Развивающие карточки по теме «Деревья и кустарники»

5
0
Материал опубликован 17 February 2020 в группе


Развивающие карточки по теме «Деревья и кустарники»

для детей 5-7 лет.

Пояснительная записка: комплект карточек можно использовать как для групповой, так и индивидуальной работы на занятиях педагога-психолога, логопеда, дефектолога. Игровые задания направлены на формирование знаний о деревьях и кустарниках, а также на развитие внимания, речи, логического мышления, умения обобщать и выделять признаки.

Вариант использования обучающих карточек:

1 Задание «Что лишнее?»

Цель: развитие логического мышления, внимания, устной речи.

Ребенку предлагается рассмотреть карточки и найти «лишнюю» и объяснить, почему она не подходит.

Яблоня – ель – лиственница - сосна

Груша – слива – дуб – яблоня

Клен – береза - ель – тополь

2 задание «Найди по описанию»

Педагог зачитывает описание какого-либо дерева или куста, а ребенок должен узнать его, показать карточку с этим изображением и назвать.

Например, а) У этого дерева белый ствол с черными полосками. У него есть «сережки», а весной мы пьем его сок. (Береза)

Б) Этот куст растет в саду, его плоды овальной формы, небольшого размера, темно-фиолетового цвета, с косточкой внутри. (Слива).

В) Это дерево растет в лесу. Оно круглый год зеленое. Вместо листьев у него иголки. Еще это дерево – символ одного из праздников и его всегда наряжают разноцветными шарами, ребята водят вокруг хоровод. (Елка)

3 задание «Раздели на группы»

Задание. А) Распредели все карточки на две группы: лиственные и хвойные деревья.

Б) Распредели карточки на две группы: кусты и деревья.

4 задание «Что изменилось»

Задание на развитие внимания, речи.

Педагог раскладывает перед ребенком 5-6 любых карточек и просит внимательно рассмотреть, потом просит закрыть глаза и убирает одну карточку или меняет их местами. Что изменилось?

 

h1581928435.jpg
​​​​​​​
g1581928465.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.