Материал на проверке

Тема: Использование нейроупражнений в коррекционной работе учителя-логопеда.

0
0
Материал опубликован Вчера в 14:38

Презентация к родительскому собраниюPPT / 276.5 Кб

/data/files/n1736422726.ppt (Презентация к родительскому собранию)Конспект родительского собрания в 1 классе.

(для родителей обучающихся с нарушением интеллекта 1 вариант АООП)

Тема: Использование нейроупражнений в коррекционной работе учителя-логопеда.

Цель: знакомство родителей с понятием нейроупражнение, с нейрологопедическими играми, применяемыми в коррекционной работе учителя-логопеда.

Ход собрания

1. Приветствие родителей

2. Введение в тему.

В практике коррекционной работы учителя-логопеда вопрос о внедрении нейропсихологических приемов становится актуальным. Чтобы повысить результативность логопедических занятий используются нейропсихологические технологии. Нейропсихологический подход дополняет коррекционную программу и вместе с ней реализуется.

Активизация межполушарных взаимодействий дает возможность учителю-логопеду более продуктивно корректировать имеющиеся у детей речевые, двигательные, интеллектуальные недостатки, поведенческие расстройства и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений. Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу всех психических процессов. Если межполушарное взаимодействие не сформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а также в целом восприятии учебной информации).

Нероупражнения – это специальные игровые комплексы, помогающие ребёнку решать следующие задачи:

- чувствовать пространство и своё тело;

- развивают зрительно-моторную координацию;

- формируют правильное взаимодействие ног и рук;

- учат последовательно выполнять действия;

- развивают слуховое и зрительное внимание.

Нейроупражнения позволят создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта и речи детей.

Практическая значимость использования таких упражнений состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей, но и исправляет недостатки устной речи, а также предупреждает нарушения чтения и письма у школьников. Современная психолого-педагогическая практика предлагает множество игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей. Благодаря проведению нейропсихологической гимнастики у ребенка повышается работоспособность коры головного мозга, активизируются обширные зоны обоих полушарий, а мозг переключается в интегрированный режим работы.

В работе с детьми, параллельно с задачами стандартного обучения, используется ряд нейроигр, позволяющих с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если параллельно отрабатывается и правильное произношение звука - то еще и согласованность языка. И поэтому, использование нейроигр на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации звуков с обучающимися с нарушением интеллекта имеет особое значение.

Главные достоинства использования нейроигр:

Высокая эффективность развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и закрепления поставленного звука речи.

Доступность метода для каждого человека

Простота применения

Вариативность использования

2. Основная часть.

Регулярное использование нейроигр и нейроупражнений в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья, повышает интерес к занятиям и положительный эмоциональный настрой, активизирует познавательную и мыслительную деятельность, способствует профилактике и коррекции нарушений письма и чтения.

Предлагаем Вашему вниманию нейроигры, которые активно применяются в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися:

Постучать по столу расслабленной кистью левой руки, а затем правой в течении 10 секунд.

Сжимать и разжимать кисти рук в течении 30 секунд. Затем расслабить руки. При этом можно проговаривать скороговорку (напр.: Филипп к печке прилип).

Ладошки вверх – вниз. Повернуть левую кисть на ребро, согнуть пальцы в кулак, затем выпрямить. Сделать тоже правой рукой. Движения выполнять поочередно по 5 – 6 раз каждой рукой.

Са – са – са хитрая лиса

Со – со – со новое колесо

Су – су – су увидели осу.

Поднять вверх ладошки обеих рук и начинать перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочерёдно указательный, средний, безымянный, мизинец.

- правой руки;

- левой руки;

- обеими руками одновременно.

Действия выполнять под текст стихотворения.

(например: Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живёшь?»)

Несколько эффективных и простых в выполнении нейроупражнений с карандашом:

1. «Пианино». Карандаш находится на столе. Нужно дотрагиваться до него поочередно каждым пальчиком, как будто играя на пианино. 

2. «Добывание огня».  Карандаш кладут вертикально между ладонями и мягко перекатывают от кончиков пальцев к запястью и обратно. Начинать нужно медленно, затем постепенно ускоряться. 

3. «Вертушка». Ребёнок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем. Сначала ведущей рукой, затем двумя руками.

4. «Змейка». Ребёнок берёт карандаш за верхушку тремя пальцами — щепотью. Вращая карандаш по часовой стрелке, он начинает опускать пальцы (щепоть) вниз (карандаш извивается, как змейка). Упражнение выполняется сначала в воздухе, а затем с упором в лист бумаги.

5. Рисуем двумя руками одновременно:

линии сверху вниз;

линии снизу вверх;

правой рукой линии снизу вверх, левой – сверху вниз одновременно;

правой рукой рисуем круги, левой квадраты.

4. Заключительная часть.

Регулярное использование нейроупражнений в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья, повышает интерес к занятиям и положительный эмоциональный настрой, активизирует познавательную и мыслительную деятельность, способствует профилактике и коррекции нарушений письма и чтения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.