Календарно-тематический план на неделю «Я в мире человек»
Тема___Я__в_мире__человек_______2мл__________________________________________________________________________месяц__Сентябрь___
Утро |
первая половина дня |
образовательная деятельность |
вторая половина дня |
||
Понедельник |
Беседы «Кто я ». Ц дать детям представление о внешнем виде человека Настольно-печатные игры Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек »Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря КГН Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости.. У Весёлая зарядка» Ц развивать координацию движений, внимание, формировать положительный настрой тренняя гимнастика Эмоциональные игры рассматривание схем-моделей «Мое настроение Поручения Полив растений в группеЦель: воспитывать желание трудиться сообща |
Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игра: «Моя семья» КГН (самообслуживание) Совершенствовать самостоятельное одевание и раздевание в определённой последовательности Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Игры на развитие психических процессов Игра – имитация состояния природы: кружатся листья, раскачиваются деревья Самостоятельная, совместная деятельность Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). ПРОГУЛКА Наблюдение за растительным миром (картотека) Цели :формировать представление об особенностях ели, по которые можно выделить среди других деревьев ;воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры« Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность ;развивать меткость, ловкость, выносливость .«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног; |
Ознакомление с окружающим ОДыбина №6 Тема; Кто в домике живёт. Цель: Учить детей запоминать имена товарищей обращать внимание на черты его характера. Физкультура Пензулаева №2 стр 24 Ц: упр детей в хдьбе и беге за воспитателем, в прыжках на двух ногах. |
9-00 9-20 |
Долгочтение. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания С-Р/И Сюжетно-ролевая игра«Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи П/И мало подвижная игра «Что могут руки» развивать память и быстроту реакции КГН Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. ПРОГУЛКА продолжать наблюдать за погодой вечером, сравнивать её с утренней, какие произошли изменения П/И «Летает не летает», «Пташки и филин» Развивать двигательную активность Взаимодействие с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Вторник |
Беседы, «Что умеет кожа». Ц; познакомить детей с назначением и свойством кожи, научит обрабатывать мелкие раны, объяснить назначения йода и зелёнки, воспитывать желание соблюдать личную гигиену Занятия по интересам «Мозаика», «Лего». Цель: развитие мелкой моторики рук у детей. Индивидуальная работа в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка» Ц развивать координацию движений, внимание, формировать положительный настрой КГН «Как пользоваться салфеткой по мере необходимости» Цель: формировать правила культуры повеления за столом Ознакомление с природой организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Д/И (ФЭМП) «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (блоки Дьенеша) |
Дыхательная гимнастика Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком. «Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши КГН (самообслуживание) Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Беседы (окр.мир) Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия внести: фигурки, куклы девочки и мальчика; Игры на общение Назови своё имя Самостоятельная, совместная деятельность Использование загадок с целью развития умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо ор-ган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус) и проговаривание слов, обозначающих свойства. ПРОГУЛКА Наблюдение за растительным миром( картотека) Цели: знакомить со строением дерева ;воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: —развивать согласованность движения рук и ног; —приучать ходить свободно в колонне по одному; —развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед ;развивать ловкость, уверенность Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений ;воспитывать желание ухаживать за растениями учить бережному отношению к природе
|
Рисование Комарова №3 стр 46 Тема «В садике идёт дождь». Ц:Учить передавать в рисунке впечатление об окружающей жизни, видеть рисунке образы явления. Музыкальное |
9-00 9-20 |
Музыкотерапия. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна: «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» Самостоятельная деятельность поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем», «Что тебе нужно для умывания?»; С-Р/И Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада. П/И «Пройди бесшумно» .Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений ;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения КГН учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым Консультация по запросу родителей Папка-передвижка « Девочки и мальчики – какие они разные ПРОГУЛКА |
Среда |
Беседы «что я знаю о себе». Обратить внимание ребёнка на самого себя, еа своё тело, на свой организм на свои способности Занятия по интересам Игры в центре я художник трафареты цветные карандаши Индивидуальная работа по разв.речи – учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения Утренняя гимнастика Весёлая зарядка» Ц развивать координацию движений, внимание, формировать положительный настрой КГН развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем» ,«Что тебе нужно для умывания?»; Д/И - ОБЖ Кто кем работает Игры с водой и песком Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?» |
