Тема ООД со строительным материалом: «Забор для животных».

0
0
Материал опубликован 21 July

Тема ООД со строительным материалом: «Забор для животных».

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.


Педагогическая цель: Формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей строить забор, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: куб, кирпич.

Развивающие:

Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.

Воспитательные:

Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.

Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, речевая, познавательная.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая-широкая, длинная- короткая.



Предварительная работаНа прогулке обратить внимание детей на забор вокруг детского сада, разделительный заборчик между участками. Уточнить их размер (высокий- низкий), назначение.





Методы обучения:

1. Объяснительно-репродуктивный.

2. Наглядный метод.

3. Практический.

Средства реализации: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, овца). Герой: бабушка – Загадушка. Набор строительного материала.

Содержание

«Забор для животных».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата.


- В группу входят дети. Раздаётся стук в дверь. Входит Бабушка — Загадушка.

Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка — Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Кто это ребята ? (Кошка)

Правильно! (Показывает игрушку).

Воспитатель: А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

А как называют детеныша кошки? (Котенок)

Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки,

Бегут по дорожке.

Кто это ребята ? (Коза)

Молодцы! (Показывает игрушку)

Воспитатель: А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)

Детеныш у козы кто? (Козленок)

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

Кто это? (Свинья)

Правильно! (Показывает игрушку).

Воспитатель: Как хрюкает свинья ребята? (Громко «Хрю-хрю»)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас ребята немного поиграть. Бабушка – загадушка иди и ты с ними поиграй.

Физкультминутка « Кролик». Дети встают в круг.

Скок-поскок, скок-поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках – скок-поскок.

А затем вприсядку.

Не замерзнут лапки!- Молодцы!



Дети садятся на стульчики






Дети отвечают



Дети отгадывают загадки.















Дети отвечают





Дети отвечают









Дети отвечают



















Дети отвечают
























Дети выполняют движения с педагогом согласно тексту.




Постановка проблемы.

Воспитатель: Чтобы животные не разбежались и не потерялись, надо сделать забор вокруг животных. Мы с вами уже строили забор для собачки. Из чего строили забор?

Дети: Из кирпичиков.


Дети садятся на стульчики




Дети отвечают













2. Основная часть

Воспитатель: Правильно, из «кирпичиков». Я вам напомню, как мы располагали «кирпичи», когда строили забор для собачки?

Воспитатель: Молодцы, мы ставили «кирпичи» на узкую длинную сторону.

Воспитатель: Я вам буду говорить и показывать, как мы будем строить заборчик. Я беру листочек и по периметру листочка ставлю кирпич. Кирпич ставлю на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы наши животные больше не убежали. Посмотрите вот какой заборчик получился у меня. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

Если дети затрудняются показать, как ставить «кирпич», воспитатель выполняет это действие вместе с ним, сопровождая показ словами.

Воспитатель: Сколько «кирпичей» мы брали, чтобы построить длинный забор?

Дети: Много «кирпичей».

Воспитатель: А теперь я вам раздам по одному животному, а вы сделаете для него забор.

Воспитатель организовывает работу детей, помогает определить, кто из детей будет выкладывать «кирпичи», оказывает помощь, подсказывает, напоминает:

- «кирпичи» плотно приставляем друг к другу;

- «кирпичи», ставим на узкую длинную сторону;

- надо поставить много «кирпичей», чтобы забор получился длинный.

























3. Заключительная часть

Воспитатель показывает ход работы.

Детям предлагается взять конструктор и начать строительство забора для животных.

Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.

3. В конце занятия Бабушка — Загадушка с детьми рассматривают постройки.

Ребята, какие замечательный заборы вы сделали. Спасибо вам!

Бабушка хвалит каждого ребенка, приглашает к себе в деревню.

С какими животными мы с вами познакомились?

-Что мы сегодня с вами делали?

-Из чего мы строили с вами забор? Для кого мы построим забор?

Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(Бабушка — Загадушка уходит).

















Дети отвечают





Дети отвечают







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации