Календарно-тематический план на неделю «Я в мире человек»

2
0
Материал опубликован 9 January 2019

Тема___Я__в_мире__человек_______2мл__________________________________________________________________________месяц__Сентябрь___

 

Утро

первая половина дня

образовательная деятельность

вторая половина дня

Понедельник

Беседы

«Кто я ».

Ц дать детям представление о внешнем виде человека

Настольно-печатные игры

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек »Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

КГН

Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости..

У Весёлая зарядка»

Ц развивать координацию движений, внимание, формировать положительный настрой

тренняя гимнастика

Эмоциональные игры

рассматривание схем-моделей «Мое настроение

Поручения

Полив растений в группеЦель: воспитывать желание трудиться сообща

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игра: «Моя семья»

КГН (самообслуживание)

Совершенствовать самостоятельное одевание и раздевание в определённой последовательности

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игры на развитие психических процессов

Игра – имитация состояния природы: кружатся листья, раскачиваются деревья 

Самостоятельная, совместная деятельность

Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительным миром (картотека)

Цели :формировать представление об особенностях ели, по которые можно выделить среди других деревьев ;воспитывать бережное отношение к природе

 Подвижные игры« Встречные перебежки». Цели:

повышать двигательную активность ;развивать меткость, ловкость, выносливость .«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног;

Ознакомление с окружающим

ОДыбина №6 Тема; Кто в домике живёт.

Цель: Учить детей запоминать имена товарищей обращать внимание на черты его характера.

Физкультура Пензулаева №2 стр 24 Ц: упр детей в хдьбе и беге за воспитателем, в прыжках на двух ногах.

9-00

9-20

Долгочтение. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания

С-Р/И

Сюжетно-ролевая игра«Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

П/И мало подвижная игра

«Что могут руки» развивать память и быстроту реакции

КГН

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

ПРОГУЛКА продолжать наблюдать за погодой вечером, сравнивать её с утренней, какие произошли изменения

П/И «Летает не летает», «Пташки и филин»

Развивать двигательную активность

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Вторник

Беседы,

«Что умеет кожа».

Ц; познакомить детей с назначением и свойством кожи, научит обрабатывать мелкие раны, объяснить назначения йода и зелёнки, воспитывать желание соблюдать личную гигиену

Занятия по интересам

«Мозаика», «Лего».

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей.

Индивидуальная работа

в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Утренняя гимнастика

«Весёлая зарядка»

Ц развивать координацию движений, внимание, формировать положительный настрой

КГН

«Как пользоваться салфеткой по мере необходимости»

Цель: формировать правила культуры повеления за столом

Ознакомление с природой

организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги»

Д/И (ФЭМП)

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека

(блоки Дьенеша)

Дыхательная гимнастика

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком.

«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши

КГН (самообслуживание)

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Беседы (окр.мир)

Д/и  «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия

внести: фигурки, куклы девочки и мальчика;

Игры на общение

Назови своё имя

Самостоятельная, совместная деятельность

Использование загадок с целью развития умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо ор-ган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус) и проговаривание слов, обозначающих свойства.

ПРОГУЛКА Наблюдение за растительным миром( картотека)

Цели: знакомить со строением дерева ;воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели:

развивать согласованность движения рук и ног;

приучать ходить свободно в колонне по одному;

развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики».

Цели:  - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед ;развивать ловкость, уверенность Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений ;воспитывать желание ухаживать за растениями учить бережному отношению к природе


 

Рисование Комарова №3 стр 46

Тема «В садике идёт дождь».

Ц:Учить передавать в рисунке впечатление об окружающей жизни, видеть рисунке образы явления.

Музыкальное

9-00

9-20

Музыкотерапия. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки

Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна: «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание»

Самостоятельная деятельность

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем», «Что тебе нужно для умывания?»;

С-Р/И

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.

П/И

 «Пройди бесшумно» .Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений ;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

КГН

учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Консультация по запросу родителей

Папка-передвижка

« Девочки и мальчики – какие они разные

ПРОГУЛКА

Среда

Беседы

«что я знаю о себе».

Обратить внимание ребёнка на самого себя, еа своё тело, на свой организм на свои способности

Занятия по интересам

Игры в центре я художник трафареты цветные карандаши

Индивидуальная работа

 по разв.речи – учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения 

Утренняя гимнастика

Весёлая зарядка»

Ц развивать координацию движений, внимание, формировать положительный настрой

КГН

развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем» ,«Что тебе нужно для умывания?»;

Д/И - ОБЖ

Кто кем работает

Игры с водой и песком Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

КГН (самообслуживание)

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?» .Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Ч тение Худ.Лит-ры

Чтение А.Барто «Я расту». Формирование  и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предло-жения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

Рассматривание

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; Цель: прививать детям доброжелательное отношение к д/с

Самостоятельная, совместная деятельность

«Шнуровальный планшет№1» Цель: развивать мелкую моторику рук. Мозаики, пазлы Цель: развивать мелкую моторику рук.

