Тема: "Предложение" 2 класс

1
0
Материал опубликован 28 October

Русский язык №3.1. Базовый учебник: «Русский язык. 2 класс». Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Москва. «Просвещение». 2020г.

У.с.24

Тема: «Предложение»

Класс: 2

Цель урока: создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи.

Задачи урока:

Предметные : Воспроизвести знания учащихся о признаках предложения, учить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, употреблять заглавную букву в начале предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.

Метапредметные :

- ставить учебные цели и задачи; (регулятивные)

получать информацию в результате смыслового прочтения текста; (познавательные)

Личностные: воспитание патриотизма;

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение оценивать свою работу на уроке.


Тип урока: «открытия» нового знания;

Методы и приёмы : репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная

Оборудование: презентация

План и этапы урока:

1.Орг. момент. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Пожелаем успешной работы в течение урока.

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

2.Этап выявления места и причины затруднения. Целеполагание.

-Ребята, над каким разделом мы начинаем работать? (Мы начинаем изучение нового раздела «Предложение»

-Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.(Учебник с.23)

-Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)

-Над какой большой темой мы начинаем работать? (Предложение, у. с.24)

-Как звучит тема урока ?(Что такое предложение?)

Давайте вспомним, что мы знаем о предложении. (Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы)

- Так что же такое предложение?( Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.)

-Какую цель мы поставим ? (Выяснить, что такое предложение)

3.Этап построения проекта выхода из затруднения.

-Ребята. что нам поможет выяснить, что такое предложение? (работа с учебником)

4.Этап реализации построенного проекта. Работа по теме урока.

-с.24, упр.20

-Прочитайте задание. Ребята, для чего мы будем выполнять это упражнение?(Будем учиться отличать предложение от группы слов, находить главную мысль в предложении)

-Определите , где записано предложение.

-Обоснуйте свой ответ. (Это предложение, так как слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль)

-Спишите предложение.

-Какое словарное слово встретилось в предложении(Родина)

Чтение стихотворения З. Александровой. (слайд №2)

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница

И ромашковый бугор…

А другим наверно вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток.

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

- Ребята, что такое родина?

-Родина-место , где ты родился.

-Родина- отчизна.

Запись слова в тетрадь. Составление предложения со словом родина.

5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

-с.24 , упр.21.

-Ребята. для чего мы будем выполнять это упражнение?(Мы будем учиться находить границы предложения; узнаем, о чем сообщается в каждом предложении; будем учиться на письме обозначать начало и конец предложения; будем учиться в устной речи обозначать конец предложения при помощи паузы.)

Дети читают задание, списывают текст, отвечают на вопросы.

-Дети, в чем мы убедились, выполняя это упражнение? (Предложение выражает законченную мысль)

-Работа в парах.

На столах у учащихся карточки с записями. Учащиеся должны прочитать и обсудить, что является предложением, а что набором слов

Картина, лошадь, дорога, малина.

Каждое утро Миша делает зарядку.

Составление предложений по сюжетной картинке (слайд №3)

t1730064701aa.jpg

6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Работа по индивидуальным карточкам.(слайд №4,5)

Выберете предложения на тему «Цыпленок и его мама». Расположите предложения так, чтобы получился текст. «Лишние» предложения зачеркните.

Под дубом рос белый гриб.

И была у него мама.

Жил на свете цыпленок.

Ястреб свил гнездо на вершине сосны.

Он был маленький.

Мама очень любила цыпленка.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

-Спишите полученный текст.

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.)

-Как в устной речи различить предложение? (Интонация)

-Как в письменной речи различить предложение?(Начало предложения с заглавной буквы, в конце – точка) (слайд №6)

9. Самооценка

-Ребята, оцените свою работу в тетради (грамотность и аккуратность) по шкале.(отлично, хорошо, удовлетворительно)

этапы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. момент. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Пожелаем успешной работы в течение урока.

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.



личностные

2

Этап выявления места и причины затруднения. Целеполагание

На доске запись:

Кот, на, греется, солнышко, Васька.

