Набор развивающих карточек для детей «Несуществующие животные» на тему «Притяжательные имена прилагательные»

2
0
Материал опубликован 30 July 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка

В настоящее время неуклонно растет число детей с различными нарушениями речевого развития. Практика показывает, что коррекция речевых расстройств чрезвычайно актуальна.

С точки зрения речевой патологии одним из наиболее распространённых нарушений является общее недоразвитие речи (ОНР). Характерным для детей c ОНР, в структуре лексических нарушений, является нестойкость замен, сочетание нарушенного и правильного произношения. Структура многосложных слов часто упрощена, сокращена, имеются пропуски слогов. На фоне относительно развернутой речи выявляются неточность употребления слов и словосочетаний по смыслу, нарушение лексической системности, затруднения в словообразовании и словоизменении.

Слово является основной единицей языка. Выступая изолированно, оно выполняет, прежде всего, номинативную функцию — называет конкретные предметы, действия, признаки, чувства человека, общественные явления и отвлечённые понятия.

Формирование словаря прилагательных очень важно для развития речи ребёнка. При малом содержании в речи ребёнка имён прилагательных его речь становится бедной, не красочной, не эмоциональной.

Уровень развития словаря прилагательных определяется количественными и качественными показателями. Развитие словаря прилагательных тесно связано с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием речевых компонентов: фонетико-фонематического и лексико-грамматического.

Развитие словаря прилагательных тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Поэтому очень важно развивать словарь прилагательных, так как речь ребёнка будет богаче, насыщеннее, красивее, содержательнее, чем без употребления слов прилагательных. Так как развитие словаря прилагательных тесно связано с развитием мышления и речи, развивая словарь прилагательных мы развиваем мышление и речь.

Набор карточек «Несуществующие животные» представляет собой карточки, на которых изображены дикие животные в названии которых встречаются звуки Л и Ль . Набор позволяет нам решать сразу несколько задач :

  • Образовываем притяжательные прилагательные отвечающие на вопрос : Чья? (голова) , Чьё (туловище), Чей (хвост), Чьи?(уши, лапы, копыта).
  • При образовании притяжательных прилагательных мы осуществляем автоматизацию  звуков Л и Ль в словах и словосочетаниях.
  • Расширяем знания по лексической теме «Дикие животные».
  • Развиваем связную речь.
  • Развиваем память, внимание, мышление, воображение.

Эти карточки можно использовать в работе с детьми от пяти до семи лет, как на групповых, так и на индивидуальных занятиях. В помощь логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям.

- У детей выработается навык образования притяжательных прилагательных;

- Дети научатся правильно согласовывать притяжательные прилагательные в роде и числе с именами существительными;

- У детей расширится и обогатится словарный запас по лексической теме: «Дикие животные»

Ход работы с карточками

Взрослый: - Смотри, мы очутились на планете несуществующих животных, давай их рассмотрим.

- Чья у этого животного голова? Чье туловище? Чей хвост? Чьи уши?

( Просим ребенка рассказать о животном)

Ребенок: - У этого животного волчья голова, беличье туловище, крокодилий хвост »

Взрослый : -А Чьи уши (лапы, копыта) ?

Ребенок : -Волчьи.

Взрослый: - Как бы ты назвал это животное? Давай придумаем ему название.

- Каких существующих на самом деле животных ты узнал из наших «несуществующих животных» ?

- Кто из них обитает в лесу? – В жарких странах? – Почему этих животных называют дикими?

 

Несуществующие животные
PPTX / 4.22 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.