12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана27

Тема: Написание глаголов на –тся и -ться

Цель: Учить правильно писать глаголы, которые оканчиваются на -тся,-ться

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи:, научить обучающихся правилу написания -тся, -ться в глаголах, использую алгоритм действий; воспитывать навыки самоорганизации, самоанализа, саморегуляции, любовь к родному языку, к труду.

Методы обучения: работа в парах, аналитический, поисковый

Форма организации познавательной деятельности: парная, фронтальная, самостоятельная

Оборудование: наглядный материал, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник, словарь

Ход урока

Организационный момент.

-Друзья мои! Я очень рада, Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз.

-Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям.

-Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

Проверка домашнего задания.

Дифференцированные задания.

Постановка целей урока.

- Внимание, ребята, я рада вам сообщить об открытии в нашей школе детективного агентства, тем более, что это агентство открывается именно в нашем классе. И все ученики 4”К” класса автоматически становятся штатными сотрудника детективного агентства «Пинкертон» (Алан Пинкертон (американский сыщик и разведчик, основатель «Национального детективного агентства Пинкертона»)

- Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой.

Сегодня мы с вами будем настоящими детективами.

Ребята, а кто такой детектив? ( чтения понятия с толкового словаря)

Какими качествами он должен обладать? (наблюдательным, внимательным, решительным упорным)У нас урок русского языка.

-Как вы думаете, что мы будем расследовать? ( «новое дело», а точнее новую тему урока)

- В наше детективное агентство обратились за помощью жители Волшебной страны «Морфология». Они прислали нам письмо. Вот о чем в нем говорится.

«Дорогие детективы, в нашей стране живёт самостоятельная часть речи ГЛАГОЛ, эта часть речи отличается большой активностью. Глагол никогда не сидит на месте, практически всегда находится в действии. Тесно дружит с именем существительным. Глагол отличается аккуратностью и порядком во всех своих действиях. Но злая волшебница Безграмотность решила навредить глаголу и похитила все его признаки и правила правописания. Помогите, пожалуйста, нашему глаголу»

- Ребята, мы как настоящие детективы, должны помочь жителям страны «Морфология»!

- Как вы думаете, что мы должны с вами сделать на уроке? Выберите нужные правила.

1.Мы будем собирать информацию.

2.Делать выводы.

3. Бить баклуши.

4.Принимать решения.

5.Искать пути решения проблемы

6. Считать ворон.

- Каждый детектив должен иметь тетрадь для записи. Такие тетради есть у каждого на столе. А еще детектив должен уметь красиво и разборчиво писать. Чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала необходимо записать, когда мы начали наше дело.

(Дата, классная работа).

- А с какой буквы начинается название слово детектив? Что мы с вами ведем? (дело).

Дд, Ддд, Дддд.

- А своим девизом мы можем взять пословицу. Запишем ее в тетрадь.

- «Сделал дело, гуляй смело» (Объясните смысл пословицы.)

Работа со словарным словом.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.

- Сейчас мы отправляемся на место преступления. Собираться и действовать мы будем по плану. Сейчас я буду его читать, а вы выбирайте словарные слова и записывайте их в тетрадь.

Мы наденем пальто и теплые сапоги. Возьмем портфель и красивый пенал, в котором будут лежать карандаши. С нами пойдет собака Линда и мы отправимся в город на велосипеде.

- Итак, какие же слова мы записали? Прочитайте орфографически. Оцените себя на листе. За свою работу детективы получают деньги, но а вы оценки, у вас есть «Оценочный лист». Вы будете оценивать, а потом я.

- Скажите, пожалуйста, какое встретилась нам новое словарное слово?

( велосипед)

- Для того, чтобы не совершить в нашем деле ошибку, мы сейчас его разберем.

- Поделите словарное слово, на слоги. ( ве-ло-си-пед)

- Сколько звуков и сколько букв? ( 9 букв и 9 звуков)

Изучение нового материала.

- Запишем предложение. Мне выслали по электронной почте интересное предложение с новым словарным словом. Посмотрите, на экран.

Миша очень любит катацца на велосипеде.

- Правильно, ли написано наше предложение?

- Как вы думаете, как будет называться наше «Детективное дело»?

( Написание глаголов на –тся и –ться)

- Как же, мы напишем правильно это слово? ( нам необходимо поставить вопрос к данному глаголу. (Что делать?) – кататься. Если вопрос содержит мягкий знак, значит мы будем писать –ться)

Миша катае..ся на велосипеде.

