12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена38

Маршрут №1.

Приоритетное направление: речевое развитие дошкольников

Лексическая тема: «Лето», 1 –я неделя

Цель маршрута: - учить детей согласовывать числительные с существительным;

- упражнять в подборе признаков к предметам;

- упражнять в образовании множественного числа имени существительного;

- развить сильный, целенаправленный выдох;

- учить находить предмет по выделенным признакам и качествам;

- закреплять умение употреблять в речи категории творительного падежа.

- развивать логическое мышление и связную речь;

- воспитывать интерес к окружающему миру и к звучащему слову.

- развивать умение ориентироваться на листе и карте со схематически изображением.


 

Длительность: 30 мин.

Выход на первую станцию начинается с выполнения физкультминутки по лексической теме.

 «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,        (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,                    (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,                   (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.                    (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.                   (покружиться)


 


 

Название станции

Название игры, цель

Оборудование

Содержание деятельности детей и взрослых

Использованная литература

«Весёлые дорожки»

(гусеница, цветочки)

а) «Измени слово по образцу»

Цель: согласование числительного 1,2,3,4,5 с существительными.

б) «Подбери слово»

Цель: подбор прилагательных к слову «лето».

Карточки с изображением садовых и полевых цветов (1 колокольчик – 5 колокольчиков)

Словарь наречий , признаков, предметный словарь, глагольный словарь.

Логопед предлагает детям посмотреть на картинки и составить правильное словосочетание, например «один колокольчик – пять колокольчиков»

Логопед предлагает существительное, а дети должны подобрать прилагательное, например: « лето (какое?) – теплое, жаркое, замечательное…

Т.В. Александрова «Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников», изд. «Детство – пресс» Санкт –Петербург,2003

Практическое пособие для учителей-логопедов и воспитателей ДОУ. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ч.2 Орёл,2008, с.204

«Королева – ель»

а) «Один – много»

цель: образование мн.ч. им. сущ.

Пары картинок : дуб - дубы, ель - ели, клен – клены, осина – осины, сосна – сосны, каштан – каштаны, березы – березы, рябина – рябины.

Логопед говорит о том, что будет называть одно дерево, а дети должны назвать много деревьев и наоборот. Выявить два не похожих дерева на другие, объяснить почему?

О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» конспекты фронтальных занятий I период обучения в подготовительной к школе группе, Москва, изд. «ГНОМ и Д»,2009, с. 24

«Живая вода»

а) Игра «Буря в стакане»

цель: развить сильный, целенаправленный выдох.

 Стакан с водой, соломинка. (по кол-ву детей)

В стакан с водой опускается соломинка. Ребенок должен сделать глубокий вдох носом, вытянуть губы трубочкой и сильно подуть в соломинку, чтобы в стакане забурлила вода. При этом щеки не должны раздуваться, нельзя делать дополнительного вдоха.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/01/11/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-dykhaniya

«В гости к сказке»

а) Конкурс загадок «Отгадай загадку, покажи отгадку»

цель: нахождение предмета по выделенным признакам и качествам

Картотека загадок на тему «Лето», медаль «Знатоки загадок» (по кол-ву детей)

Логопед зачитывает загадки, а дети отгадывают.

Практическое пособие для учителей-логопедов и воспитателей ДОУ. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ч.2 Орёл,2008, с.199

«Звуковая дорожка»

а) «Чем угостишь?»

цель: практическое употребление в речи категории творительного падежа.

Картинки с изображением домашних животных и угощением для них.

Логопед предлагает картинки и просит составить предложение, например: Кошку угощу молоком.

Практическое пособие для учителей-логопедов и воспитателей ДОУ. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ч.2 Орёл,2008, с.11

«Полянка настроений»

Подведение итогов прогулки


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.