Воспитательный  час «Мой дом - моя крепость!»

1
0
Материал опубликован 14 March 2020

Самоанализ внеклассного мероприятия


Тема мероприятия: Воспитательный час "Мой дом - моя крепость!"


Количество присутствующих: воспитательная группа 1 «А»«Б .

В мероприятии приняли участие 9 обучающихся , из них 5 обучающихся с ОВЗ.

Вид деятельности. Данный воспитательный час входит в систему мероприятий, направленных на духовно-нравственное развитие и на социализацию личности обучающихся

 Актуальность

Одной из задач духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся в настоящее время является :формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию. Так же одними из задач социализации обучающихся является: формирование отношения к семье как основе российского общества; формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ролях и уважения к ним.

. Основной замысел этого мероприятия - формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим, формирование отношения к семье как основе российского общества. Исходя из поставленных задач, была выбрана данная тема . Выбор темы мероприятия актуален, так как  для возрастной группы 1 класса необходимо формирование осознанного представления ценности семьи .

Цель : формирование нравственной культуры общения и гражданской позиции, привитие общечеловеческих ценностей, определить роль семьи в обществе.

Задачи:

обучающая: познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».

развивающая: создать условия для развитие коммуникативных навыков; развитие познавательных способностей и познавательных процессов личности; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе ;создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения обучающихся, проявления их активности.

воспитывающая: воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу; способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения ; способствовать формированию понимания значимости семьи.



Формируемые УУД: 
1.
Познавательные УУД: формировать умение находить и подбирать нужные определения словам: «семья», «уважение», «любовь».
2.
Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.
3.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с воспитателем и одноклассниками.
4.
Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и познанию, способность обучающихся к саморазвитию; формировать понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. 



Место проведения: учебный класс

Продолжительность мероприятия: 45 мин.

Подготовка к мероприятию.

При подготовке к мероприятию была проведена диагностика привязанности «Засели дом». Обучающиеся совместно с родителями подготовили рисунки и проекты на тему «Моя семья». Для более полного восприятия подготовлена презентация по теме, подобраны игры, сценка, задания с карточками , стихи, с учётом интересов, возрастных и индивидуальные особенностей обучающихся.

Методы: наглядный, ИКТ, словесный, проектный, игровой.

Технологии воспитательной деятельности:

технология проектного обучения;

технология здоровьесберегающая;

технология КТД И. П. Иванова;

технологии игры;

технология создания ситуации успеха;

ситуативные технологии.


Форма проведения: Мероприятие с элементами игры.

Использованные формы организации работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Материалы и приспособления: компьютер, проектор, проекты , результаты диагностики , рисунки, детали для аппликации (лучики, тучки, смайлики, ватман, вырезки слов);
клей.


Ход мероприятия.

Мероприятие началось с песни Лева Лещенко « Родительский Дом»

, под которую гости и обучающиеся рассаживались в классе. Воспитатель пригласил обучающихся в центр класса для проведения упражнения "Создание благоприятного психологического настроя".

Первым этапом мероприятия было определение темы воспитательного часа с помощью ребуса .Потом следовал момент «открытия нового знания». Обучающиеся отгадывали загадки про членов семьи ,презентовали проекты выполненные с родителями «Моя семья». Далее следовала игра «Строим дом» .После игры обучающим было предложено размяться при помощи физминутки «Семья». Следующий этапом был показ сценки « Помощник », ее обсуждение ,небольшие рассказы обучающимися о своих обязанностях в семьях. Очень понравилась обучающимся игра “Распределение обязанностей в семье». Дальше следовало первичное закрепление знаний и их закрепление при помощи обсуждения пословиц про семью . Обучающим снова было предложено выполнить физминутку «Небо синее в России». Очень динамично себя проявили обучающиеся при работе в парах(коррекционное упражнение на эмоциональное развитие обучающихся),где было предложено отделить хорошее от плохого и зафиксировать на тучках и лучиках. Обучающиеся выполняли задания с интересом и азартом. На высоком эмоциональном подъёме прошла игра «Да ,нет» , где обучающиеся хлопали если они были согласны с предложенными ситуациями , а если нет – топали. Обучающиеся раскрыли свои творческие способности в рассказе наизусть стихов .

В качестве рефлексии в конце мероприятия было предложено показать смайлик соответствующий восприятию обучающихся .

Обучающиеся с интересом слушали воспитателя .Иногда наблюдалось нарушение дисциплины , так обучающиеся выражали свои эмоции. Это не повлияло на проведение воспитательного часа.

Смена видов деятельности способствовала не только поддержанию интереса к теме, но и развитию творческих способностей, интеллектуальному развитию, умению работать в группе, самореализации личности ребёнка.


Вывод. Благодаря удачно выбранным методам и формам проведения мероприятия удалось достичь поставленных целей и задач. У обучающихся проявился интерес к изучению и сохранению традиций. Дети приобрели новые знания, готовы помогать родным и близким.





Воспитатель: Степанова Ю.Ю.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.