Мастер-класс по использованию китайской головоломки «Танграм» на тему «Пожар в лесу»

2
0
Материал опубликован 29 November 2022 в группе

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского технического творчества»




Мастер-класс по использованию китайской головоломки «Танграм» для создания тематических аппликаций в детском объединении « Юный конструктор».

Выполнила: педагог дополнительного образования Маслова Светлана Александровна.



Тема «Пожар в лесу»

Цель: расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- формировать новые знания и умения.

Развивающие:

- развивать творческие способности, воображение, зрительное внимание, память.

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, коммуникативные способности детей.

Возрастная категория: 7-8 лет.

Виды деятельности: аппликация.

Формы организации: групповая.

Оборудование: иллюстрации пожара; раздаточный материал (различные схемы танграма, распечатанные на разноцветных листах бумаги)


План занятия.

Организационный момент - 3 мин.

Актуализация знаний - 5 мин.

Изучение нового учебного материала - 12 мин.

Закрепление материала -7 мин.

Итоги, задание на дом - 3 мин.


Педагог: Добрый день, ребята!

Педагог: Что мы делали на прошлом занятии?

Предположительные ответы детей: занимались с головоломкой Танграм.

Педагог: Как вы думаете, возможно, другое применение танграма?

(Показываются иллюстрации с изображением пожара)

t1669723995aa.jpg


t1669723995ab.pngt1669723995ac.png


Педагог: Как вы думаете, для чего я показываю вам эти рисунки?

Предположительные ответы детей: Будем делать картинку с пожаром.

Педагог: Верно.

У нас в Центре, традиционно каждый год проходит выставка по пожарной безопасности «Люди вы в ответе за происшествия эти»

Педагог: Ребята, а хотелось, бы вам принять участие в этой выставке?

Предположительные ответы детей: да.

Педагог: А, как нам сделать, какую-то необычную работу?

Предположительные ответы детей: можно использовать танграм для создания аппликации. А, что, вы хотели изобразить, какой будет сюжет?

Предположительные ответы детей: надо подумать.

Педагог: А, где может возникнуть пожар?

Предположительные ответы детей: дома, в лесу, на заводе, в подъезде.

Педагог: Что, мы выберем?

Предположительные ответы детей: пожар в лесу.

Педагог: Какай предмет, будет главным, в нашей работе?

Предположительные ответы детей: костер.

Правильно, молодцы!

Педагог: Как будем изображать костер?

Предположительные ответы детей: разрежем схему с танграмом и склеим из геометрических фигур костер.

Педагог: Хорошо приступим к созданию костра.

Какие персонажи будут на нашей аппликации?

Предположительные ответы детей: елочки, животные, грибочки.

Дети разрезают схему танграма и склеивают елочки и грибочки

Педагог: А, что еще будет на нашей аппликации?

Предположительные ответы детей: лисичка, белочка, зайчик. Отлично, начинаем моделировать животных.

Самостоятельная работа детей.

Дети выбирают животное, разрезают схему танграма и склеивают животных.

t1669723995ad.pngt1669723995ae.pngt1669723995af.png


t1669723995ag.jpgt1669723995ah.jpg

Педагог: Ребята, у нас все готово, для создания аппликации, что делаем дальше?

Предположительные ответы детей: наклеиваем на поделку животных.

Правильно, молодцы!

Самостоятельная работа детей.

Педагог: Ребята, наша аппликация готова, можно отправлять ее на конкурс, спасибо вам за работу.

t1669723995ai.jpg


Педагог: Ребята, пожары причиняют людям большие несчастья. Что нужно делать,

чтобы избежать пожара?

Предположительные ответы детей: нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Педагог: Если пожар все-таки произошел, что необходимо сделать в первую очередь?

Предположительные ответы детей: немедленно вызвать пожарных по телефону «101» или «112», позвать на помощь взрослых.

Педагог: Ребята, а какие правила поведения при пожаре в помещении вы знаете?

Предположительные ответы детей: срочно покинуть задымленное помещение;

если помещение, сильно задымлено, то нужно намочите платок или полотенце водой и дышить через него, а выходить из помещения, пригнувшись к полу, и двигаться к выходу вдоль стены.

Педагог: Правильно, ребята, а самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места. И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

Педагог: Ребята, у меня в объединении «Развивающие игры», занимаются дошколята, они совсем немного знают о правилах поведения при пожаре. Как вы думаете, мы могли бы им помочь?

Предположительные ответы детей: Да.

Педагог: А, чем вы можете им помочь?

Предположительные ответы детей: можем рассказать о правилах поведения при пожаре, в лесу, дома. Можем в игровой форме провести беседу об опасности игры с огнем.

Педагог: Можно создать листовки о правилах поведения при пожаре и раздать детям.

Ребята, вы такие молодцы, давайте, когда встретимся с вами на занятиях, в следующий раз, попробуем создать листовки о правилах поведения при пожаре и подготовить игру.

Согласны?

Предположительные ответы детей: Да.

Педагог: Хорошо, подумайте об этом дома, на следующем занятии мы все обсудим.

Ребята, Что нового вы сегодня узнали? Наша встреча была для вас интересной?

- Что было полезного на занятии?

- Вы расскажите своим друзья, родителям о том, что сегодня узнали?

- Тема была важной, о чем вы задумались?

- Было сложно?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Было ли вам страшно, что что-то не получится?


https://flomaster.club/23044-risunok-pozhar-v-lesu-dlja-detej.html


https://tusp11.msp.midural.ru/news/pravila-povedeniya-pri-pojare-do-1-en-znat-kajdyy-20487/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.