Технологическая карта урока с применением технологии «Мой дом – моя крепость» (Английский язык, 4 класс)

2
0
Материал опубликован 10 June 2017

Технологическая карта урока с применением технологии РКМЧП

как форма организации сотрудничества между учителем и детьми

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи


 

Учитель: Ильина Наталья Андреевна, учитель высшей категории

Предмет: английский язык

Межпредметная связь с математикой.

УМК: 4 класс, И.Н.Верещагина, О.В. Притыкина

Класс – 4Б

Тема урока: «Мой дом – моя крепость»

Приёмы: «Корзина идей» и «Кластер» образовали приём «Таблица идей», «Толстые и тонкие вопросы», «Лови ошибку» (приём «Будь внимателен»), «Нарисуй счастье», «Помощь друга», «Пометки на полях», «Звёздочка», «Измерь успех».

Так так данная разработка может быть использована как наглядное пособие для студентов и учителей, предлагаю интересное задание: прочитав разработку, дополнить, какие еще приёмы РКМЧП, не указанные мной, можно было бы использовать.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядный материал, презентация, выход в интернет, таблицы со словами по теме «Мебель».

Цель урока: активизация речемыслительной деятельности по теме «Дом», формирование благоприятных условий для развития самостоятельно мыслящей личности.

Планируемые результаты

Предметные умения:

-умение использовать в речи изученной ранее лексики по теме «Дом», «Числительные»;

-умение воспроизведения и употребления в речи новых слов, обозначающих предметы мебели и интерьера;

-умение описывать картинку по теме.

- личностные УУД : учебно-познавательный интерес к предмету

-регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- познавательные: осознанно строить высказывание в устной форме;

- коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах.


 


 


 

Схема урока как организации сотрудничества между учителем и детьми.


 

Этап урока,

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент. Введение в атмосферу иноязычного общения.

Приветствует учащихся, создает атмосферу иноязычного общения.

Good morning! How are you?

Приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность.

2.

Вызов.

Постановка цели.

Активизация мыслеречевой деятельности. Look at the picture. Translate the proverb. What do you think we are going to speak about today? You are right, our theme today is «My house ».

Делают предположения о теме и содержании урока.

3.

Мотивация учебной деятельности.

«Таблица идей»

Write down the words on topic

« In the house».

Now work in pairs.

Compare the results.

А как вы думаете, мы знаем все слова по теме «В доме»?

А хотим ещё увеличить свой словарный запас?

Учащиеся записывают слова на листочках бумаги, подсчитывают и записывают количество слов, затем дополняют в парах, затем подходят к любому ребёнку и опять дополняют свой список слов. Записывают результат. Сравнивают числа. На задание в парах даётся 2 минуты.

Я называю этот приём «Помощь друга».

Дети принимают вызов. Им всегда интересно узнать, как называются по-английски предметы, которые их окружают.

4.

ОсмыслениеАктивизация знаний по теме.

Просит одного учащегося зачитать вслух загадки по теме «Мебель».

Ребёнок зачитывает загадки, сам выбирает, кто будет отвечать.

Приём позволяет уберечь учителя от эмоционального выгорания, позволяет детям, а не учителю использовать каждую минуту урока для тренировки структур языка.

5.

Работа с таблицей.

«Пометки на полях»

Просит учащихся прочитать слова из таблицы, отметить знаком «v» знакомые слова, а знаком «?» незнакомые.

Спрашивает, какие способы получения информации они знают.

Раздаёт карточки, где написан один из способов.

Читают слова.

Отмечают.

Спросить у других, интернет, библиотека…

Делятся на группы, выбирают сами один из способов и выполняют задание.

Озвучивают результат.

6.

Описание картинки

«Лови ошибку» или «Будь внимателен»

Задаёт вопросы по картинке. Просит описать, используя изученную лексику и структуру there is (are)

Индивидуальные ответы на вопросы, позволяющие сконцентрировать внимание детей.

Описание картинки.

7.

Рефлексия.Обобщение пройденного материала.

«Измерь успех»

Предлагает учащимся вернуться к цели, поставленной в начале урока.

Спрашивает, достиг ли ребёнок этой цели.

Просит сложить, сколько слов записал ребёнок в начале урока сам, добавить слова, записанные в паре, добавить слова, отмеченные «?» в таблице. Записать результат.

Отметь на полоске бумаги отрезок №2 (1 слово=1 см)

Сравни

Выполняют задание учителя и представляют результаты всему классу.

8.

Обсуждение урока.

«Толстые и тонкие вопросы»

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы, стимулируя дальнейшую работу.

Спрашивает, какие действия мы выполняли, чтобы достичь цели.

Did you like the lesson?

What have you learnt today?

What did you like?

What was the most difficult?

Высказывают свое мнение о ходе урока и отвечают на вопросы учителя.

9.

Информация о домашнем задании.

«Звёздочка»,

«Нарисуй счастье»

Кто хочет узнать, что такое «Itsy bitsy house» и подготовить небольшой проект по теме? Можно работать индивидуально, в паре, в группе. Я называю этот приём «Звёздочка» (*) Используя этот приём, учитель без труда может привлечь учащихся к исследовательской деятельности. Обычно выполнять такие задания соглашаются дети, которые в перспективе будут участвовать в научно-практических конференциях.

Остальным: нарисуй, когда счастье приходит в дом, подготовь рассказ на английском языке (приём «Нарисуй счастье»).

Фотографируют, записывают домашнее задание в бумажный дневник или смотрят задание в дневнике.ру. 9на своё усмотрение)

Если возникают вопросы, дети всегда могут получить у меня консультацию через дневник.ру.


 

Приложение 1


 

Мебель, предметы интерьера

piece of furniture

Знакомые слова V

Новые слова ?

 

lampshade

 
 

vase

 
 

double bed

 
 

sofa

 
 

curtains

 
 

mirror

 
 

painting

 
 

bookcase

 
 

Rug

 
 

chest of drawers

 
 

coffee table

 
 

armchair

 
 

bed

 
 

desk

 
 

sideboard

 
 

cushions

 
 

shelf

 
 

TV-set

 

Приложение 2

Hall

Коридор

 

Living room

Зал

 

Kitchen, dining room

Кухня, столовая

 

Bedroom

Спальня

 

Other words

Другие слова

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.