-Что записано на доске?

-Почему вы так считаете?




-Что мы можем сделать с этими словами?

-Какое?


-О чём мы будем говорить на уроке?


-Ребята, над каким разделом мы начинаем работать?



-Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.(Учебник с.23)

-Из чего состоит наша речь?


-Над какой большой темой мы начинаем работать? (у. с.24)


-Как звучит тема урока ?


Давайте вспомним, что мы знаем о предложении.






- Так что же такое предложение?







-Какую цель мы поставим ?




-Слова.

-Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.

-Составить из них предложение.

-Кот Васька греется на солнышке.

-О предложении.



Мы начинаем изучение нового раздела «Предложение»




Наша речь состоит из предложений

Предложение


Что такое предложение?

Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…

Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.


Выяснить, что такое предложение





регулятивные

3

Этап построения проекта выхода из затруднения.


-Ребята. что нам поможет выяснить, что такое предложение?

работа с учебником


регулятивные

4

Этап реализации построенного проекта. Работа по теме урока.










































-с.24, упр.20

-Прочитайте задание. Ребята, для чего мы будем выполнять это упражнение?



-Определите , где записано предложение.

-Обоснуйте свой ответ.





-Спишите предложение.

-Какое словарное слово встретилось в предложении

Чтение стихотворения З. Александровой.

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница

И ромашковый бугор…

А другим наверно вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток.

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

- Ребята, что такое родина?


Запись слова в тетрадь. Составление предложения со словом родина.




Будем учиться отличать предложение от группы слов, находить главную мысль в предложении



Это предложение, так как слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль





-Родина

















-Родина-место , где ты родился.

-Родина- отчизна.


Познавательные



















личностные

5

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


-с.24 , упр.21.

-Ребята. для чего мы будем выполнять это упражнение?


















-Дети, в чем мы убедились, выполняя это упражнение?

-Работа в парах.

На столах у учащихся карточки с записями. Учащиеся должны прочитать и обсудить, что является предложением, а что набором слов

Картина, лошадь, дорога, малина.

Каждое утро Миша делает зарядку.

Составление предложений по сюжетной картинке

t1730064701aa.jpg



-Мы будем учиться находить границы предложения; узнаем, о чем сообщается в каждом предложении; будем учиться на письме обозначать начало и конец предложения; будем учиться в устной речи обозначать конец предложения при помощи паузы.

Дети читают задание, списывают текст, отвечают на вопросы.

-Предложение выражает законченную мысль

-Дети выполняют задание

Познавательные

























коммуникативные

6

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.



Работа по индивидуальным карточкам.

Выберете предложения на тему «Цыпленок и его мама». Расположите предложения так, чтобы получился текст. «Лишние» предложения зачеркните.

Под дубом рос белый гриб.

И была у него мама.

Жил на свете цыпленок.

Ястреб свил гнездо на вершине сосны.

Он был маленький.

Мама очень любила цыпленка.


Дети работают по карточкам

познавательные

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


-Спишите полученный текст.


Дети списывают текст

познавательные

8

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


-Что такое предложение?







-Как в устной речи различить предложение?

-Как в письменной речи различить предложение?


Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

-Интонация


-Начало предложения с заглавной буквы, в конце – точка


регулятивные

9

Самооценка


-Ребята, оцените свою работу в тетради -грамотность и аккуратность) по шкале.(отлично, хорошо, удовлетворительно)


Дети оценивают работу в тетради

регулятивные







Карточка №1

Прочитайте и обсудите, что является предложением, а что набором слов

Картина, лошадь, дорога, малина.

Каждое утро Миша делает зарядку.

Карточка №2

Выберете предложения на тему «Цыпленок и его мама». Расположите предложения так, чтобы получился текст. «Лишние» предложения зачеркните.

Под дубом рос белый гриб.

И была у него мама.

Жил на свете цыпленок.

Ястреб свил гнездо на вершине сосны.

Он был маленький.

Мама очень любила цыпленка.

-Спишите полученный текст.









































14


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.