Набор развивающих карточек для детей «Несуществующие животные» на тему «Притяжательные имена прилагательные»
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка
В настоящее время неуклонно растет число детей с различными нарушениями речевого развития. Практика показывает, что коррекция речевых расстройств чрезвычайно актуальна.
С точки зрения речевой патологии одним из наиболее распространённых нарушений является общее недоразвитие речи (ОНР). Характерным для детей c ОНР, в структуре лексических нарушений, является нестойкость замен, сочетание нарушенного и правильного произношения. Структура многосложных слов часто упрощена, сокращена, имеются пропуски слогов. На фоне относительно развернутой речи выявляются неточность употребления слов и словосочетаний по смыслу, нарушение лексической системности, затруднения в словообразовании и словоизменении.
Слово является основной единицей языка. Выступая изолированно, оно выполняет, прежде всего, номинативную функцию — называет конкретные предметы, действия, признаки, чувства человека, общественные явления и отвлечённые понятия.
Формирование словаря прилагательных очень важно для развития речи ребёнка. При малом содержании в речи ребёнка имён прилагательных его речь становится бедной, не красочной, не эмоциональной.
Уровень развития словаря прилагательных определяется количественными и качественными показателями. Развитие словаря прилагательных тесно связано с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием речевых компонентов: фонетико-фонематического и лексико-грамматического.
Развитие словаря прилагательных тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Поэтому очень важно развивать словарь прилагательных, так как речь ребёнка будет богаче, насыщеннее, красивее, содержательнее, чем без употребления слов прилагательных. Так как развитие словаря прилагательных тесно связано с развитием мышления и речи, развивая словарь прилагательных мы развиваем мышление и речь.
Набор карточек «Несуществующие животные» представляет собой карточки, на которых изображены дикие животные в названии которых встречаются звуки Л и Ль . Набор позволяет нам решать сразу несколько задач :
- Образовываем притяжательные прилагательные отвечающие на вопрос : Чья? (голова) , Чьё (туловище), Чей (хвост), Чьи?(уши, лапы, копыта).
- При образовании притяжательных прилагательных мы осуществляем автоматизацию звуков Л и Ль в словах и словосочетаниях.
- Расширяем знания по лексической теме «Дикие животные».
- Развиваем связную речь.
- Развиваем память, внимание, мышление, воображение.
Эти карточки можно использовать в работе с детьми от пяти до семи лет, как на групповых, так и на индивидуальных занятиях. В помощь логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям.
- У детей выработается навык образования притяжательных прилагательных;
- Дети научатся правильно согласовывать притяжательные прилагательные в роде и числе с именами существительными;
- У детей расширится и обогатится словарный запас по лексической теме: «Дикие животные»
Ход работы с карточками
Взрослый: - Смотри, мы очутились на планете несуществующих животных, давай их рассмотрим.
- Чья у этого животного голова? Чье туловище? Чей хвост? Чьи уши?
( Просим ребенка рассказать о животном)
Ребенок: - У этого животного волчья голова, беличье туловище, крокодилий хвост »
Взрослый : -А Чьи уши (лапы, копыта) ?
Ребенок : -Волчьи.
Взрослый: - Как бы ты назвал это животное? Давай придумаем ему название.
- Каких существующих на самом деле животных ты узнал из наших «несуществующих животных» ?
- Кто из них обитает в лесу? – В жарких странах? – Почему этих животных называют дикими?
Несуществующие животные
PPTX / 4.22 Мб