразительность (головоломка на доске). Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова – названия земноводных животных или их личинок. я, шаг, лук, = кол, ива, стог, = рана, сад, мал, = сальто, кол, = жар, як, лен, = ваш, как, = Попробуем решить кроссворд (расположен на доске). По горизонтали: 4.Бесхвостое земноводное, на верхней челюсти которого имеются мелкие зубы. 5.Бесхвостое земноводное, ведущее древесный образ жизни. 6.Хвостатое земноводное, имеющее три пары наружных жабр. Окраска тела бледно-розовая. 8.Бесхвостое земноводное с ядовитыми кожными железами. Обитает преимущественно в лесах Центральной и Южной Америки. 11.Кость пояса передних конечностей. 13.Хвостатое земноводное с блестяще – черной окраской тела и ярко-желтыми пятнами. По вертикали: 1.Жаба со своеобразной заботой о потомстве (самец наматывает слизистые шнуры с икрой на свои бедра и носит на себе. Когда он уходит в водоем, личинки попадают в воду). 2.Бесхвостое земноводное с яркой окраской брюха. 3.Личинка одного из хвостатых земноводных, способная размножаться в личиночном состоянии. 7.Обычное у нас хвостатое земноводное. 9.Бесхвостое земноводное, развитие личинок которого происходит в ячейках кожи спинной части родителей. 10.Семейство бесхвостых земноводных. 12.Самая крупная жаба. | Вписывают с свободные клеточки названия земноводных, которые заканчиваются на букву «а». Жаба Квакша Лягушка Жерлянка Саламандра лягушка головастик саламандра аксолотль жерлянка квакша 4.лягушка 5.квакша («Энциклопедия животных», стр. 499) 6.протей («Энциклопедия животных», стр. 485) 8.древолаз («Энциклопедия животных», стр. 498) 11.ключица 13.саламандра («Энциклопедия животных», стр. 487) 1.повитуха («Энциклопедия животных», стр. 494) 2.жерлянка («Энциклопедия животных», стр. 493) 3.аксолотль («Энциклопедия животных», стр. 491) 7.тритон («Энциклопедия животных», стр. 489) 9.пипа («Энциклопедия животных», стр. 493) 10.жаба («Энциклопедия животных», стр. 496) 12.ага («Энциклопедия животных», стр. 498) | Личностные: считаются с мнением друг друга, проявляют доброжелательность. Коммуникативные: продолжают развивать умения находить правильный ответ, работая в группе Познавательные: вспоминают полученные знания по земноводным. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Повысить интерес учащихся к изучению жизни животных. | Выясните, кто из земноводных находится в Красной книге России, Хакасии. Раздает листы с кроссвордом и криптограммой. | Записывают домашнее задание в дневнике. Получают листы с кроссвордом и криптограммой. | Регулятивные: самостоятельно находят необходимую информацию, систематизируют её. |
1.Выясните, кто из земноводных находится в Красной книге России, Хакасии.
2.Криптограмма
1.Пакетик из бумаги для письма: 1, 3, 8, 2, 5, 9, 12.
2.То, к чему стремятся, что надо осуществить: 7, 5, 10, 11.
3.Сено, уложенное в большую высокую кучу: 4, 12, 3, 13.
4.Места, где происходили конспиративные встречи революционеров: 14, 2, 1, 6.
2 | 11 | 5 | 12 | 4 | 14 | 2 | 5 | |
9 | 5 | 2 | 1 | 6 | 8 | 6 | ||
1 | 3 | 8 | 7 | 5 | 13 | 3 | 10 | |
3 | 2 | 1 | 6 |
Прочтите, какое предложение получилось? Каков ответ будет на эту загадку?
3.Головоломка «Догадайтесь!»
Заполните эти клетки словами так, чтобы в кружочках снизу вверх можно было прочитать полезные сведения об одном из пресмыкающихся. Заполнять клетки нужно по горизонтали, начиная снизу.
12 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
1 |
1.Сосуд для фруктов или цветов.
2 Отдельное хозяйство в колхозах или совхозах для выращивания скота и птицы.
3.Знак отличия в награду за выдающиеся заслуги.
4.Заяц, меняющий окраску зимой на белую.
5.Отрицательный ответ на просьбу.
6.Родительный падеж личного местоимения 2-го лица единственного числа.
7.Дно плоскодонного судна.
8.Документ, который за плату дает право входа в кино, театр.
9.Глава государства в России до революции 1917г.
10.Водное пространство, вдающееся в сушу.
11.Старинное название профессии человека, убирающего в поле урожай.
12.Ящичек для ручек, карандашей.