Тема ООД со строительным материалом: «Забор для животных».
Тема ООД со строительным материалом: «Забор для животных».
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Педагогическая цель: Формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей строить забор, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: куб, кирпич.
Развивающие:
Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.
Воспитательные:
Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, речевая, познавательная.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая-широкая, длинная- короткая.
Предварительная работа: На прогулке обратить внимание детей на забор вокруг детского сада, разделительный заборчик между участками. Уточнить их размер (высокий- низкий), назначение.
Методы обучения:
1. Объяснительно-репродуктивный.
2. Наглядный метод.
3. Практический.
Средства реализации: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, овца). Герой: бабушка – Загадушка. Набор строительного материала.
Содержание
«Забор для животных».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата. | |
— Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка — Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да) — Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны. — Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг: Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. — Кто это ребята ? (Кошка) — Правильно! (Показывает игрушку). Воспитатель: А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу») — А как называют детеныша кошки? (Котенок) — Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе! Борода да рожки, Бегут по дорожке. — Кто это ребята ? (Коза) — Молодцы! (Показывает игрушку) Воспитатель: А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е») — Детеныш у козы кто? (Козленок) (Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения). — Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть. Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посреди спинка, А на ней щетинка. — Кто это? (Свинья) — Правильно! (Показывает игрушку). Воспитатель: Как хрюкает свинья ребята? (Громко «Хрю-хрю») Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас ребята немного поиграть. Бабушка – загадушка иди и ты с ними поиграй. Физкультминутка « Кролик». Дети встают в круг. Скок-поскок, скок-поскок Кролик прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, На разминку всех зовет. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись! Лапки ставим на бочок. На носочках – скок-поскок. А затем вприсядку. Не замерзнут лапки!- Молодцы! | Дети садятся на стульчики Дети отвечают Дети отгадывают загадки. Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети выполняют движения с педагогом согласно тексту. |
Постановка проблемы. | |
Воспитатель: Чтобы животные не разбежались и не потерялись, надо сделать забор вокруг животных. Мы с вами уже строили забор для собачки. Из чего строили забор? Дети: Из кирпичиков. | Дети садятся на стульчики Дети отвечают |
2. Основная часть | |
Воспитатель: Правильно, из «кирпичиков». Я вам напомню, как мы располагали «кирпичи», когда строили забор для собачки? Воспитатель: Молодцы, мы ставили «кирпичи» на узкую длинную сторону. Воспитатель: Я вам буду говорить и показывать, как мы будем строить заборчик. Я беру листочек и по периметру листочка ставлю кирпич. Кирпич ставлю на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы наши животные больше не убежали. Посмотрите вот какой заборчик получился у меня. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится. Если дети затрудняются показать, как ставить «кирпич», воспитатель выполняет это действие вместе с ним, сопровождая показ словами. Воспитатель: Сколько «кирпичей» мы брали, чтобы построить длинный забор? Дети: Много «кирпичей». Воспитатель: А теперь я вам раздам по одному животному, а вы сделаете для него забор. Воспитатель организовывает работу детей, помогает определить, кто из детей будет выкладывать «кирпичи», оказывает помощь, подсказывает, напоминает: - «кирпичи» плотно приставляем друг к другу; - «кирпичи», ставим на узкую длинную сторону; - надо поставить много «кирпичей», чтобы забор получился длинный. | |
3. Заключительная часть | |
Воспитатель показывает ход работы. Детям предлагается взять конструктор и начать строительство забора для животных. Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке. 3. В конце занятия Бабушка — Загадушка с детьми рассматривают постройки. — Ребята, какие замечательный заборы вы сделали. Спасибо вам! Бабушка хвалит каждого ребенка, приглашает к себе в деревню. С какими животными мы с вами познакомились? -Что мы сегодня с вами делали? -Из чего мы строили с вами забор? Для кого мы построим забор? — Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего! (Бабушка — Загадушка уходит). | Дети отвечают
Дети отвечают
|