КГН (самообслуживание) Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» .Закрепить последовательность одевания и раздевания. Ч тение Худ.Лит-ры Чтение А.Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предло-жения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его. Рассматривание Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; Цель: прививать детям доброжелательное отношение к д/с Самостоятельная, совместная деятельность «Шнуровальный планшет№1» Цель: развивать мелкую моторику рук. Мозаики, пазлы Цель: развивать мелкую моторику рук. Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Игры на снятие эмоцион. Напряжения «Калейдоскоп эмоций» Работа с картинками, с фотографиями с различными изображениями эмоций ПРОГУЛКА Прогулка по участку д.с.. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами. |
Аппликация Комарова №10 стр 51 «Овощи на нашем огороде». Ц:знакомить детей с овощами круглой формы. Учить приёмам наклеивания. Физкультура на воздухе |
9-00 9-30 |
Релаксация. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна: «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» Развлечение Слушание и пение знакомых песен Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке Самостоятельная деятельность Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи Маски и шапочки для игр Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки по назначению П/И «Ухо,нос, рука». Ц на развитие внимания КГН Продолжаем учить своевременно пользоваться носовым платком ПРОГУЛКА Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки». Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья. Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы. ОВД: «Прыжки из обруча в обруч» . Цель: развивать двигательную активность Беседы с родителями рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;); |
Четверг |
Беседы (социализация) «Кто такие взрослые люди» поддержать и развивать интерес детей к миру взрослых Занятия по интересам Игры в игровом центре Индивидуальная работа Упр детей в ходьбе по кругу У Весёлая зарядка» Ц развивать координацию движений, внимание, формировать положительный настрой тренняя гимнастика КГН Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " наби-рать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. Чтение худ.лит-ры Капутикян «Маша обедает». Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения Д/И –(пред, соц. окруж) д/и: «Мой портрет», «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь», |
Гимнастика для глаз «ЧТОБ СМЕЯЛСЯ ГЛАЗОК» Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза. Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть, как можно дальше. Посмотрите прямо. КГН (самообслуживание) Закреплять умение: аккуратно складывать вещи в шкаф, Чтение Худ.Лит-ры Е Пермяк «Для чего руки нужны». Заучивание стихов А Барто «Игрушки2 Словесные Игры Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель : обогащение словаря. Самостоятельная, совместная деятельность Совместная деятельность: игра-ситуация «Травка-муравка» Программное содержание: Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса. (Губанова с.39) ПРОГУЛКА Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение. Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения. Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками. Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт |
Математика Помораева №2 стр Ц: закрепить умения различать контрастные предметы по величине используя слова большой, маленький. Музыкальное по плану муз.работника |
9-00 9-20 |
Музыкотерапия. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна: «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» Самостоятельная деятельность Внести: одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков; иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему « Все мы такие разные»; Театр/Д настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; П/И "День – Ночь", "Прыг скок", КГН Продолжаем учить своевременно пользоваться носовым платком ПРОГУЛКА Наблюдение: «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц. Подвижная игра: «Птички в гнёздышке». Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу. Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками |
Беседы «Кто я ». Ц дать детям представление о внешнем виде человека Занятия по интересам вкладыши «Части тела человека» (игрушка из дерева), Индивидуальная работа строим по образцу: Творческая мастерская: рисуем штампами. Цель: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности Ут Весёлая зарядка» Ц развивать координацию движений, внимание, формировать положительный настрой ренняя гимнастика КГН Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Д/И - ХПД «Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету(сортировка) |
Артикуляционная гимнастика «улыбочка», «Заборчик», «грибок» КГН (самообслуживание) Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Конструктивная деятельность Делаем заборчик для животых Настольно-печатные Игры .Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы?”закрепить знания детей о частях тела. Самостоятельная, совместная деятельность ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой Худ. слово «Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная…». П/и ,«Ловишки с мячом»: упражнять в ориентировке на местности; развивать координацию движений. Подвижная игра « По ровненькой дорожке». Аней м., Миша Щ. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. |
Физкультура Пензулаева №2 стр 24 Ц: упр детей в хдьбе и беге за воспитателем, в прыжках на двух ногах. Развитие речи стр 26 Гербова Рассматривание картины «Играем с песком» |
9-00 9-30 9-20 |
Релаксация. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна: «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание» ХБТруд Трудов.поручения Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей «Лото для малышей», мозаики настольные, напольный конструктор КГН поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу. ПРОГУЛКА Игры на улице Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. П/и «У медведя во бору», Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Игры детей с выносным материалом (лопатки) Труд: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: вызвать радость от выполненной работы |