Развивающие карточки по теме «Деревья и кустарники»
Развивающие карточки по теме «Деревья и кустарники»
для детей 5-7 лет.
Пояснительная записка: комплект карточек можно использовать как для групповой, так и индивидуальной работы на занятиях педагога-психолога, логопеда, дефектолога. Игровые задания направлены на формирование знаний о деревьях и кустарниках, а также на развитие внимания, речи, логического мышления, умения обобщать и выделять признаки.
Вариант использования обучающих карточек:
1 Задание «Что лишнее?»
Цель: развитие логического мышления, внимания, устной речи.
Ребенку предлагается рассмотреть карточки и найти «лишнюю» и объяснить, почему она не подходит.
Яблоня – ель – лиственница - сосна
Груша – слива – дуб – яблоня
Клен – береза - ель – тополь
2 задание «Найди по описанию»
Педагог зачитывает описание какого-либо дерева или куста, а ребенок должен узнать его, показать карточку с этим изображением и назвать.
Например, а) У этого дерева белый ствол с черными полосками. У него есть «сережки», а весной мы пьем его сок. (Береза)
Б) Этот куст растет в саду, его плоды овальной формы, небольшого размера, темно-фиолетового цвета, с косточкой внутри. (Слива).
В) Это дерево растет в лесу. Оно круглый год зеленое. Вместо листьев у него иголки. Еще это дерево – символ одного из праздников и его всегда наряжают разноцветными шарами, ребята водят вокруг хоровод. (Елка)
3 задание «Раздели на группы»
Задание. А) Распредели все карточки на две группы: лиственные и хвойные деревья.
Б) Распредели карточки на две группы: кусты и деревья.
4 задание «Что изменилось»
Задание на развитие внимания, речи.
Педагог раскладывает перед ребенком 5-6 любых карточек и просит внимательно рассмотреть, потом просит закрыть глаза и убирает одну карточку или меняет их местами. Что изменилось?