Занятие «Использование терренкура в работе учителя-логопеда ДОУ»
Маршрут №1.
Приоритетное направление: речевое развитие дошкольников
Лексическая тема: «Лето», 1 –я неделя
Цель маршрута: - учить детей согласовывать числительные с существительным;
- упражнять в подборе признаков к предметам;
- упражнять в образовании множественного числа имени существительного;
- развить сильный, целенаправленный выдох;
- учить находить предмет по выделенным признакам и качествам;
- закреплять умение употреблять в речи категории творительного падежа.
- развивать логическое мышление и связную речь;
- воспитывать интерес к окружающему миру и к звучащему слову.
- развивать умение ориентироваться на листе и карте со схематически изображением.
Длительность: 30 мин.
Выход на первую станцию начинается с выполнения физкультминутки по лексической теме.
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Название станции |
Название игры, цель |
Оборудование |
Содержание деятельности детей и взрослых |
Использованная литература |
«Весёлые дорожки» (гусеница, цветочки) |
а) «Измени слово по образцу» Цель: согласование числительного 1,2,3,4,5 с существительными. б) «Подбери слово» Цель: подбор прилагательных к слову «лето». |
Карточки с изображением садовых и полевых цветов (1 колокольчик – 5 колокольчиков) Словарь наречий , признаков, предметный словарь, глагольный словарь. |
Логопед предлагает детям посмотреть на картинки и составить правильное словосочетание, например «один колокольчик – пять колокольчиков» Логопед предлагает существительное, а дети должны подобрать прилагательное, например: « лето (какое?) – теплое, жаркое, замечательное… |
Т.В. Александрова «Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников», изд. «Детство – пресс» Санкт –Петербург,2003 Практическое пособие для учителей-логопедов и воспитателей ДОУ. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ч.2 Орёл,2008, с.204 |
«Королева – ель» |
а) «Один – много» цель: образование мн.ч. им. сущ. |
Пары картинок : дуб - дубы, ель - ели, клен – клены, осина – осины, сосна – сосны, каштан – каштаны, березы – березы, рябина – рябины. |
Логопед говорит о том, что будет называть одно дерево, а дети должны назвать много деревьев и наоборот. Выявить два не похожих дерева на другие, объяснить почему? |
О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» конспекты фронтальных занятий I период обучения в подготовительной к школе группе, Москва, изд. «ГНОМ и Д»,2009, с. 24 |
«Живая вода» |
а) Игра «Буря в стакане» цель: развить сильный, целенаправленный выдох. |
Стакан с водой, соломинка. (по кол-ву детей) |
В стакан с водой опускается соломинка. Ребенок должен сделать глубокий вдох носом, вытянуть губы трубочкой и сильно подуть в соломинку, чтобы в стакане забурлила вода. При этом щеки не должны раздуваться, нельзя делать дополнительного вдоха. |
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/01/11/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-dykhaniya |
«В гости к сказке» |
а) Конкурс загадок «Отгадай загадку, покажи отгадку» цель: нахождение предмета по выделенным признакам и качествам |
Картотека загадок на тему «Лето», медаль «Знатоки загадок» (по кол-ву детей) |
Логопед зачитывает загадки, а дети отгадывают. |
Практическое пособие для учителей-логопедов и воспитателей ДОУ. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ч.2 Орёл,2008, с.199 |
«Звуковая дорожка» |
а) «Чем угостишь?» цель: практическое употребление в речи категории творительного падежа. |
Картинки с изображением домашних животных и угощением для них. |
Логопед предлагает картинки и просит составить предложение, например: Кошку угощу молоком. |
Практическое пособие для учителей-логопедов и воспитателей ДОУ. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ч.2 Орёл,2008, с.11 |
«Полянка настроений» |
Подведение итогов прогулки |