-Как же, мы напишем наш глагол?

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

- Итак, мы с вами на месте преступления. Необходимо собрать улики. О я, кажется, вижу первые свидетельства преступления. Ребята, посмотрите на слайд , когда злая волшебница Безграмотность убегала с места преступления она оставила вещественные доказательства. Давайте посмотрим, что это за улики. (вспоминаем правила правописания глаголов).

-Эти все правила, мы можем вернуть глаголу, но не может быть всё так просто, наверняка есть новое правило, которое специально похитила Безграмотность.

-Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной важной детали.

-Но чтобы не оставить своих отпечатков пальцев, которые впоследствии могут спутать с отпечатками преступника, давайте наденем перчатки.

(Пальчиковая гимнастика. На каждый пальчик надеваем перчатки, поправляем)

- Для того, чтобы раскрыть наше дело, нам нужно собрать необходимые улики и ответить на вопрос как мы должны написать слово « КАТАЦЦА».

- Для того, чтобы наша работа пошла к успеху, вызываем свидетелей «Учебник» и «правило» на очную ставку, Давайте сверим свои выводы с правилом в учебнике, откройте с. 78 ( чтение правила).

- Какой мы можем сделать вывод по нашим «свидетелям»?

Физкультминутка.

Работа с учебником.

- Мы продолжаем расследование, у нас есть нераскрытые вопросы.

- Выполняем упр.120 ( самостоятельно списывают и объясняют).

Прежде чем глагол писать,

Не забудь вопрос задать.

Так как мягкий знак в вопросе

И в глаголы его вносим.

- Мы как истинные детективы, должны выработать четкий алгоритм, чтобы спасти страну « Морфологию» от Безграмотности.

7.Закрепление материала.

t1617644311aa.jpg

- Молодцы, мы продолжаем наше расследования упр. 121 ( с комментированием возле доски)

Закрепление материала.

- Мы вот-вот почти завершили наше ответственное расследование, осталось еще одно небольшое препятствие. ( ГЕКСЫ)

- Нам необходимо собрать воедино все наши улики, чтобы раскрыть преступления. ( 1 человек у доски, возможно 2)

8.Самостоятельная работа

-Сейчас вам, как опытным детективам, нужно собраться с мыслями и собрать всё воедино. Эта работа самостоятельная. Она покажет, как вы усвоили правило написания, тся и ться.

Дифференцированные задания с правом на выбор.

1 ур. Если вы считаете, что не совсем усвоили новую тему и сомневаетесь в своих силах, то выбирайте карточку желтого цвета.

2 ур. Если вы поняли тему и стремитесь закрепить изученное, то ваш выбор - карточка синего цвета.

3 ур. Если вы уверенно чувствуете себя и хотите проверить свои знания, то ваша карточка красного цвета.

1 ур. – Вставь в пословицы изученную орфограмму Друзья(что делают?) познают…ся в беде.Трус своей тени(что делает?) боит…ся.Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не учит…ся. За всё (что делать?) брат…ся – ничего не сделать.

2 ур. Вставь в пословицы изученную орфограмму

Кто на уроке старает…ся,

У того всё получает…ся.

Если не будешь стремит…ся,

Нечем будет гордит…ся!

3 ур. Подбери возвратные глаголы на изученное правило.

Проявлять стремление – ………

Они испытывают волнение - ……….

Допускать ошибки - ………

Он испытывает радость - …

9. Подведение итогов урока. Выставление отметок.

- Коллеги поздравляю, следственный эксперимент прошёл удачно.

Письмо 2

- Внимание, Пинкертоны, к нам пришла срочная телефонограмма.

«Большое спасибо детективному агентству «Пинкертон», благодаря вашим действиям к глаголу вернулись все правила, а у Безграмотности ДУША УШЛА В ПЯТКИ, она обещала больше НЕ СОВАТЬ СВОЙ НОС и НЕ распускать РУКИ, она вздохнула, ПОВЕСИЛА ГОЛОВУ и удалилась, ТОЛЬКО ПЯТКИ ЗАСВЕРКАЛИ» С уважением жители страны морфология.

Подберите к фразеологизмам глаголы в неопределённой форме. (Устно, если успеем)

- Чтобы дело сдать в архив нужно подвести черту и поставить точку в нашем расследовании.

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Что повторили?

- Какое задание было самым интересным?

- Кому ПОКА было трудновато?

Кто или что вам помогало справиться?

РЕФЛЕКСИЯ.

10.Домашняя работа.

Упр.124





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.