12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Татьяна Васильевна3086
Работаю учителем математики в школе . Имею высшую квалификационную категорию. Стаж работы в педагогике 9 лет. Закончила ВКГУ, факультет Математики, физики и технологий.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Технологическая карта урока

Дата:

Класс:

Тема учебного занятия: «Повторение »

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок применения знаний и умений

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные:

Закрепить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей;

Закрепить алгоритм сложения (вычитания) обыкновенных дробей

Закрепить алгоритм нахождения площадей фигур.

Развивающие:

Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь

Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации

Расширение знаний учащихся об окружающем мире

Воспитательная:

Создание условий для включения каждого ученика в активную учебно – познавательную деятельность

Воспитывать культуру математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике, аккуратность

Доска:

Дата, тема, работа в классе

Раздаточный материал:

Разноуровневые карточки, карточки-оценивания

Структура урока

Организационный момент ( 1 мин)

Проверка домашнего задания (2 мин)

Устный счет (7 мин)

Сообщение темы урока, цели урока ( 1 мин)

Практическая работа ( 7 мин)

Физкультминутка ( 2 мин)

Работа по карточкам ( 8 мин)

Самостоятельная работа ( мин 11)

Подведение итогов ( 4 мин)

Домашнее задание (2 мин)

Ход урока:

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Проверка домашнего задания (проверяем в парах и ставим балл)

Устный счет

2, 3 * 5

2,4 + 8,6

9,2 – 3,1

5,05 : 5

Вычислить площадь фигур

1.квадрат со стороной 5 см

2. прямоугольник а= 10, в= 7

3. треугольник а= 3, в=4

На доске на магнитах один прямоугольник и 2 треугольника ( составить фигуру и найти площадь вместе и по отдельности.

Проверяем, ставим баллы

Сообщение темы урока

Ребята что мы сейчас делали !?

- Сегодня на уроке мы продолжаем повторять десятичные и обыкновенные дроби, повторим, как складывать и вычитать, вспомним, как находить площадь геометрических фигур (площадь прямоугольника). Тема нашего урока ПОВТОРЕНИЕ.

5. Практическая работа

Перед вами лежит фигура найти ее площадь?

Проверяем и ставим баллы

Физ минутка

Что у нас в классе появилось нового!?

На стене приклеить:

В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат.

 

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

 

 

 

 

 

 

 

1. Из первой строки выберите

наименьшее число.

2. Из второй строки выберите

наибольшее число.

3. Из третьей строки выберите

не наименьшее и не

наибольшее число.

Найдите сумму трёх этих чисел - это и будет длина бобра

Ответ (10 дм)

Работа по карточкам

Индивидуальные карточки. Выполните задание на карточке:

Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:

а) * + * = 1 б) * + * = 0,7 в) * + * = 0,1

2. Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.

В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.

1,9

0

1,1

0,2

1,6

1,2

0,9

1,4

0,7


 

Индивидуальные карточки. Выполните задание на карточке

Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:

а) 0,2 + * = 1,2 б) 0,5 + * = 1,7 в) 0,01 + * = 0,11

2. Даны числа: 3,25; 3,66; 2,37; 2,78. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.

В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 5.

2,4

0,5

2,1

0,7

3,1

1,2

1,9

1,4

1,7


 

Самостоятельная работа

Карточка №1

Номер задания

А

Ш

Д

И

У

Ц

1

2,446

3,2245

5,155

4,21

5,65

3,21

2

104,24

100,2

98,92

107,04

96,41

33,5

3

0,2

0,11

0,15

1,89

1,98

7,9

4

34,75

5,06

30,7

4,05

10,8

30,75

5

7,18

30,7

14,49

15,2

29,43

32,22

6

5,38

6,21

15,96

14,27

13,4

4,08

Задания к карточке 1

2,145 + 3,01=

105,11 – 8,7 =

Решите уравнение 1 – х = 0,89

Решите уравнение х + 15,35 = 19,4

В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?

Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?

Карточка 2

Номер задания

Ь

Н

О

Л

П

Ы

1

4,946

5,801

9,446

8,36

9,77

9,41

2

5,06

3,24

3,44

4,04

5,16

5,42

3

10,74

0,67

11,456

12,86

10,86

9,24

4

100,4

179,56

85,6

100,36

89,4

94,44

5

9,81

3,89

4,11

5,12

10,1

8,09

6

30,85

24,9

34,55

30,15

32,515

29,4

Задания к карточке 2

4,41 +5,36 =

5,24 – 1,8 =

Решите уравнение х – 11,3 = 1,56

Решите уравнение 137 - х = 42,56

Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части.

Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг?

Подведение итогов

И напоследок я хочу, чтобы каждый из вас оценил наши сегодняшние уроки с помощью листа оценивания, и дописать какое задание вызвало затруднение.

Учитель благодарит учащихся за хорошую работу, трудолюбие, активность. Выставляет оценки в дневники.
 

Домашнее задание

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.