Урок математики на тему «Повторение» (5 класс)
Технологическая карта урока
Дата:
Класс: 5б
Тема учебного занятия: «Повторение »
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: урок применения знаний и умений
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные:
Закрепить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей;
Закрепить алгоритм сложения (вычитания) обыкновенных дробей
Закрепить алгоритм нахождения площадей фигур.
Развивающие:
Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь
Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации
Расширение знаний учащихся об окружающем мире
Воспитательная:
Создание условий для включения каждого ученика в активную учебно – познавательную деятельность
Воспитывать культуру математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике, аккуратность
Доска:
Дата, тема, работа в классе
Раздаточный материал:
Разноуровневые карточки, карточки-оценивания
Структура урока
Организационный момент ( 1 мин)
Проверка домашнего задания (2 мин)
Устный счет (7 мин)
Сообщение темы урока, цели урока ( 1 мин)
Практическая работа ( 7 мин)
Физкультминутка ( 2 мин)
Работа по карточкам ( 8 мин)
Самостоятельная работа ( мин 11)
Подведение итогов ( 4 мин)
Домашнее задание (2 мин)
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
Проверка домашнего задания (проверяем в парах и ставим балл)
Устный счет
2, 3 * 5
2,4 + 8,6
9,2 – 3,1
5,05 : 5
Вычислить площадь фигур
1.квадрат со стороной 5 см
2. прямоугольник а= 10, в= 7
3. треугольник а= 3, в=4
На доске на магнитах один прямоугольник и 2 треугольника ( составить фигуру и найти площадь вместе и по отдельности.
Проверяем, ставим баллы
Сообщение темы урока
Ребята что мы сейчас делали !?
- Сегодня на уроке мы продолжаем повторять десятичные и обыкновенные дроби, повторим, как складывать и вычитать, вспомним, как находить площадь геометрических фигур (площадь прямоугольника). Тема нашего урока ПОВТОРЕНИЕ.
5. Практическая работа
Перед вами лежит фигура найти ее площадь?
Проверяем и ставим баллы
Физ минутка
Что у нас в классе появилось нового!?
На стене приклеить:
В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат.
5,9 |
6,3 |
3,6 |
2,3 |
2,7 |
0 |
3,7 |
4,1 |
1,4 |
1. Из первой строки выберите
наименьшее число.
2. Из второй строки выберите
наибольшее число.
3. Из третьей строки выберите
не наименьшее и не
наибольшее число.
Найдите сумму трёх этих чисел - это и будет длина бобра
Ответ (10 дм)
Работа по карточкам
Индивидуальные карточки. Выполните задание на карточке:
Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * = 0,7 в) * + * = 0,1
2. Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.
1,9 |
0 |
1,1 |
0,2 |
1,6 |
1,2 |
0,9 |
1,4 |
0,7 |
Индивидуальные карточки. Выполните задание на карточке
Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:
а) 0,2 + * = 1,2 б) 0,5 + * = 1,7 в) 0,01 + * = 0,11
2. Даны числа: 3,25; 3,66; 2,37; 2,78. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 5.
2,4 |
0,5 |
2,1 |
0,7 |
3,1 |
1,2 |
1,9 |
1,4 |
1,7 |
Самостоятельная работа
Карточка №1
Номер задания |
А |
Ш |
Д |
И |
У |
Ц |
1 |
2,446 |
3,2245 |
5,155 |
4,21 |
5,65 |
3,21 |
2 |
104,24 |
100,2 |
98,92 |
107,04 |
96,41 |
33,5 |
3 |
0,2 |
0,11 |
0,15 |
1,89 |
1,98 |
7,9 |
4 |
34,75 |
5,06 |
30,7 |
4,05 |
10,8 |
30,75 |
5 |
7,18 |
30,7 |
14,49 |
15,2 |
29,43 |
32,22 |
6 |
5,38 |
6,21 |
15,96 |
14,27 |
13,4 |
4,08 |
Задания к карточке 1
2,145 + 3,01=
105,11 – 8,7 =
Решите уравнение 1 – х = 0,89
Решите уравнение х + 15,35 = 19,4
В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?
Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?
Карточка 2
Номер задания |
Ь |
Н |
О |
Л |
П |
Ы |
1 |
4,946 |
5,801 |
9,446 |
8,36 |
9,77 |
9,41 |
2 |
5,06 |
3,24 |
3,44 |
4,04 |
5,16 |
5,42 |
3 |
10,74 |
0,67 |
11,456 |
12,86 |
10,86 |
9,24 |
4 |
100,4 |
179,56 |
85,6 |
100,36 |
89,4 |
94,44 |
5 |
9,81 |
3,89 |
4,11 |
5,12 |
10,1 |
8,09 |
6 |
30,85 |
24,9 |
34,55 |
30,15 |
32,515 |
29,4 |
Задания к карточке 2
4,41 +5,36 =
5,24 – 1,8 =
Решите уравнение х – 11,3 = 1,56
Решите уравнение 137 - х = 42,56
Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части.
Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг?
Подведение итогов
И напоследок я хочу, чтобы каждый из вас оценил наши сегодняшние уроки с помощью листа оценивания, и дописать какое задание вызвало затруднение.
Учитель благодарит учащихся за хорошую работу, трудолюбие, активность. Выставляет оценки в дневники.
Домашнее задание