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Игры на снятие эмоцион. Напряжения

«Калейдоскоп эмоций»

Работа с картинками, с фотографиями с различными изображениями эмоций

ПРОГУЛКА Прогулка по участку д.с.. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности

«Воробушки  и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.  Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

Аппликация Комарова №10 стр 51

«Овощи на нашем огороде».

Ц:знакомить детей с овощами круглой формы. Учить приёмам наклеивания.

Физкультура на воздухе

9-00

9-30

Релаксация. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки

Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна: «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание»

Развлечение

Слушание и пение знакомых песен Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке

Самостоятельная деятельность

Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи

Маски и шапочки для игр Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки  по назначению

П/И

«Ухо,нос, рука».

Ц на развитие внимания

КГН

Продолжаем учить своевременно пользоваться носовым платком

ПРОГУЛКА

Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки».  Цель: закреплять умения соблюдать правила игры,  формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья.

 Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы.

ОВД: «Прыжки из обруча в обруч» . Цель: развивать двигательную активность

Беседы с родителями

рекомендовать родителям:

совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);

Четверг

Беседы (социализация)

«Кто такие взрослые люди» поддержать и развивать интерес детей к миру взрослых

Занятия по интересам

Игры в игровом центре

Индивидуальная работа

Упр детей в ходьбе по кругу

У Весёлая зарядка»

Ц развивать координацию движений, внимание, формировать положительный настрой

тренняя гимнастика

КГН

Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " наби-рать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Чтение худ.лит-ры

Капутикян «Маша обедает». Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Д/И –(пред, соц. окруж)

д/и: «Мой портрет», «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь», 

Гимнастика для глаз

«ЧТОБ СМЕЯЛСЯ ГЛАЗОК»

 Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз,

 Повторить 2 раза.

Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть, как можно дальше. Посмотрите прямо.

КГН (самообслуживание)

Закреплять умение:

аккуратно складывать вещи в шкаф,

Чтение Худ.Лит-ры

Е Пермяк «Для чего руки нужны».

Заучивание стихов

А Барто «Игрушки2

Словесные Игры

Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель

 : обогащение словаря.

Самостоятельная, совместная деятельность

Совместная деятельность: игра-ситуация «Травка-муравка» Программное содержание: Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса. (Губанова с.39)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.

 Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

 Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

 Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

 Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт

Математика Помораева №2 стр

Ц: закрепить умения различать контрастные предметы по величине используя слова большой, маленький.

Музыкальное по плану муз.работника

9-00

9-20

Музыкотерапия. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки

Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна: «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание»

Самостоятельная деятельность

Внести:        одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков;

иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета  на тему « Все мы такие разные»;

Театр/Д настольные куклы для 

игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

П/И

"День – Ночь", "Прыг скок", 

КГН

Продолжаем учить своевременно пользоваться носовым платком

ПРОГУЛКА Наблюдение: «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

 Подвижная игра: «Птички в гнёздышке». Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу.

Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

  Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками

Пятница

Беседы

«Кто я ».

Ц дать детям представление о внешнем виде человека

Занятия по интересам

вкладыши «Части тела человека» (игрушка из дерева), 

Индивидуальная работа

строим по образцу

Творческая мастерская: рисуем штампами.

 Цель: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры,  пользуясь различными штампами.  Развивать творческие способности

Ут Весёлая зарядка»

Ц развивать координацию движений, внимание, формировать положительный настрой

ренняя гимнастика

КГН Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Д/И - ХПД «Подбери фигуру»

Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры  по цвету(сортировка)

Артикуляционная гимнастика

«улыбочка», «Заборчик», «грибок»

КГН (самообслуживание)

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Конструктивная деятельность

Делаем заборчик для животых

Настольно-печатные Игры

.Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы?”закрепить знания детей о частях тела.

Самостоятельная, совместная деятельность

ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой Худ. слово «Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная…».

 П/и ,«Ловишки с мячом»: упражнять в ориентировке на местности; развивать координацию движений.

Подвижная игра « По ровненькой дорожке». Аней м., Миша Щ. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Физкультура Пензулаева №2 стр 24 Ц: упр детей в хдьбе и беге за воспитателем, в прыжках на двух ногах.

Развитие речи стр 26 Гербова

Рассматривание картины «Играем с песком»

9-00

9-30

9-20

Релаксация. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки

Комплекс оздоровительных процедур после дневного сна: «Дорожка здоровья», «Воздушные ванны», «Обширное умывание»

ХБТруд

Трудов.поручения Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

«Лото для малышей», мозаики настольные, напольный конструктор

КГН

поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.

ПРОГУЛКА Игры на улице

Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

П/и «У медведя во бору», Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Игры детей с выносным материалом

(лопатки)

Труд: сгребание снега в одну большую кучу для постройки.

Цель: вызвать радость от выполненной работы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.