12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колесникова Татьяна Васильевна3086 Работаю учителем математики в школе . Имею высшую квалификационную категорию. Стаж работы в педагогике 9 лет. Закончила ВКГУ, факультет Математики, физики и технологий. Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок математики на тему «Повторение», 5 класс
Технологическая карта урока
Дата:
Класс: 5б
Тема учебного занятия: «Повторение »
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: урок применения знаний и умений
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные:
Закрепить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей;
Закрепить алгоритм сложения (вычитания) обыкновенных дробей
Закрепить алгоритм нахождения площадей фигур.
Развивающие:
Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь
Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации
Расширение знаний учащихся об окружающем мире
Воспитательная:
Создание условий для включения каждого ученика в активную учебно – познавательную деятельность
Воспитывать культуру математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике, аккуратность
Доска:
Дата, тема, работа в классе
Раздаточный материал:
Разноуровневые карточки, карточки-оценивания
Структура урока
Организационный момент ( 1 мин)
Проверка домашнего задания (2 мин)
Устный счет (7 мин)
Сообщение темы урока, цели урока ( 1 мин)
Практическая работа ( 7 мин)
Физкультминутка ( 2 мин)
Работа по карточкам ( 8 мин)
Самостоятельная работа ( мин 11)
Подведение итогов ( 4 мин)
Домашнее задание (2 мин)
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
Проверка домашнего задания (проверяем в парах и ставим балл)
Устный счет
2, 3 * 5
2,4 + 8,6
9,2 – 3,1
5,05 : 5
Вычислить площадь фигур
1.квадрат со стороной 5 см
2. прямоугольник а= 10, в= 7
3. треугольник а= 3, в=4
На доске на магнитах один прямоугольник и 2 треугольника ( составить фигуру и найти площадь вместе и по отдельности.
Проверяем, ставим баллы
Сообщение темы урока
Ребята что мы сейчас делали !?
- Сегодня на уроке мы продолжаем повторять десятичные и обыкновенные дроби, повторим, как складывать и вычитать, вспомним, как находить площадь геометрических фигур (площадь прямоугольника). Тема нашего урока ПОВТОРЕНИЕ.
5. Практическая работа
Перед вами лежит фигура найти ее площадь?
Проверяем и ставим баллы
Физ минутка
Что у нас в классе появилось нового!?
На стене приклеить:
В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат.
5,9 | 6,3 | 3,6 |
2,3 | 2,7 | 0 |
3,7 | 4,1 | 1,4 |
1. Из первой строки выберите
наименьшее число.
2. Из второй строки выберите
наибольшее число.
3. Из третьей строки выберите
не наименьшее и не
наибольшее число.
Найдите сумму трёх этих чисел - это и будет длина бобра
Ответ (10 дм)
Работа по карточкам
Индивидуальные карточки. Выполните задание на карточке:
Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * = 0,7 в) * + * = 0,1
2. Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.
1,9 | 0 | 1,1 |
0,2 | 1,6 | 1,2 |
0,9 | 1,4 | 0,7 |
Индивидуальные карточки. Выполните задание на карточке
Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:
а) 0,2 + * = 1,2 б) 0,5 + * = 1,7 в) 0,01 + * = 0,11
2. Даны числа: 3,25; 3,66; 2,37; 2,78. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 5.
2,4 | 0,5 | 2,1 |
0,7 | 3,1 | 1,2 |
1,9 | 1,4 | 1,7 |
Самостоятельная работа
Карточка №1
Номер задания | А | Ш | Д | И | У | Ц |
1 | 2,446 | 3,2245 | 5,155 | 4,21 | 5,65 | 3,21 |
2 | 104,24 | 100,2 | 98,92 | 107,04 | 96,41 | 33,5 |
3 | 0,2 | 0,11 | 0,15 | 1,89 | 1,98 | 7,9 |
4 | 34,75 | 5,06 | 30,7 | 4,05 | 10,8 | 30,75 |
5 | 7,18 | 30,7 | 14,49 | 15,2 | 29,43 | 32,22 |
6 | 5,38 | 6,21 | 15,96 | 14,27 | 13,4 | 4,08 |
Задания к карточке 1
2,145 + 3,01=
105,11 – 8,7 =
Решите уравнение 1 – х = 0,89
Решите уравнение х + 15,35 = 19,4
В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?
Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?
Карточка 2
Номер задания | Ь | Н | О | Л | П | Ы |
1 | 4,946 | 5,801 | 9,446 | 8,36 | 9,77 | 9,41 |
2 | 5,06 | 3,24 | 3,44 | 4,04 | 5,16 | 5,42 |
3 | 10,74 | 0,67 | 11,456 | 12,86 | 10,86 | 9,24 |
4 | 100,4 | 179,56 | 85,6 | 100,36 | 89,4 | 94,44 |
5 | 9,81 | 3,89 | 4,11 | 5,12 | 10,1 | 8,09 |
6 | 30,85 | 24,9 | 34,55 | 30,15 | 32,515 | 29,4 |
Задания к карточке 2
4,41 +5,36 =
5,24 – 1,8 =
Решите уравнение х – 11,3 = 1,56
Решите уравнение 137 - х = 42,56
Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части.
Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг?
Подведение итогов
И напоследок я хочу, чтобы каждый из вас оценил наши сегодняшние уроки с помощью листа оценивания, и дописать какое задание вызвало затруднение.
Учитель благодарит учащихся за хорошую работу, трудолюбие, активность. Выставляет оценки в дневники.
Домашнее задание