Мастер-класс по использованию китайской головоломки «Танграм» на тему «Пожар в лесу»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского технического творчества»
Мастер-класс по использованию китайской головоломки «Танграм» для создания тематических аппликаций в детском объединении « Юный конструктор».
Выполнила: педагог дополнительного образования Маслова Светлана Александровна.
Тема «Пожар в лесу»
Цель: расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- формировать новые знания и умения.
Развивающие:
- развивать творческие способности, воображение, зрительное внимание, память.
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, коммуникативные способности детей.
Возрастная категория: 7-8 лет.
Виды деятельности: аппликация.
Формы организации: групповая.
Оборудование: иллюстрации пожара; раздаточный материал (различные схемы танграма, распечатанные на разноцветных листах бумаги)
План занятия.
Организационный момент - 3 мин.
Актуализация знаний - 5 мин.
Изучение нового учебного материала - 12 мин.
Закрепление материала -7 мин.
Итоги, задание на дом - 3 мин.
Педагог: Добрый день, ребята!
Педагог: Что мы делали на прошлом занятии?
Предположительные ответы детей: занимались с головоломкой Танграм.
Педагог: Как вы думаете, возможно, другое применение танграма?
(Показываются иллюстрации с изображением пожара)
Педагог: Как вы думаете, для чего я показываю вам эти рисунки?
Предположительные ответы детей: Будем делать картинку с пожаром.
Педагог: Верно.
У нас в Центре, традиционно каждый год проходит выставка по пожарной безопасности «Люди вы в ответе за происшествия эти»
Педагог: Ребята, а хотелось, бы вам принять участие в этой выставке?
Предположительные ответы детей: да.
Педагог: А, как нам сделать, какую-то необычную работу?
Предположительные ответы детей: можно использовать танграм для создания аппликации. А, что, вы хотели изобразить, какой будет сюжет?
Предположительные ответы детей: надо подумать.
Педагог: А, где может возникнуть пожар?
Предположительные ответы детей: дома, в лесу, на заводе, в подъезде.
Педагог: Что, мы выберем?
Предположительные ответы детей: пожар в лесу.
Педагог: Какай предмет, будет главным, в нашей работе?
Предположительные ответы детей: костер.
Правильно, молодцы!
Педагог: Как будем изображать костер?
Предположительные ответы детей: разрежем схему с танграмом и склеим из геометрических фигур костер.
Педагог: Хорошо приступим к созданию костра.
Какие персонажи будут на нашей аппликации?
Предположительные ответы детей: елочки, животные, грибочки.
Дети разрезают схему танграма и склеивают елочки и грибочки
Педагог: А, что еще будет на нашей аппликации?
Предположительные ответы детей: лисичка, белочка, зайчик. Отлично, начинаем моделировать животных.
Самостоятельная работа детей.
Дети выбирают животное, разрезают схему танграма и склеивают животных.
Педагог: Ребята, у нас все готово, для создания аппликации, что делаем дальше?
Предположительные ответы детей: наклеиваем на поделку животных.
Правильно, молодцы!
Самостоятельная работа детей.
Педагог: Ребята, наша аппликация готова, можно отправлять ее на конкурс, спасибо вам за работу.
Педагог: Ребята, пожары причиняют людям большие несчастья. Что нужно делать,
чтобы избежать пожара?
Предположительные ответы детей: нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Педагог: Если пожар все-таки произошел, что необходимо сделать в первую очередь?
Предположительные ответы детей: немедленно вызвать пожарных по телефону «101» или «112», позвать на помощь взрослых.
Педагог: Ребята, а какие правила поведения при пожаре в помещении вы знаете?
Предположительные ответы детей: срочно покинуть задымленное помещение;
если помещение, сильно задымлено, то нужно намочите платок или полотенце водой и дышить через него, а выходить из помещения, пригнувшись к полу, и двигаться к выходу вдоль стены.
Педагог: Правильно, ребята, а самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места. И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!
Педагог: Ребята, у меня в объединении «Развивающие игры», занимаются дошколята, они совсем немного знают о правилах поведения при пожаре. Как вы думаете, мы могли бы им помочь?
Предположительные ответы детей: Да.
Педагог: А, чем вы можете им помочь?
Предположительные ответы детей: можем рассказать о правилах поведения при пожаре, в лесу, дома. Можем в игровой форме провести беседу об опасности игры с огнем.
Педагог: Можно создать листовки о правилах поведения при пожаре и раздать детям.
Ребята, вы такие молодцы, давайте, когда встретимся с вами на занятиях, в следующий раз, попробуем создать листовки о правилах поведения при пожаре и подготовить игру.
Согласны?
Предположительные ответы детей: Да.
Педагог: Хорошо, подумайте об этом дома, на следующем занятии мы все обсудим.
Ребята, Что нового вы сегодня узнали? Наша встреча была для вас интересной?
- Что было полезного на занятии?
- Вы расскажите своим друзья, родителям о том, что сегодня узнали?
- Тема была важной, о чем вы задумались?
- Было сложно?
- Что у вас получилось лучше всего?
- Было ли вам страшно, что что-то не получится?
https://flomaster.club/23044-risunok-pozhar-v-lesu-dlja-detej.html
https://tusp11.msp.midural.ru/news/pravila-povedeniya-pri-pojare-do-1-en-znat-kajdyy-20487/